Представление учителя-логопеда для школьной ПМПк
учебно-методический материал на тему

Наталья Викторовна Маркина

Важнейшей предпосылкой нормального речевого развития является достаточная сформированность когнитивных функций, определённый уровень развития познавательной деятельности. Нарушения познавательной деятельности у детей с ЗПР оказывают отрицательное влияние на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений.                

 В современной логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого отклонения психического развития  сопровождаются речевыми нарушениями.

Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_logopeda_dlya_shpmpk.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

5. Особенности речевого развития, результаты логопедического обследования

------------------------------

Устная речь.

Общее звучание речи: речь выразительная, голос звонкий.

Звукопроизношение:  в норме.

Слоговая структура слов: без особенностей.

Фонематическое восприятие: дифференцирует звуки на слух, языковой анализ и синтез сформирован достаточно.

Состояние словаря: владеет операциями обобщения и классификации. Подбирает прилагательные и глаголы к существительному. Синонимы подбирает. Детенышей животных называет. Владеет навыками словообразования.

Грамматический строй речи: правильно строит предложения из слов, данных в начальной форме. Правильно и точно воспроизводит за логопедом предложения. Может вставить в предложение пропущенный предлог. Трудности в образовании существительных во мн.ч. Р.п. Верно использует предлоги.

Связная речь: картинки разложил самостоятельно. Рассказ соответствует ситуации, не точное употребление слов. Пересказ со значительными сокращениями.

Симптоматика заикания: нет.

Письменная речь.

Письмо: В диктантах 2-3 орфографические ошибки, встречаются единичные  пропуски гласных, неправильное употребление окончаний, дизорфография (не применяет правила на письме). Нарушение фонематического восприятия.

Письмо: дисграфические ошибки единичные.

Чтение: послоговое + словами, плавное, монотонное; дислексических ошибок нет, понимание прочитанного неточное.

Заключение: фонетическое нарушение речи. Зачислить на индивидуальные коррекционно - развивающие  занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий по заданию учителя-логопеда с детьми школьного возраста

В данном пособии раскрываются основные правила работы при выполнении домашних заданий с детьми школьного возраста....

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

"Содержание работы учителя-логопеда школьного отделения образовательной организации в ПМПк"

Опубликовано 04.02.2018 - 15:48 - Майорова Елена ВалерьевнаОкружной практико-ориентированный обучающий семинар "Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образоват...

Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Выступление на МО учителей-логопедов Единые требования к оформлению представлений специалистов на ПМПК,2020

Рассматриваются требования к оформлению представлений специалистов на ПМПК...