Досуг «Наша армия родная»
план-конспект на тему

Егорова Елена Сергеевна

Формировать представление об армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;

Развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, совершенствовать четкость дикции;

Развивать речь, коммуникативные навыки, выразительность речи, речевой слух,  мышление; поддерживать инициативу детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Наша армия родная»

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии. Закрепление понятий Родина, армия.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать представление от армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;

- развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса;

- совершенствовать четкость дикции.

Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, речевой слух, речевую память и воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов, любовь к Родине, к родным.

Оборудование: экран, ноутбук, разрезные картинки, музыка, технологические карты.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбома «Мой папа солдат».

Оборудование: Иллюстрации  с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта. Магнитофон, аудио кассеты с Гимном Российской федерации, отрывок из песни «День победы».


Ход занятия

Сегодня у нас необычная беседа. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить и что будем делать, послушайте стихотворенье:

Наступит скоро день особый

Для мальчиков и мужчин.

День защитников Отечества

Знает каждый гражданин!                              Слайд 1

Подскажите, кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Звучит гимн Российской Федерации (Во время звучания гимна дети и воспитатели стоят). По окончанию гимна педагог зачитывает стихотворение:                                              

И красива и богата                                           (Слайд 2)
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!                      (Г. Ладонщиков)

Беседа с детьми о Родине и о Вооруженных силах.

Педагог показывает географическую карту и рассказывает детям: Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы - Армия.

-Есть такая профессия – Родину защищать.  Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат - это армия. В армии военные служат, их еще называют военнослужащими.

Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять.  На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке.

Чтобы мы с вами жили и спали спокойно, все наши военнослужащие берегут нас, защищают нашу Родину от внезапного нападения.

Детям предлагается посмотреть картинки с военной техникой.

Что вы видите на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.

А одним словом это называется «Военная техника». А как называют солдат, работающих на этой технике?

- На военных кораблях и подводных лодках – служат моряки. Они защищают море, это военно-морской флот.

На самолетах, вертолетах – летчики, десантники, защищают небо, воздушный род войск.

На танке – танкист,

у пушки – артиллерист,

с рацией работает – связист,

На границах служат пограничники,

-  это сухопутные рода войск.

Игра «Определи род войск»:

  1. В группу входит «солдат», одетый в военную форму моряка. На картинках показывается, какая специальная техника нужна в данной профессии.  

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!

Игра-состязание  «Перетягивание каната»

  1. В группу входит «солдат», одетый в военную форму летчика. На картинках показывается, какая специальная техника нужна в данной профессии.  

  Подвижная игра «Самолеты»

  1. В группу входит «солдат», одетый в военную форму пехотинца. На картинках показывается, какая специальная техника нужна в данной профессии.  

Игра на внимание «Небо, воздух и вода»

Если ведущий называет слово «небо» - изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова.

Игра «Повтори за мной»

Давайте сядем на полянке и поиграем, первое слово нужно говорить громко, второе – тише, а третье совсем тихо.

- Автомат, пистолет, пушка.

- Ракета, самолет, танк.

- Каска, пилотка, фуражка.

- Солдаты, моряки, летчики.

Дидактическая игра «Найди ошибки художника»

Оловянный Солдатик пишет, что знакомый художник, отслуживший в Армии, изложил свои впечатления на бумаге и прислал нам рисунки. Давайте рассмотрим рисунки и постараемся найти ошибки.

- У танка вместо гусениц – колеса.

- У часового вместо оружия – букет цветов.

- У солдата на ногах не сапоги, а домашние тапочки.

- У корабля вместо якоря весит шарик.

 

Итог досуга

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

-    Что такое армия?
-    Почему каждой стране необходима армия?

-    Какие роды войск существуют в армии?
-    Какая военная техника нужна в армии?

Закончит нашу беседу мне хочется замечательным стихотворением.

Любой профессии военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - эстафета "Наша армия родная"

конспект рекомендую для воспитателей коррекционных школ 8 вида...

Воспитательское занятие "Наша армия родная"

Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...

Наша армия родная

Интегрированное занятие в рамках ФГОС. Обычно приурочиваю это занятие к 23 февраля, но если немного переиначить, можно и к 9 мая провести. Закомит детей с понятием "отечество" , родами войск и в заклю...

Викторина «Наша Армия родная»

Викторина «Наша Армия родная»и игры к  23 февраля Цель: углубить знания обучающихся по истории русской армии.Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственн...

Наша армия родная

инновационный проект по формированию у дошкольников нравственно - патриотических чувств...

Самоанализ к Беседе, с конкурсом рисунка, презентацией «Наша Армия родная

Самоанализ к Беседе, с конкурсом  рисунка,  презентацией «Наша Армия родная...