Положение о школьном ПМПконсилиуме
учебно-методический материал на тему

Акатьева Наталья Викторовна

Материал представляет интерес для завучей, возглавляющих школьные консилиумы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pmpk_polozhenie_s_prilozhenijami.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

 Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»  

1. Общие положения.

 

  1.  Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  2.  ПМПк создается приказом руководителя образовательного учреждения.
  3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
  4.  Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель, представляющий ребенка на ПМПк, учителя  с большим опытом работы, педагог-психолог, медицинская сестра (по договору с ЦРБ).

  1. Цель и задачи ПМПк.  

  1.  Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
  2.  Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
  1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии.
  2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов.
  3. Выявление резервных возможностей развития.
  4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
  5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
  6. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.

  1. Организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

  1.  Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).

Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

  1.  Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
  2.  По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
  3.  На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
  4. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

  1. Порядок подготовки и проведения ПМПк.  

  1.  Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
  2.  Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть (квартал).
  3.  Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
  4.  На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
  5.  На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов;  подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
  6.  Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  7.  При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) копии коллегиального заключения школьного ПМПк, заключения специалистов прилагаются.  В другие учреждения и организации заключения специалистов, коллегиальное заключение школьного ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

О формах учета деятельности специалистов ПМПк.

  • Журнал записи детей на ПМПк.
  • График плановых заседаний ПМПк.
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов  и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк –

№ п/п

Дата, время

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

специалистами

  • Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника:

п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Возраст

(год, месяц рождения)

пол

проблема

Заключение специалиста

или коллегиальное заключение ПМПк

рекомендации

Специалист или состав ПМПк

 

  • Основные блоки, карты:

1. «Вкладыши»:

  • педагогическая характеристика;
  • выписка из истории развития (анамнез ребенка).

2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):

  • заключения специалистов ПМПк;
  • коллегиальное заключение ПМПк;
  • дневник динамического наблюдения с фиксацией:
  • времени и условий возникновения проблемы;
  • мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;
  •  сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

                                                                                            Приложение1

Договор

о взаимодействии психолого-медико-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

Руководитель ОУ (ДОУ)

№ ______

Ф.И.О. директора (заведующей)

Подпись _____________

Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника

________________________

(указать ф.и.о. ребенка)

________________________

(указать ф.и.о. родителей (законных представителей),

_________________________

(характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными, паспортные данные)

Подпись _______________

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                    Приложение 2

Приказ

о создании психолого-медико-педагогического консилиума.

    В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией, в соответствии с Концепцией развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях организуется работа ПМПконсилиума МБОУ «Шелаболихинская ООШ».

Деятельность ПМПк ведется в соответствии с письмом Министерства образования  

Российской Федерации от 27.03.2000 г. №27/90-6 «О психолого-медико педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе: _________

____________________________________________________________________

(перечень сотрудников консилиума с указанием специальности)

  1.  Назначить председателем консилиума: _______________________________

____________________________________________________________________

(фамилия председателя с указанием специальности)

  1. Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанность организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.
  2. График работы консилиума определить в зависимости от режима работы школы.
  3. Производить оплату учителям(воспитателям)за работу в составе консилиума  на основании приказа руководителя ОУ за счет  стимулирования работников ОУ.
  4. Место проведения заседаний консилиума ______________________________
  5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: _____________

                                                                                                         

 Приложение 3

Протокол

психолого-медико-педагогического консилиума.

  1. Общие сведения:

Ф.И.О. ребенка ______________________________________

Дата рождения _______________________________________

Адрес проживания ____________________________________

Телефон ____________

     

      Сведения о родителях:

      Мать _______________________________________________

      Профессия____________________________

      Отец ________________________________________________

      Профессия ___________________________

       

       Кем и когда направлен на ПМПк ________________________

  1. Краткие анамнестические сведения:

Течение родов _________________________________________

Особенности родов______________________________________

Психомоторное развитие_________________________________

Перенесенные заболевания________________________________

_______________________________________________________

Особенности семейного воспитания________________________

Раннее развитие _________________________________________

Соматический статус_____________________________________

Заключение педиатра_____________________________________

Заключение невропатолога ________________________________

Заключение психиатра поликлинники _______________________

 

  1. Результаты медико-психологического обследования в ОУ (ДОУ) ____ :
  1. Особенности контакта ____________________________________

Поведение в процессе обследования_________________________

Наличие общих представлений о себе и окружающем___________

_________________________________________________________

          Работоспособность ________________________________________

          Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________

          Особенности познавательных процессов:

          Восприятие ________________________________________________

          Пространственная ориентация ________________________________

          Внимание _________________________________________________                      

          Память ____________________________________________________

          Мышление ________________________________________________

 Развитие моторики _________________________________________

 Особенности личностной сферы ______________________________

  1. Характеристика речевого развития ____________________________

___________________________________________________________        

                      Результаты педагогического обследования:

Краткая характеристика личности ребенка, взаимоотношения в коллективе, интересы, обучаемость и др. (наблюдения учителя, воспитателя группы) _____________________________________________

         

  1. Результаты обследования психиатра ________________________________
  1.      Особенности дефекта и его структура:

          ________________________________________________________________

5.     Заключение: ____________________________________________________

           _______________________________________________________________

           _______________________________________________________________

          6.  Рекомендации: __________________________________________________

            _______________________________________________________________

  1. Лечение _______________________________________________________
  2. Родителям ______________________________________________________
  3. Логопеду _______________________________________________________
  4. Психологу ______________________________________________________
  5. Педагогам ______________________________________________________

Подписи членов ПМПк ОУ (ДОУ) ______

Директор ОУ (заведующий ДОУ)

Логопед

Психиатр

                                                                                                                                                                       Приложение 4

            Заключение психолого-медико-педагогического консилиума.

Фамилия, имя, отчество ребенка _______________Дата рождения_________

Дата обследования ______________________________

Школа  ________________ Класс  _______________________

Домашний адрес ___________________________________________________

Причины направления на ПМПк:

Жалобы родителей _________________________________________________

Мнение учителя (воспитателя)________________________________________

Приложение (отметить наличие)

  1. Педагогическое представление.
  2. Психологическое представление.
  3. Логопедическое заключение.
  4. Медицинское представление (выписка из истории болезни).
  5. Другие документы, представленные на консилиум _____________________

Заключение консилиума

____________________________________________________________________

Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению

____________________________________________________________________

         Председатель психолого-медико-педагогического консилиума:

____________________________________________________________________

Члены психолого-медико-педагогического консилиума:

(специальность, подпись)

      ____________________________________________________________________

                                                                                                                                                                            Приложение 5

                                 Заключение психолога ПМПк.

Ф.И.О. ребенка_________________ Возраст____________________________

Школа № (д/сад/ ________________________класс (группа)______________

Запрос направляющей стороны ______________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _____________________

Темп работы и работоспособность ____________________________________

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) _______

___________________________________________________________________

Особенности латерализации ___________________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) _____________________________________________________________

Характеристика внимания ______________________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и контроля

_____________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности _____________________

Особенности речевого развития __________________________________________

Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез)

______________________________________________________________________

(понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов)

______________________________________________________________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы ______________________________

Эмоционально-личностные особенности ___________________________________

Характер межличностных отношений ______________________________________

Заключение психолога ___________________________________________________

Рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ___________                           Подпись психолога ________

                                                                                                                                                                       

Приложение 6

Заключение педагога ПМПк.

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________Возраст _____________

Школа № _________________Класс (группа)____________________________

Общие впечатления о ребенке

___________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка_______________

___сведения о себе и своей семье

___________________________________________________________________

      знания и представления об окружающем _____________________________

Сформированность учебных навыков ___________________________________

(общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика _____________________________________________________________

Характер ошибок ________________________________________________________

Чтение _________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения ______________________________________________

Письмо ________________________________________________________________

Ошибки письменной речи _________________________________________________

Особенности устной речи _________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности

_______________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ____________                 Подпись педагога ПМПк__________

                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о школьной экологической организации Бемби

Положение об экологической организации в школе...

Положение общешкольного школьного конкурса "Две звезды, или Душа моя поёт"

Общешкольный конкурс "Две звезды, или Душа моя поёт". Тематика программы ежегодно меняется в зависимости от темы года. Конкурсные номера (песни) готовятся от каждого класса. Выступающие-конкурсан...

Для школьного ПМПконсилиума коррекционной школы VIII вида

В связи с  введением нового положения о ПМПкомиссии, теперь в Заключении комиссии  не указывается класс для учащихся, а только форма получения образования и образовательная программа. Предла...

Положение о школьном проекте "Школьная сцена"

Проект "Школьная сцена" проводится с целью реализации творчсекого потенциала учащихся, педагогов и родителей....

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной  экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...

Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой

Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...