Буклет
учебно-методическое пособие на тему

Андреева Светлана Николаевна

Игры для умстенно-отсталых детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 3-4 лет
Игра . "Давайте знакомиться" - красный.
Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные), кукла в красной одежде ,карандаши красного цвета.
Ход игры:
В гости приходит кукла. Родители знакомят с ней, рассказывают, что её зовут "Красная". Живет она в красном домике. И приносит детям предметы красного цвета. Ребёнок выкладывает предметы на белых листах, рассматривает их. "Найди такой же",  дети выбирают предметы красного цвета по образцу.
Упражнение "Раз, два, три-красный принеси" - ребёнок в окружающем пространстве находит предметы красного цвета по словесному указанию.
Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Игра  «Ловкие пальчики»

Цель:

учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, захвата щепотью.

Оборудование:

набор мозаики (овальной формы), основа для мозаики, фольга.

Ход игры

Родители показывает детям основу для мозаики, обращает внимания на отверстия. Просит детей взять элемент мозаики и внимательно его рассмотреть. Обращает внимание детей на шляпку и тычок, сравнивает элемент с грибочком. Затем показывает, как вставлять мозаику в отверстие основы. Затем предлагает вставить элемент в отверстие. Во время работы  показывает, как брать мозаику щепотью.
По мере овладения умением работать с мозаикой игру можно
усложнят и обыгрывать сюжетом «Курочка и цыплята», «Цветные дорожки зверят», «Ягодки и травка».

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
Цель: развитие таких качеств дыхания, как сила,
 продолжительность, постепенность, целенаправленность


«Снежинки»
И. п. основная стойка.
1 – вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица, вдох носом.
2 – на выдохе плавно дуем на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись.
Упражнение повторить 3-4 раза.
«Вьюга»
И. п. – основная стойка.
1 – вдох носом.
2 – на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!», вьюга начинается.
3 – вдох носом.
4 – на выдохе произносим громко «У-у-у-у!».
5 – вдох носом.
6 – на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!», вьюга заканчивается.
Упражнение повторить 2 раза.
«Пурга»
И. п. – основная стойка.
1 – вдох носом.
2 – на выдохе произносим тихо: «В-в-в-в!», пурга начинается.
3 – вдох носом.
4 – на выдохе произносим громко «В-в-в-в!».
5 – вдох носом.
6 – на выдохе произносим тихо: «В-в-в-в!», пурга заканчивается.
Упражнение повторить 2 раза.
«Снег идет»
И. п. – основная стойка, руки подняты вверх.
1 – плавно опускать руки, вдох носом.
2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»
Упражнение повторить 3- 4 раза.

Игры для детей 5-6 лет

Игра . "Цветовое лото".
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование: 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Детям  предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, -красный флажок). Ребенок, на карте которого находится  красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены

Игра «Спаси зайчиков»

Задание развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание

Ход игры:.
На листе бумаги наклеены пять зайчиков, различных по цвету и фактуре материала. Зайчики гуляют, вдруг появляется волк (игрушка). Надо спрятать зайчиков. (Каждого зайчика РЕБЕНОК прикрывает одним пальцем). Волк ушел. (РЕБЕНОК выпускает зайчиков из-под пальчиков по одному). Игра повторяется.

Эту игру можно использовать и для решения других задач, например развития пространственной ориентировки: дается задание спрятать верхнего зайчика, затем того, который находится слева и т.д.

Игры  для детей 6-7 Игра«Положи верно»

Цель:

развитие зрительной ориентировки на плоскости, формирование понятий «лево»-«право»,

 обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти.

Оборудование:

магнитная доска, , магниты (фигурные).

Ход игры

Родители демонстрируют ребёнку магнитную доску, разделённую на две половинки вертикально,

 показывают левую и правую сторону, соотносит с руками ребёнка,

 берет магнит, называет его и говорит, с какой стороны его кладёт. (Это — лягушка. Я кладу её справа).

 Затем  просит ребёнка взять игрушку, назвать её и положить с той же стороны.

 После чего уточняет с какой стороны он положил.

 То же самое проделывают со второй стороной. После этого ребёнок самостоятельно раскладывает магниты. Если ребёнку необходима помощь её оказывают.

. Игру можно обыгрывать сюжетом: «Рассели животных», «Разложи продукты» и т.д.


Кроме этого с использованием этого же оборудования можно формировать понятия: «верх», «низ», «середина»,  «много». «мало».

Р   азвивающие игры

Логопед-дефектолог: Андреева С.Н

Г.Троицк  2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...