АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
рабочая программа (6 класс) на тему

Ирина Викторовна Калашникова

Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_6_kl._16-17.docx96.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.

Задачи рабочей программы:

дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

   

Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ

АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения)

ПЕРЕЧЕНЬ  НПД

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным  программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26

ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1

Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский  центр ВЛАДОС,  2010 г.

Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».

Региональный уровень:

Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»)

Уровень ОУ:

Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17»  

Лицензия  №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности

АООП  на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Положение «О рабочей программе педагога»

В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы  Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)  

АРП учебных предметов содержат:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
  • содержание учебного предмета /курса/;
  • тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  /КУРСА/

В результате изучения учебного предмета

«Математика»

(предметная область «Математика»)

ученик должен:

           

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать

десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

смешанные числа;

расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

свойства граней и ребер куба и бруса.

уметь

устно складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку, набирать па калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 ООО ООО;

чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах

1 ООО ООО;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 ООО, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие/ крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

для успешной, адекватной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, социуме, быту и т.д.

ПРИМЕЧАНИЯ:

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

нумерация чисел в пределах 1 000 000; получение десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение па разрядные слагаемые (псе задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пределах 10 000);

черчение нумерационной таблицы с включением разрядов десятков и сотен тысяч;

округление - чисел до десятков, сотен тысяч;

обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX (достаточно знакомства с числами I XII);

деление с остатком письменно; преобразования обыкновенных дробей;

сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2—10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;

простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;

задачи на встречное движение двух тел;

высота треугольника, прямоугольника, квадрата;

свойства элементов куба, бруса.

Данная группа учащихся должна овладеть:

преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

сравнением сметанных чисел;

решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

приемами построения треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

вычислением периметра многоугольника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  /КУРСА/

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседи их разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII, XX.

Сложение, вычитание, умножение, деление па однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 ООО устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1: 1 000; 1: 10 000; 2:1; 10:1; 100:1.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/*

Содержание АРП

по учебному предмету «Математика»

(предметная область «Математика»)

6 класс:  (5 ч. в неделю)

(168 ч. в год)

Класс

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

6 а

42

38

50

38

168

6 б

42

38

50

38

168

№ п/п

Раздел

Всего часов

1.

Нумерация.

3

2.

Арифметические действия с целыми числами.

4

3.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

4

4.

Нумерация многозначных чисел (миллион).

10

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

13

6.

Геометрический материал.

8

7.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

7

8.

Обыкновенные дроби.

7

9.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

6

10.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

11

11.

Геометрический материал.

7

12.

Решение задач на движение.

9

13.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

12

14.

Деление четырёхзначных чисел.

19

15.

Геометрический материал.

10

16.

Повторение материала пройденного за год.

31

17.

Геометрический материал.

7

ИТОГО:

168

*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Дата

Кол-во часов

Самостоятельная работа

14.10.

30.11.

16.12.

24.03.

19.05.

5

Проверочная работа

Контрольная работа

05.10.

27.10.

17.11.

09.12.

23.12.

24.01.

14.02.

22.03.

26.05.

9

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

Практическая работа

Экзамен


6 класс

№/п

Раздел/

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение

Литературное обеспечение

Учебно- методическое обеспечение

Домашнее задание

I четверть (42 часа)

Нумерация

Учебник «Математика» Г.М. Капустина М.Н. Перова 2012г.

1

Цифры, числа, сравнение чисел

1

01.09

Знаки, числа

с. 3 - 6

Цифры на магнитах

С. 6 № 20

2

Числа, полученные при измерении

1

05.09

Числа простые, составные, полученные при измерении

с. 7

Таблицы мер, массы, длины, стоимости

С.7 № 26

3

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа.

1

06.09

Разрядный состав числа

с. 8-10

Коррекционный материал

С. 10 № 39(4,5)

Арифметические действия с целыми числами

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел

1

07.09

Многозначные числа

с. 11-12

Таблица по правилу округления чисел

С. 12 № 48

5

Решение примеров на порядок действий

1

08.09

Действия I и II ступени

с. 13-17

Схемы примеров на порядок действий

С. 16 № 68

6.

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел

1

12.09

Название компонентов при сложении и вычитании чисел

с. 14-15

Задания на логическое мышление

С. 14 № 54 (3)

7

Решение задач «Нахождение общего числа»

1

13.09

с. 18-20

Практические задания

С. 20 № 88 (2)

Преобразование чисел, полученных при измерении

8

Замена мелких мер крупными,  чисел, полученных при измерении и наоборот

1

14.09

Преобразование чисел, полученных при измерении

с. 20-22

Таблицы мер, массы, длины

С. 22 № 93 (3)

9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

15.09

Преобразование чисел, полученных при измер.

с. 22-23

Задания для счёта

С. 23 № 99

10

Составление задач по краткой записи

1

19.09

Числа, полученные при измерении

с.24

Практические задания для устной работы

С. 24 № 104 (3)

11

Решение примеров на порядок действий

1

20.09

Примеры со скобками. Действия I и II ступени

с. 25-26

Схемы примеров на порядок действий

С. 26 № 118

Нумерация многозначных чисел (миллион)

12

Таблица классов и разрядов

1

21.09

Чтение многозначных чисел

с. 29-31

Таблица классов и разрядов

С. 31

№ 133

13

Счёт на счётах. Работа по таблице классов, разрядов

1

22.09

Разрядный состав числа

с.32-34

Набор цифр на магнитах

С. 34

№ 142

14

Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

1

26.09

Разрядный состав числа

с. 35-37

Логические задания

С. 36 № 151

15

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счётах

1

27.09

Работа на счётах

с. 38-39

Счёты. Таблица разрядов

Р/т

с. 20 № 61

16

Округление чисел

1

28.09

Алгоритм округления чисел

с. 40

Таблица «Округление чисел»

С. 40

№ 165(3)

17

Счёт чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел

1

29.09

Чтение многозначных чисел

с. 41-42

Таблица разрядов

С. 42 № 176

18

Работа по таблице разрядов и со счётами

1

03.10

Запись многозначных чисел под диктовку

с. 43-45

Счёты

С. 45

№ 186 (1)

19

Римская нумерация

1

04.10

Римская и арабская нумерация

с. 45-47

Знаки римской нумерации

С. 47

№ 195 (1,2)

20

Контрольная работа «Нумерация чисел» № 1

1

05.10

с. 47-48

Повторить правила

21

Работа над ошибками

1

06.10

Анализ контрольных работ, допущенных ошибок

Повторить правила

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

22

Письменное сложение четырёхзначных чисел

1

10.10

Чтение и запись четырёхзначных чисел

с. 50-52

Задания для развития памяти для устной работы

С. 51

№ 207 (2)

23

Составление задач по краткой записи

1

11.10

Чтение и запись краткой записи задачи

с. 53

Таблицы с краткими записями задач

С. 52

№ 211

24

Письменное вычитание четырёхзначных чисел

1

12.10

Название компонентов при вычитании чисел

с. 54-55

Таблица с

алгоритмом

сложения

многозначных

чисел

С. 54 №221

25

Составление задач по краткой записи

1

13.10

Чтение кратких записей к задаче

с. 55-56

Таблицы с крат, записями задач

С. 55

№ 225

26

Сложение и вычитание четырёхзначных чисел

1

17.10

Название компонентов при сложении и вычитании чисел

с. 56-58

Задания на

развитие

мышления

С. 57

№ 232 (2)/

С. 58

№ 237

27

Решение примеров на порядок действий. Сумма трёх слагаемых

1

18.10

Алгоритм записи примеров в столбик при сложении и вычитании

с. 59-60

Задания на развитие памяти учащихся

С 60

№ 243(3)

28

Решение примеров на порядок действий.

1

19.10

Примеры со скобками. Действия I и II ступени

с. 60-62

Схемы примеров на порядок действий

С 62 № 256(2)

29

Решение задач «Разностное сравнение чисел»

1

20.10

Анализ текста задачи. Составление краткой записи

с. 61-62

Практические задания для устной работы

С. 62

№ 256 (2)

30

Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа

1

24.10

Название компонентов

с. 63-64

Таблицы для проверки домашнего задания

С. 64 № 262 (2) 4 ст.

31

Нахождение неизвестного числа с выполнением проверки

1

25.10

Наибольшее число при сложении и вычитании чисел (в примерах)

с. 64- 65

Задания для устной работы

С. 65 № 264(2)

32

Проверка вычитания

1

26.10

Решение примеров с проверкой

с.65 - 66

Практические задания для устной работы

С. 65

№ 266 (2) 3 ст.

33

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» № 2

1

27.10

с. 66-67

34

Работа над ошибками

1

28.10

Практические задания для устной работы

 Геометрический материал

35

Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля

1

02.09

Геометрические фигуры и тела

с. 27

Складная линейка. Набор

геометрических тел

С. 27 № 122 (3)

36

Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение её длины.

1

09.09

Обозначение отрезков латинскими буквами. Чтение отрезков

с.27

Модель ломаной линии. Чертёжные принадлежности

Карточка (2)

37

Многоугольники. Сходство и различие.

1

16.09

Многоугольники.

Элементы

многоугольников

с. 28

Набор

«Геометрические фигуры»

С. 28 № 125 (2)

38

39

Линии в круге

2

23.09

30.09

Круг. Элементы круга. Соотношение D=2R

с.28

Набор кругов

различных

радиусов

С. 28 № 126

40

Периметр многоугольника

1

07.10

Ломаная. Замкнутая ломаная.

с.29

Набор

«Многоугольники»

С. 29 № 128 (2)

41

Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела».

№ 1

1

14.10

с.27-29

42

Работа над ошибками

1

21.10

II четверть (38часов)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

43

Сложение чисел, полученных при измерении

1

08.11

Числа, полученные при измерении

с. 67-69

Задания для устной работы

С. 69 № 275

44

Вычитание чисел, полученных при измерении

1

09.11

Простые и составные числа

с. 69-70

Коррекционный материал

С. 70 № 279 (1)

45

Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы

1

10.11

Таблицы мер, соотношение единиц измерения

с. 71-72

Логические задания для устной работы

С. 72 № 286 (3)

46

Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого

1

14.11

Преобразование чисел, полученных при измер.

с. 72-75

Практические задачи для устной работы

С. 74 № 296 (2)

47

Решение задач «Действия с числами, полученными при измерении»

1

15.11

Преобразование чисел, полученных при измер.

с. 73-75

Таблицы мер, массы, длины

С. 74 № 295

48

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

16.11

Простые и составные числа, полученные при измерении

с.75-76

Практические задачи для устной работы

С. 76 № 302 (1)

9

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» № 3

1

17.11

с. 76

С. 76 № 302 (2)

Обыкновенные дроби

50

Работа над ошибками

Образование обыкновенных дробей

1

21.11

Алгоритм образования обыкновенных дробей

с.78-81

Набор «Дроби»

С.  81 №310

51

Образование смешанного числа

1

22.11

Чтение обыкновенных дробей

с.81-83

Набор «Дроби»

С. 83 № 316 (3)

52

Сравнение смешанных чисел.

1

23.11

Чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби

с.83-85

Практические задачи для устной работы

С. 85 № 320

53

Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей

1

24.11

Сокращение дроби

с. 85 -90

Набор «Дроби»

С. 88 № 326

54

Нахождение части от числа

1

28.11

Нахождение дроби от числа

с. 90-92

Практические задания

С. 92 № 341

55

Нахождение  нескольких частей от числа

1

29.11

Нахождение дроби от числа

с. 92-95

Практические задания

С. 94 № 350

56

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» №2

1

30.11.

с. 96

С. 95 № 354

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

57

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

01.12

Чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби

с. 104-107

Задания для

развития

мышления

С. 107 № 388

58

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби.

1

05.12

Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

с.107-109

Логические задания для устной работы

С. 109 № 397

59

Вычитание дроби из единицы.

1

06.12

Сокращение дроби

с. 109-110

Набор «Дроби»

С. 110 № 404

60

Вычитание дроби из целого числа

1

07.12

Запись неправильной дроби смешанным числом

с.111

Практические задания для устной работы

С.111 № 410

61

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

08.12

Запись единицы неправильной дробью

с. 112

Логические задания

С. 112 № 413

62

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»№4

1

09.12

Преобразование обыкновенных дробей

с.112

Набор «Дроби»

С. 112 № 414 (1)

Сложение и вычитание смешанных чисел. 

63

Работа над ошибками.

Сложение смешанных чисел

13.12

Преобразование обыкновенных дробей

с. 113-115

С. 115 № 425

64

Вычитание смешанных чисел

1

14.12

Алгоритм сложения обыкновенных дробей

с.116-117

Практические задания

С. 117 № 431

65

66

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

15.12

19.12

Чтение дробей, числитель и знаменатель дроби

с. 117- 121

Задания для

развития

мышления

С. 118 № 437

67

Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа

1

20.12

Запись целого числа смешанным числом

с.121-122

Практические задания для устной работы

С. 122 № 457

68

Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

1

21.12

Запись единицы неправильной дробью

с. 122-123

Набор «Дроби»

С. 123 № 461

69

Составление задач по краткой записи

1

22.12

Анализ краткой записи, условия задачи

с.123-126

Практические задания для устного счёта

С. 125 № 477

70

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» №5

1

23.12

с. 127

С. 125 № 475

71

Работа над ошибками

1

27.12

С. 126 № 481

72

73

Решение примеров и задач

2

28.12

29.12

С. 125-127

Геометрический материал

74

Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности ( ┴ )

1

11.11

Виды линий. Положение линий на плоскости

с. 97-99

Шнур.

Складная линейка.

С. 99 № 364 (3)

75

Высота треугольника

1

18.11

Виды треугольников

с. 99-101

Набор

«Геометрические фигуры»

С. 100 № 366

76

Параллельные прямые, знак параллельности (II)

1

25.11

Построение перпендикулярных и параллельных прямых

с.101-102

Чертежи параллельных и перпендикулярных прямых

С.  102 3 370

77

Построение параллельных прямых

1

02.12

Положение геометрических фигур на плоскости

с. 103

Чертёжные принадлежности

С. 104 №  374 (3)

78

Построение перпендикулярных и  параллельных прямых

1

12.12

Построение перпендикулярных и параллельных прямых

с. 104

Чертёжные принадлежности

С. 104 №  374 (7)

79

Самостоятельная работа «Перпендикулярные и параллельные прямые» №3

1

16.12

с.97-104

Чертёжные принадлежности

С. 104 №  374 (6)

80

Работа над ошибками.

1

26.12

III четверть (50 часов)

Решение задач на движение

81

Скорость, время, расстояние .Составление задач на движение.

1

11.01

Соотношение параметров при движении

с. 128-130

Таблица для составления задач на движение

С. 130 № 485  (4)

82

Решение задач на определение расстояния.

1

12.01

Формула пути

с.131-132

Схемы задач на движение

С. 132 № 489

83

Решение задач на определение скорости и времени

1

16.01

Алгоритм нахождения скорости

с. 132-134

Практические задачи на движение

С. 134 № 495 (3)

84

Решение задач на определение скорости, времени, расстояния

1

17.01

Алгоритм нахождения времени

с. 135

Задания для

развития

мышления

С. 135 № 502 (2)

85

Решение задач на встречное движение (I способ)

1

18.01

Понятие «одновременно»

с.136-137

Таблица

«Встречное

движение»

С. 137 № 506

86

Решение задач на встречное движение (II способ)

1

19.01

Алгоритм определения скорости сближения

с.138-140

Схемы задач на

встречное

движение

С. 140 № 511

87

Решение задач на движение

1

23.01

Таблицы умножения на 2-9

с.136-140

Практические задания для устной работы

С. 17 № 71

88

Контрольная работа «Решение задач на движение» № 6

1

24.01

с. 140

С. 19 №86 (2)

89

Работа над ошибками

1

25.01

Анализ контр, работ, допущенных ошибок

С. 19 №86 (3)

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

90

Умножение четырёхзначных чисел на однозначное число

1

26.01

Чтение многозначных чисел

с.141

Задания для

развития

мышления

С. 142 № 516 (4 ст)

91

Решение задач «Нахождение остатка»

1

30.01

Сравнение чисел по величине

с. 142

Схемы задач для устной работы

С. 142 № 521

92

Письменное умножение многозначного числа на однозначное  с переходом через два разряда

1

31.01

Умножение без перехода через разряд

с. 143

Таблица Пифагора

С. 143 № 527

93

Решение примеров на порядок действий

1

01.02

Примеры со скобками. Действия I и II ступени

с. 144-145

Схемы примеров на порядок действий

С. 145 № 539

94

Решение примеров и  задач на нахождение общего числа

1

02.02

Умножение чисел, запись примеров в столбик

с. 146

Практические задачи для устной работы

С. 146 № 550

95

Составление задач по краткой записи

1

06.02

Анализ условия задачи. Выделение главного

с. 147,151

Схемы задач для устной работы

С. 147 № 554

96

Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0

1

07.02

Умножение 0 и на 0

с.147-148

Логические задания для счёта

С. 148 № 561

97

Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое содержит нули

1

08.02

Умножение 0 и на 0

с. 148-149

Индивидуальные карточки

С. 149 № 565

98

Решение примеров на порядок действий

1

09.02

Примеры со скобками. Действия I и II ступени

с.150-151

Практические задания

С. 151 № 578 (4ст)

99

Умножение на круглые десятки

1

13.02

Алгоритм умножения на 10, 100, 1000

с.152

Коррекционный материал

С. 153 № 588 (1,2)

100

Контрольная работа «Умножение четырёхзначных чисел» №7

1

14.02

с. 153

С. 153 № 588 (3)

101

Работа над ошибками

1

15.02

Анализ контрольных работ, допущенных ошибок

С. 153 № 588 (4)

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

102

Деление четырёхзначных чисел без перехода через разряд

1

16.02

Таблицы умножения чисел

с. 154-155

Таблица Пифагора

С. 155№  592 (2)

103

Решение примеров с проверкой

1

20.02

Устное деление двузначных и трёхзначных чисел

с. 156

Практические задания для устной работы

С. 156 № 600

104

Решение примеров на порядок действий

1

21.02

Действия I и 11 ступени Примеры со скобками

с. 156-157

Схемы примеров на порядок дейст.

С. 157 № 605

105

Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи

1

22.02

Составление задач по таблицам

с. 158

Схемы задач для устной работы

С. 158 № 614 (2)

106

Деление четырёхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0

1

27.02

Деление нуля

с.158

Задания для устного счёта

С. 158 № 614 (3)

107

Решение задач «Нахождение части числа»

1

28.02

Нахождение части числа

с. 159-160

Логические задания для устной работы

С. 160 № 625

108

Деление чисел, когда в середине частного 0

1

01.03

Устное деление двузначных и трёхзначных чисел

с. 159-160

Задания для

развития

мышления

С. 160 № 626

109

Деление чисел, когда в частном несколько нулей

1

02.03

Деление трёхзначных чисел, запись в столбик

с.161

Задания для устного счёта

С. 161 № 631 (3ст)

110

Деление чисел, когда делимое заканчивается 0

1

06.03

Деление нуля

с. 162

Коррекционный материал

С. 162 № 635

111

Нахождение дроби от числа

1

07.03

Нахождение 1, 1, 1 3 2 5

от числа

с.163

Практические задания

С. 163 № 641

112

Решение примеров на порядок  действий

1

09.03

Действия I и II ступени

с. 164-165

Схемы примеров на порядок действий

С. 164 № 645

113

Составление примеров по заданию

1

13.03

Название компонентов при сложении и вычитании.

с.165-166

Схемы примеров на порядок действий

С. 166 № 658 (1,2)

114

Решение примеров на порядок действий

1

14.03

Действия I и II ступени

с. 166-169

Логические задания для устного счёта

С. 168 № 669 (1)

115

Арифметические действия с четырёхзначными числами

1

15.03

Название компонентов при умножении и делении

с. 166-169

Схемы примеров на порядок действий

С. 168 № 669 (1)

116

Деление на круглые десятки

1

16.03

Деление на 10, 100, 1000

с. 170

Схемы примеров на порядок действий

С. 170 № 685 (3)

117

118

Деление с остатком

2

20.03

21.03

Сравнение остатка с делителем

с.171-172

Практические задания для устной работы

С. 171 № 689 (2)

119

Контрольная работа «Деление четырёхзначных чисел» № 8

1

22.03

с. 172-173

Задания для устного счёта

С. 172 № 690 (1)

120

Работа над ошибками

1

23.03

С. 172 № 690 (2)

Геометрический материал

121

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

13.01

Положение геометрических фигур на плоскости

с. 173-174

Складная линейка.

122

Уровень и отвес.

1

20.01

174-175

Шнур.

уровень

С. 175 № 696

123

Геометрические тела

1

27.01

Геометрические фигуры и тела

с. 176

Набор

«Геометрические фигуры»

С. 176 № 702

124

125

Куб

2

03.02

10.02

Геометрические тела

с. 177

Набор

«Геометрические фигуры»

Правило, с. 177

126

127

Брус

2

17.02

03.03

Кубы с разным размером ребра

с.178-179

Набор

«Геометрические фигуры»

С. 179 № 709

128

Масштаб

1

10.03

Понятие масштаба и его применение

с. 179- 181

Чертежи с

применением

масштаба

С. 180 № 717

129

Масштаб

1

17.03

Понятие масштаба и его применение

с. 180-181

Чертежи с

применением

масштаба

С. 181 № 722

130

Самостоятельная работа «Геометрические тела» №4

1

24.03

с.181

Чертёжные принадлежности

С. 181 № 724

IV четверть (38 часов)

131

Нумерация чисел

1

03.04

Чтение многозначных чисел

с. 182-184

Набор цифр на магнитах

С. 183 № 736 (1)

132

Сравнение, округление чисел

1

04.04

Запись многозначных чисел под диктовку

с.184-185

Логические задания для устной работы

С. 185 № 744

133

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

05.04

Название компонентов при сложении вычит.

с. 186-188

Практические задания

С. 187 № 755

134

Составление примеров по заданию. Сравнение чисел

1

06.04

Разрядный состав числа

с. 189-190

Задания для

развития

мышления

С. 190 № 769

135

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел

1

10.04

Название компонентов при сложении вычитании чисел

с.191

Схемы на алгоритм нахождения неизвестного чис.

С. 191 № 776 ( 2)

136

Нахождение суммы трёх слагаемых. Решение задач.

1

11.04

Устное умножение и деление чисел без перехода через разряд

с. 192

Практические задачи для устной работы

С. 192 № 780 (1)

137

Умножение и деление чисел в пределах 10 000

1

12.04

Умножение и деление чисел

с.193-195

Практические задания

С 195 № 799

138

Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз

1

13.04

Умножение и деление чисел

с. 196-197

Коррекционный материал

С. 197 № 808

139

Решение примеров на порядок действий

1

18.04

Действия I и II ступени Примеры со скобками

с.198-199

Схемы примеров на порядок действ

С. 198 № 814

140

Решение задач «Кратное сравнение чисел»

1

19.04

Анализ условия задачи, выявление главного

с.200-201

Практические задания

С. 201 № 831

141

Решение примеров со скобками

1

20.04

Алгоритм решения примеров со скобками

с.203-204

Схемы примеров на порядок действий

С. 203 № 845

142

Нахождение неизвестного числа

1

24.04

Название компонентов при сложении вычитании чисел

с.205,208

Логические задания для устной работы

С. 208 № 877

143

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

25.04

Меры длины и массы, соотношение единиц измерения

с.206-207 209,212

Практические задания для устной работы

С. 206 № 864

144

Нахождение дроби от числа

1

26.04

Чтение дробей. Числитель и знаменатель

с.208-211

Набор «Дроби»

С. 210 № 890

145

Решение задач на встречное движение

1

27.04

Соотношение пути, скорости и времени

с. 212

Таблица на

встречное

движение

С. 212 № 906

146

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

02.05

Чтение дробей. Образование дробей

с.213-214

Набор «Дроби»

С. 214 № 920

147

Составление задач по краткой записи

1

03.05

Решение простых задач

с.215-216

Практические задачи для устной работы

С. 216 № 933

148

Решение задач на движение

1

04.05

Формула пути

с.217-218

Таблицы с задачами на движение

С. 217 № 937

149

Решение задач на кратное сравнение чисел.

 

1

10.05

Анализ условия задачи, составление плана её решения

с.219-220

Практические задачи для устной работы

С. 220 № 954

150

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел.

1

11.05

Название компонентов при сложении вычитании чисел

с.220

Задания для

развития

мышления

С. 220 № 955 (1)

151

Решение задач.

1

15.05

Чтение обыкновенных дробей, смешанных чисел

с.220-221

Задания для

развития

мышления

С. 220 № 955 (3)

152

Составление примеров по заданию. Округление чисел

1

16.05

Правило округления

с.221-222

Коррекционный материал

С. 222 № 965

153

Нахождение дроби от числа Сравнение смешанных чисел

1

17.05

Чтение дробей. Числитель и знаменатель

с. 223-224

Практические задания

С. 224 № 980

154

Действия с числами, полученными при измерении

1

18.05

Соотношение единиц измерения длины, массы, стоимости

с.224-225

Задания для

развития

мышления

С. 225 № 982

155

Составление задач по краткой записи

1

22.05

Анализ условия задачи

с. 225,227

Практические задания

С. 226 № 987

156

Решение сложных примеров

1

23.05

Действия I и II ступени

с. 226

Схемы примеров на порядок действий

С. 226 № 989

157

Решение задач на встречное движение.

1

24.05

Одновременное движение. Понятие - скорость сближения

с. 228

Таблицы на

встречное

движение

С. 228 № 1001

158

Решение примеров на порядок действий

1

25.05

Действия I и II ступени

с. 229-230

Схемы примеров на порядок действий

С.230 № 1014 (2)/ С.230 № 1014 (3)

159

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» №9

1

26.05

с.232

С. 231 № 1020 (1)

160

Работа над ошибками

1

29.05

Анализ контрольных работ, допущенных ошибок

С. 231 № 1020 (2)

161

Решение примеров и задач

1

30.05

Действия I и II ступени

с. 230-232

Схемы примеров на порядок действий

Геометрический материал

162

Геометрические фигуры. Углы.

1

07.04

Виды геометрических фигур.

с. 232-233.

Шнур. Складная линейка.

С. 233 № 1029

163

Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр.

1

14.04

Обозначение линий.

с. 234.

Набор

«Геометрические фигуры».

С. 234 № 1036 (3)

164

Построение треугольника.

1

21.04

Виды треугольников.

с. 235, 237.

Чертёжные принадлежности.

С. 237 № 1046 (1)

165

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые.

1

28.04

Виды линий. Положение линий на плоскости.

с. 236-237.

Шнур. Складная линейка.

166

Геометрические фигуры и тела.

1

05.05

Сходство и различие геометрических фигур и тел.

с. 236-237.

Наборы

«Геометрические тела»,

«Геометрические фигуры».

С. 237 № 1046 (3)

167

Круг. Линии в круге.

1

12.05

Соотношение: D=2R

с. 237.

Круги различного радиуса.

С. 237 № 1049

168

Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». №5

1

19.05

                                                                                                                            «СОГЛАСОВАНО»

                                                                                                           Зам. директора по УВР__________ С.С.Стасенко

                                                                                                            Дата _______________ 2016 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело

Рабочая программа по В. В. Воронковой...

Рабочая программа для 5 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 7 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 8 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 9 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....