конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
план-конспект на тему

Шишкина Светлана Александровна

Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цели:

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

4. Познакомить детей с вкусовыми свойствами.

Оборудование: презентация, разрезные картинки с изображением продуктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе.

Тема: Тестирование «Оценка кратковременной зрительной памяти»

Цель:

            - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать пространственную ориентацию;

            - развивать речь, обогащать словарный запас;

            - закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через  

              информационные технологии.

Техническое оборудование: моноблок, аудиокомлекс, сетевой стол и модуль для песка, фиброволокно, сухой бассейн, сенсорная дорожка.

Материалы для детей: карточки «пиктограммы», презентация, карточки к игре «Чей домик», иллюстрации (раздаточный материал); тетради. карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на помощь к жителю сказочной страны. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)

И прежде чем отправится в путешествие, я хочу узнать с каким настроением вы собираетесь в путь

Упражнение "Какое у меня настроение?" (Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)

 У каждого на парте лежат карточки с настроением,

hello_html_m50146ce5.jpghello_html_m71921f5a.jpg
радость   спокойствие гнев              грусть


- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

II. Основная часть

Итак, в путь  на помощь к жителю сказочной страны.

1.Знакомство с жителем сказочной страны.

К нам за помощью обратился хомячок по имени Забывайка. А как вы думаете, почему его так зовут? Давным-давно одна злая старушка заколдовала его и с тех пор Забывайка ничего не может запомнить. Чтобы к нему вернулась память нам с вами нужно его расколдовать, а для этого выполнить задания из волшебного сундучка злой колдуньи  и получить волшебное заклинание, произнести и к Забывайке снова вернется память. Ну что поможем?

2. Задание 1.

Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».

- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.

- А сейчас откройте свои тетради, и напишите под  

1 Сколько было  пуговиц, 2- птиц, 3- орешков,

4- одуванчиков

                           

  • Молодцы.

3. Задание 4.

- Нелепицы

Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Что необычного на этой картинке?

(вывешивается правильный вариант картины)

Задание 3.

 У вас на партах лежат вот такие карточки, запомните что на них изображено, а теперь отметьте вот на таком бланке те картинки какие вам встретились на карточке.

  • 3. физкультминутка

Ребята, «Забывайка» очень рад, что вы ему помогаете и предлагаем вам немножко отдохнуть и прогуляться к волшебному озеру, но предупреждает, что по пути нам встретятся препятствия с которыми вам необходимо справится:

1 заплести косу (фиброволокно)

2 найти в песке звездочки и определить цвет( в световом столе и модуле)

3. пройти по тропинке к озеру( сенсорная дорожка и сухой бассейн)

Ну что отдохнули, продолжим помогать «Забывайке»

4. Задание 3

Игра «Чей домик?».

- Ребята,  посмотрите на картинки. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.

  • А теперь откройте конверт с номером 3, вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.

Молодцы 

Задание 5.  А сейчас ребята, Забывайка просит нас помочь, раскрасить его домик (Прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Раскрасьте  предметы в соответствии с описанием).

«Домик Забывайки»

У хомячка есть небольшой, но уютный домик. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, он выглядит очень жизнерадостно. Стены покрашены синей краской, как вода в речке, в которой Забывайка любит купаться. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок,  Забывайка вместе с папой посадили около дома деревья, они еще маленькие, на них зеленая листва. Однажды хомячок помогал папе по хозяйству и покрасил новый забор в такой же цвет, как крыша дома. Это у него замечательно получилось. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и вы увидите, как выглядит домик Забывайки.

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и нашли заклинание, давайте вместе его прочтем (на слайде)

Ребята Забывайка говорит вам большое спасибо!

III. Итог занятия.

Вам понравилось помогать жителю сказочной страны?

А если вас еще кто-то попросит о помощи, вы готовы помочь?

Спасибо тебе за сегодняшнюю работу, до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе.

Тема: Тестирование «Оценка кратковременной зрительной памяти»

Цель:

            - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать пространственную ориентацию;

            - развивать речь, обогащать словарный запас;

            - закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через  

              информационные технологии.

Техническое оборудование: моноблок, аудиокомлекс, сетевой стол и модуль для песка, фиброволокно, сухой бассейн, сенсорная дорожка.

Материалы для детей: карточки «пиктограммы», презентация, карточки к игре «Чей домик», иллюстрации (раздаточный материал); тетради. карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на помощь к жителю сказочной страны. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)

И прежде чем отправится в путешествие, я хочу узнать с каким настроением вы собираетесь в путь

Упражнение "Какое у меня настроение?" (Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)

 У каждого на парте лежат карточки с настроением,

hello_html_m50146ce5.jpghello_html_m71921f5a.jpg
радость   спокойствие гнев              грусть


- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

II. Основная часть

Итак, в путь  на помощь к жителю сказочной страны.

1.Знакомство с жителем сказочной страны.

К нам за помощью обратился хомячок по имени Забывайка. А как вы думаете, почему его так зовут? Давным-давно одна злая старушка заколдовала его и с тех пор Забывайка ничего не может запомнить. Чтобы к нему вернулась память нам с вами нужно его расколдовать, а для этого выполнить задания из волшебного сундучка злой колдуньи  и получить волшебное заклинание, произнести и к Забывайке снова вернется память. Ну что поможем?

2. Задание 1.

Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».

- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.

- А сейчас откройте свои тетради, и напишите под  

1 Сколько было  пуговиц, 2- птиц, 3- орешков,

4- одуванчиков

                           

  • Молодцы.

3. Задание 4.

- Нелепицы

Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Что необычного на этой картинке?

(вывешивается правильный вариант картины)

Задание 3.

 У вас на партах лежат вот такие карточки, запомните что на них изображено, а теперь отметьте вот на таком бланке те картинки какие вам встретились на карточке.

  • 3. физкультминутка

Ребята, «Забывайка» очень рад, что вы ему помогаете и предлагаем вам немножко отдохнуть и прогуляться к волшебному озеру, но предупреждает, что по пути нам встретятся препятствия с которыми вам необходимо справится:

1 заплести косу (фиброволокно)

2 найти в песке звездочки и определить цвет( в световом столе и модуле)

3. пройти по тропинке к озеру( сенсорная дорожка и сухой бассейн)

Ну что отдохнули, продолжим помогать «Забывайке»

4. Задание 3

Игра «Чей домик?».

- Ребята,  посмотрите на картинки. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.

  • А теперь откройте конверт с номером 3, вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.

Молодцы 

Задание 5.  А сейчас ребята, Забывайка просит нас помочь, раскрасить его домик (Прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Раскрасьте  предметы в соответствии с описанием).

«Домик Забывайки»

У хомячка есть небольшой, но уютный домик. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, он выглядит очень жизнерадостно. Стены покрашены синей краской, как вода в речке, в которой Забывайка любит купаться. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок,  Забывайка вместе с папой посадили около дома деревья, они еще маленькие, на них зеленая листва. Однажды хомячок помогал папе по хозяйству и покрасил новый забор в такой же цвет, как крыша дома. Это у него замечательно получилось. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и вы увидите, как выглядит домик Забывайки.

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и нашли заклинание, давайте вместе его прочтем (на слайде)

Ребята Забывайка говорит вам большое спасибо!

III. Итог занятия.

Вам понравилось помогать жителю сказочной страны?

А если вас еще кто-то попросит о помощи, вы готовы помочь?

Спасибо тебе за сегодняшнюю работу, до свидания!



Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цели:

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

4. Познакомить детей с вкусовыми свойствами.

Оборудование: презентация, разрезные картинки с изображением продуктов.

Ход  занятия

I. Организация начала занятия.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! А вот и его дом. Постучим. Ой, дверь не заперта, и Почемучки нет. Но он оставил для нас сообщение, давайте прочтём его.

Письмо от Почемучки.

«Дорогие ребят! Извините, что не дождался вас. Ушёл познавать мир. Следуйте за мной. А чтобы вы не заблудились, на дороге я буду оставлять условные обозначения. Идите по ним. До встречи. Почемучка».

- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

Девиз нашего путешествия: давайте прочтем его вместе: «Твори, выдумывай, пробуй!»

III. Основная часть.

- И вот первая страна, с которую мы с вами попали, но от нас жители скрыли название этой страны, нам нужно отгадать, что за жители здесь живут. Почемучка оставил нам подсказку, это стакан с водой мы должны узнать какой вкус этой воды (на столе стоят стаканчики с кислой водой).

- Правильно, здесь кислая вода, и значит, страна называется «Кислинка»

Ребята, посмотрите на экран, выберете кислые фрукты и ягоды (гранат, лимон, апельсин, киви, клубника, банан, малина).

2. Отправляемся дальше в путешествие, и следующая страна, Почему, снова оставил нам подсказку, и снова стаканчик с водой, давайте определим на вкус.

- Совершенно верно, здесь соленая вода, и страна называется «Соленка». Назовите по цепочке каждый по 1 соленому продукту.

3. Остановка, и снова подсказка, стаканчик по № 3, попробуйте какая вода в нем, да вода сладкая и эта страна «Сластенка».

Выберете, продукты которые сладкие (шоколад, сахар, колбаса, хлеб, торт)

- Ребята, у вас на партах лежат картинки соберите их в  3 группы, чтобы получились, кислые, сладкие, соленые.

IV. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой.       Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше  «почемучками», задавать любимый и главный вопрос Почемучки «почему?».  Так как  с  этого  вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида

Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»

Цели:Формирование   набора    сенсорных    эталонов    плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...

Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...