Обобщение педагогического опыта по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе"
презентация к уроку на тему

Титова Анна Юрьевна

 Выступление по теме "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе" в форме презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКУ «Новопоселеновская с (к) школа-интернта»

Презентация выступления на тему: «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»

Подготовила:

Учитель математики

Титова А.Ю.

Курск, 2015 год

Введение(слайд 2,3)

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Использование ИКТ на уроках математики в коррекционных школах( слайд4)

Во время урока математики  компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные  модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку  намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках математики учитель может  использовать презентации, созданные самостоятельно или уже готовые, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент обучающихся специальных (коррекционных) школ, что позволяет:

- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

- достичь оптимального темпа работы ученика;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- показать ученикам красоту геометрических чертежей;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

-более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему;

Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю или использовать готовый найденный в сети интернет. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. Такой вид работы  напрямую связан с социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, так как  в современном мире с тестированием мы сталкиваемся и при поступлении в учебные заведения, и при приеме на работу.

С их помощью можно:

- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Поэтому в  перспективе каждой школы – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствование  методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение  качественным образованием  на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

              Внеурочная (внеклассная) работа( слайд5)

   Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в коррекционной  школе, а также одна из форм организации свободного времени обучающихся и очень важная составляющая в работе педагога по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

           Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса , имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность, а  в сочетании с ИКТ данная работа дает высокие результаты в специальных (коррекционных) школах.  Внеурочная работа в классе  - это одна из основных форм работы для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Основными целями информатизации внеурочной деятельности обучающихся специальных (коррекционных) школ  являются:

  • формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников,  овладение навыками использования информационных технологий;
  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.

Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалыдля использования непосредственно при проведении классного часа. Так, например, классный час с использованием видеороликов может заинтересовать любого школьника, даже если это школьник из группы риска и не проявляет интереса к обучению. А проведение внеклассного мероприятия с одновременным использованием наглядности и аудиозаписи, что позволяет нам сделать мультимедийный проектор и интерактивная доска вызывает неподдельный интерес у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками.

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в  условиях специальных(коррекционных) школ.

Использование ИКТ в личной практике(слайд 6-14)

В своей личной практике я неоднократно  применяла  средства  ИКТ.

Я хотела бы остановиться на более ярких и как мне кажется более успешных. Первое с чего я решила начать - это разработала урок с включением презентации для учащихся 5 класса на закрепление материала по теме «Геометрические фигуры». Этот урок я провела  в прошлом учебном году с обучающимися , познавательный интерес которых был очень низким в отношении моего предмета. Я подобрала материал красочный и преподнесла его так , чтобы дети сами могли сопоставить факты. Во время проведенного урока я была приятно удивлена  активностью обучающихся их вниманием и дисциплиной на уроке.

Еще  один урок математики я провела на проверку ЗУНов с обучающимися 7 класса по теме «Параллелограмм . Ромб». На этом урока я позволила школьникам самостоятельно работать за компьютером, чем также  пробудила интерес   к данной работе и предмету в целом.

В работе классного руководителя я также пробовала применять средства ИКТ. Это был классный час , посвященный Дню Победы, на котором я продемонстрировала видеоролик о блокаде Ленинграда.

 Также был еще один классный час о знаменитых людях города Курска. На этом классном часе мы с детьми зашли на одну из страничек в интернете и нашли несколько статей по необходимой теме. Таким образом, они сами приняли участие в поиске материала и  проявили заинтересованность к данной форме работы.

В целом ИКТ я использую уже давно, как и многие из вас для разработки материалов для уроков , классных часов и  других видов деятельности:

- поиск наглядности в интернете и последующая их распечатка;

- тексты контрольных работ и тестов набраны у меня на компьютере;

- документы по МО и классному руководству также в печатном виде на флэшкарте.

Заключение.

Введение информационных технологий в процесс специального (коррекционного) обучения способствует реализации главных дидактических принципов  обучения  детей с недостатками интеллектуального развития. 

          Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы с вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций.

          Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным ученых человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Учителя коррекционных школ, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе. Подготовила: Учитель математики Титова А. Ю. 2015 г.

Слайд 2

План выступления 1 . Введение 2. Основная часть Использование ИКТ на уроках математики в коррекционных школах Использование ИКТ во внеурочной деятельности в коррекционных школах Использование ИКТ в личной практике 3. Заключение

Слайд 3

Введение

Слайд 4

Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе 1.Современный подход к обучению математике 2.Высокие результаты 3.Эффективность проверки ЗУНов

Слайд 5

Использование ИКТ во внеурочной деятельности в коррекционных школах 1. Социализация обучающихся специальных(коррекционных) школ 2.Более увлекательный материал 3. Разнообразные формы и методы работы

Слайд 6

Использование ИКТ в личной практике 1.Урок геометрии в 5 классе по теме : «Геометрические фигуры» 2.Урок геометрии в 7 классе по теме : «Параллелограмм. Ромб.» 3.Классный час ко Дню Победы 4.Классный час «Знаменитые люди города Курска»

Слайд 7

Тема урока: геометрические фигуры Цели урока: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Совершенствовать навыки построения геометрических фигур Воспитывать усидчивость , трудолюбие, уважительность Развивать мелкую моторику рук , мыслительные процессы: мышление , внимание, память

Слайд 8

Геометрические фигуры Квадрат Треугольник Прямоугольник Многоугольник Круг О вал

Слайд 9

Треугольник - геометрическая фигура , у которой три угла. Остроугольный Прямоугольный Тупоугольный Равносторонний Разносторонний Равнобедренный

Слайд 10

Квадрат – геометрическая фигура (четырехугольник), у которой все стороны равны , а углы прямые Назвать предметы, имеющие форму квадрата

Слайд 11

Прямоугольник – геометрическая фигура (четырехугольник) , у которой противоположные стороны равны, а углы прямые. Назвать предметы, имеющие форму прямоугольника

Слайд 12

Многоугольник – геометрическая фигура , у которой много углов Назвать предметы, имеющие форму многоугольника

Слайд 13

Назовите геометрические фигуры

Слайд 14

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"

В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ТЕМЕ: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования»

Тема выбрана   актуальная, обоснованная, имеющая практическую значимость для школы и ориентированная на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, на интенсификацию учебно-воспитат...