Наша армия родная
проект на тему

инновационный проект по формированию у дошкольников нравственно - патриотических чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_nasha_armiya_rodnaya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 комбинированного вида 2 категории г. Алейска.

Инновационный проект

По формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

«Наша армия родная»

Автор-разработчик:

Беседина И. А.

воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 16»

г. Алейск 2018 г.

Целеполагание:

Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В.А. Сухомлинский)

Эти слова как никогда актуальны, в связи с тем, что в мире возникло большое количество локальных конфликтов. Важно сохранить хрупкий мир между людьми разных стран. От подрастающего поколения  зависит жизнь нашей страны.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации, процесса воспитания патриотизма дошкольника. В детском саду создаются проекты, целью которых является донести до сознания детей информацию о том, что все люди хотят мира: спокойно жить и трудиться,  чтобы дети могли ходить в детский сад и школу и не боятся бомбёжек. На планете не было ни одного дня без войны. Мир и покой в стране охраняет армия. Российская армия надёжная защитница нашей Родины. Военнослужащие любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Все мужественные поступки совершаются из любви к отчизне, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

И уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей желание быть надёжным защитником земли, на которой родился и вырос.

Цель проекта: способствовать формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.

Познакомить с:

  • родами войск,
  • военными профессиями,
  • Распорядком дня солдата.

Формировать умение  дифференцировать профессии по родам войск ( в сухопутных войсках служат; мотто-стрелки,  артиллеристы, ракетчики).

Формировать понятие о военной профессии как героической, уважаемой и очень, нужной нашей стране и нашему народу.

Воспитывать у  дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызывать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше отечество и нас.

Основные формы реализации

  • Беседы,
  • рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов
  • Чтение художественной литературы.
  • продуктивная деятельность
  • сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения.
  • физкультурные досуги
  • взаимодействия с родителями.

Продолжительность проекта:

22. 01 по 27. 03.2018 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые итоги проекта: Сформированы понятия о том что:

  • наша армия не нападает, а защищает, и российских военнослужащих справедливо называют защитниками.
  • в армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.
  • мальчики, когда вырастут взрослыми, пойдут служить.
  • О Российской государственной границе (наземной, воздушной, морской)
  • о родах войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)
  • о военных профессиях (военный пограничник, военный моряк, военный лётчик и т д.)

Применяет полученные знания в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

Формирующий ( подготовительный) 22. 01 по 05. 02.

  1. Заинтересовать участников проекта
  2. Подобрать методическую, художественную, познавательную литературу.
  3. Организовать уголок по патриотическому воспитанию.
  4. Составить план работы по проекту.

Практический 06. 02 по 26. 03.

Образовательная область

Формы взаимодействия

Познавательное развитие

Беседа:

  • Для чего нашей Родине нужна сильная армия?
  • какие бывают пограничники?
  • Что такое полоса  препятствий.
  • Для чего нужен танкодром?
  • Как учатся десантники?

Что обозначают пословицы?

Дружно за мир стоять –

Войне не бывать.

Умелый боец – везде молодец.

Нет обороны – заклюют и вороны.

Солдат спит – Служба идёт.

Свет победит тьму – а мир войну.

Социально коммуникативное развитие

- Стихи:

С. Я. Маршак «Февраль», «Пограничник» В. Степанов, «Что мы Родиной зовём» И. Кульская, «О брате» В. Малков, «Будем в армии служить» Н. Найдёнова, «Пусть будет мир».

 Рассказы:

Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор», Б. Никольский «Без чего солдат не солдат»,

«Как начинаются учения»,

«Что умеют танкисты»,

«Кто охраняет небо»,

«Как я прыгал с парашютом».

 Иллюстрации «Армейская азбука» Б. Никольский «Полоса препятствий»

«На танкодроме»

«Учебный парашютно-десантный городок. Д/и»,

«Российская армия», «Пограничники», «Разведчик»

Макет «Пограничная застава»

Строительство крепости из снега. Игровая ситуация «Граница на замке».

Речевое развитие

Д/упр. «Какие ты знаешь военные профессии?»

«Какая техника помогает нашим солдатам на службе?»

«Без чего нельзя победить?»

Н. О. Д. «Защитники отечества»

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному «Бравые солдаты». Строевые упр. «Напра-во, нале-во». Ф/упр. «Сигнальчики», «Попади в цель», «Боевые учения» (Ползание, подлезание, равновесие, бег, прыжки).

«Минное поле», «Перенос снарядов», «Перетягивание каната».

П/и «Самолёты», «Боевые машины», «Физкультурный досуг», «Будем в армии служить».

Художественно-эстетическое Развитие

ИЗО « Танк»

Коллективная работа по лепке «Военные моневры».

Конструирование

«Военный аэродром».

Аппликация

«Военная карта»,

Поздравительная открытка

«С днём защитника отечества»

Взаимодействия с родителями

Беседа:

- о войне, родственниках принимавших участия в боевых действиях, фотографиях, хранящихся в семейном альбоме.

Помощь в оформлении уголка «День защитника отечества»

Презентационный: выступление на педагогическом совете ДОУ.

Список литературы:

  • Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» Москва, «Просвящение» 1989г.
  • Дыбина О/З  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика – Синтез. Москва 2014г.
  • Зацепина  М. Б. «Дни воинской славы» Мозаика – Синтез. Москва 2008г.
  • Кариухина Н. А. Программная разработка Образовательных областей «Познания», «Социализация» Воронеж, 2013г.
  • Никольский Б. Н. «Армейская азбука» Ленинград «Детская литература» 1983г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - эстафета "Наша армия родная"

конспект рекомендую для воспитателей коррекционных школ 8 вида...

Воспитательское занятие "Наша армия родная"

Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...

Досуг «Наша армия родная»

Формировать представление об армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;Развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, совершенство...

Наша армия родная

Интегрированное занятие в рамках ФГОС. Обычно приурочиваю это занятие к 23 февраля, но если немного переиначить, можно и к 9 мая провести. Закомит детей с понятием "отечество" , родами войск и в заклю...

Викторина «Наша Армия родная»

Викторина «Наша Армия родная»и игры к  23 февраля Цель: углубить знания обучающихся по истории русской армии.Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственн...

Самоанализ к Беседе, с конкурсом рисунка, презентацией «Наша Армия родная

Самоанализ к Беседе, с конкурсом  рисунка,  презентацией «Наша Армия родная...