Практический урок "Уборка лестницы"
план-конспект урока (10 класс) на тему

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Практический урок: «Уборка лестницы». Данная тема имеет большое значение для формирования социально - бытовых  компетенций у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УБОРКИ ЛЕСТНИЦЫ.

            1.Подмести лестницу. служебные помещения 018.jpg

2.Собрать мусор, выбросить в ведро.служебные помещения 022.jpg3.Протереть перила лестницыслужебные помещения 011.jpg, подоконникслужебные помещения 016.jpg, батареюслужебные помещения 019.jpg.

4.Вымыть лестничные маршислужебные помещения 031.jpg и площадки служебные помещения 047.jpgлестницы.

5.Убрать инвентарь Фото0408.jpg и спецодеждуФото0332.jpg на место.



Предварительный просмотр:

Предмет:_ Профильный труд    

Тип урока: Урок - практика

Тема урока: _ 10 (сложная структура дефекта)._

Основная цель урока:___ 

  • Познакомить учащихся с  правилами и последовательностью уборки лестничных маршей.

Задачи:

Образовательные:_

  • Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды.
  • Формирование технологических  навыков уборки лестничных маршей.
  • Систематизирование знаний учащихся об устройстве лестницы, правилах и последовательности уборки лестницы в здании.

Коррекционно – развивающие:__

  •  Развитие  пространственной ориентировки;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;
  • Выработка координации движений при работе;                                                                                                                                                                          
  • Развитие  коммуникативных  функций  речи.
  • Развитие  самостоятельности и навыков самоконтроля.
  • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.
  • Содействие физическому развитию учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры  труда.
  • Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

 

       Дидактические материалы урока:

  • Рабочая одежда: халат, резиновые перчатки;
  • Инвентарь: ведро, тряпка, веник, совок;
  • Использование наглядных пособий: картинки, презентация..
  • Оборудование и приспособления: компьютер
  • Материалы для работы: карточки с заданиями, карточки со словарными словами, технологическая карта уборки лестницы.

        Межпредметные связи: чтение и развитие речи.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку:

Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала

Постановка проблемной ситуации –    Беседа:  

1. Ребята сегодня тему урока вы назовете мне сами Работа по карточкам. На доске геометрические фигуры. У учащихся геометрические фигуры с буквами. Составляем на доске тему урока: Уборка лестницы.

Беседа по теме:

Сегодня на уроке мы будем учиться протирать перила лестницы, подметать лестничные марши и  площадки.

 Прежде чем начать практическую работу, давайте повторим пройденную тему.

Вопросы:

- Расскажите об устройстве лестницы ( показать указкой на рисунке ступени, марш, площадки, перила).

- С какими правилами безопасности при уборке лестницы вы познакомились?

( держаться рукой за перила, не толкаться, начинать уборку с верхнего этажа

Словарь: лестничные марши. 

 Лексическое значение слова: Марши – наклонная часть лестницы, состоящая из ступеней и связывающая между собой площадки.

-1.Кто выполняет уборку лестничных маршей?

2. Зачем уборщик выполняет работу по уборке маршей?

3. Какие работы выполняет уборщик по уборке маршей?

4. Какой инвентарь нужен для уборки? Прикрепляем картинки на доске: ведро, тряпка, веник, совок.

1. Для чего нужна тряпка? (Протирать перила лестницы).

2. Для чего нужно ведро? (Прополаскивать тряпку  во время уборки )

3.Для чего нужен веник? (Подметать ступени и лестничные площадки).

Для чего нужен совок? (Собирать мусор)

Составление инструкционной карты    (презентация). 

Давайте с вами составим с помощью картинок план уборки лестницы. Работа с презентацией:

1 –подметаем  лестничные марши и площадки;

2-собираем и выбрасываем мусор

3-протираем перила лестницы

4-моем лестничные марши и площадки;

5- моем и убраем инвентарь на место

6–моем руки с мылом и смазываем кремом.

 

Дюжев- Мальцев, Ипатова– рассказывают о      назначении инвентаря, составляют план практической работы.

Мошнашвили прикрепляет таблички с надписями под картинками с рабочим инвентарем

Иванов, Кржечковский, Кадырова– выбирает инвентарь и рабочую одежду

Каждый учащийся по очереди рассказывает или показывает  устройство лестницы по рисунку «Лестница в здании».

  1. Практическая часть. 

 Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для пересадки флоксов.

1. Инструктаж по ТБ и санитарно -  гигиеническим требованиям.

Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности: работать аккуратно, инструмент применять по назначению, не  пораниться и не поранить других,  не пачкать фартук (халат), после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом.

 2.Учащиеся выбирают  инвентарь и  рабочую одежду и идут на место проведения работ.

Демонстрация мытья перил и лестничных маршей.

Учащиеся с низкой степенью сформировнности правильных движений и действий выполняют задание вместе с учителем.

В ходе урока применяется словесное поощрение.

Ипатова подметает ступени лестницы.  Дюжев- Мальцев подметает лестничные площадки и выбрасывает мусор  в корзину.

Иванов, Кржечковский, Морозов по инструкции учителя протирают перила лестницы

Индивидуальная работа с Кадырова и Мошнашвили. Все этапы практической работы выполняем совместно с педагогом в приёме «рука в руку».

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

А сейчас проведём отчёт о выполненной работе.

Чем вы сегодня занимались на уроке? Индивидуальная работа по карточкам 

1.Работа по карточкам: (правильный ответ знак +, не правильный ответ знак -)

2. Правила безопасной работы с инвентарем:вставь пропущенные слова

3. Разгадывание ребусов: (лестничные конструкции).

 - По первой букве каждой картинке составь слово (пролеты, марши, ступени, перила).

- Молодцы ребята! Сегодня,  вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы сможете применять  полученные навыки в жизни.

Дюжев- Мальцев, Ипатова по очереди  составляют инструкционную- карту уборки лестницы.

Иванов, Кржечковский, Кадырова, Морозов показывают инвентарь и рабочую одежду.

Мошнашвили называет этапы работы с помощью учителя.

Работа по карточкам (правильный ответ знак +, не правильный ответ знак -) Элементы лестничных конструкций:

 перила                       ступени                            площадка                 ванна                марш            кран

Правила безопасной работы с инвентарем: вставь пропущенные слова

работать _____________________________________

не разбрасывать ________________________________________________

проверить ____________________________________________инвентаря .

проверить____________________________________________помещения

  Проверочные слова:

 в рабочей одежде              инвентарь                           исправность                      освещенность

Работа по карточкам : Элементы лестничных конструкций:

 перила                       ступени                            площадка                 ванна                марш        кран

- Правила безопасной работы с инвентарем: вставь пропущенные слова

Работать _____________________________________

 Не разбрасывать ________________________________________________

 Проверить ____________________________________________инвентаря .

Проверить____________________________________________помещения

  Проверочные слова:

 в рабочей одежде              инвентарь                           исправность                      освещенность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Интеллектуальная игра "Лестница успеха"

Мы работаем по методической теме "Школа - центр развития личности", строим"Школу успеха", а работаем под девизом: "Школы успех зависит от каждого и от...

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Воспитательная программа "Лестница успеха" для учащихся 5-11 классов в помощь классным руководителям и заместителям по ВР....

Диагностика программы "Лестница успеха"

Результаты по программе "Лестница успеха"...

Феодальная лестница

Для обучающихся 6 класса работа с феодальной лестницей при помощи макроса DragAndDrop. Особеннно хорошо использование этого макроса для учителей, если в кабинете нет интерактивной доски. Перетаск...

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ

Методическая разработка комплексного занятия для обучающихся объединения «Вокал», 2-ой год обучения...

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Программа расчитана для учащихся 7-8 класса. Намечены цели, задачи, пути реализации, основные направления воспитательной системы....