Индивидуальный план работы с трудным подростком .
рабочая программа на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Индивидуальный план работы включает разные аспекты-социально-правовое сопровождение подростка,правовое воспитание,работу с родственниками,организацию досуга и индивидуальный план бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с трудным подростком Матвеенко Д. воспитателя семьи № 5 Кузнецовой Л.В.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I

Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение

Кузнецова  Л.В.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

   

8.

9.

Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по семье №5, в  спальных  комнатах.

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.

Сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

II

Правовое воспитание

Кузнецова Л.В., инспектор ПДН.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Контроль за воспитанником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.

Повторить права и обязанности для воспитанников детского дома-школы.

Вести индивидуальную работу, отражая её в дневнике наблюдений.

Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ»

Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Сентябрь

2016

В течение учебного года

III

                  Организация досуга.

Кузнецова Л.В., воспитатели семьи №5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий,  проводимых в детском доме.

Поощрять желание выполнять поделки в свободное время (вышивание, аппликация, бумажное моделирование), заниматься ремонтом мебели.

Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность: спортивные секции;

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

Предложить для чтения следующую художественную литературу:

Твен М.- «Принц и нищий»

 М. Шолохов «Федотка и другие»

 А.М. Горький «Детство»

М. Шолохов «Нахаленок

Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени во внеурочное  и каникулярное время.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

В течении уч.года.

IV

               Работа с родственниками.

Кузнецова Л.В., социальный педагог.

1.

2.

3.

Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.

При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

Поддерживать связь с родственниками через  сотовую связь и лично при встречах.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

План проведения индивидуальных бесед.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

2016-2017уч.г.

I Личностное развитие

1

2

3

4

5

     «Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Береги свое время и время других»

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

II Основы социализации  и общения

1

2

3

4

     «Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

III Экологическое воспитание

1

2

3

«Явления природы»

«Природа не прощает ошибок»

«Вода и жизнь»

Ноябрь

Январь

Май

IV Правовое воспитание

1

2

3

4

5

Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ»

«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»

«Умей давать и сдерживать свои обещания»

     «Наказание»

     «Воровство и его последствия»

Ноябрь

Декабрь

Март Апрель

Май

V Охрана жизни и здоровья

1

2

3

4

5

«Сигарета не конфета».

«Что такое токсикомания?»

«Почему вредные привычки называют вредными?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Я отвечаю за свое решение»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Март

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика работы с трудными подростками (из опыта работы).

Много говорится и пишется сегодня о проведении успешной профилактической работе с трудными подростками. Мы, социальные педагоги, которые сталкиваемся с такими ребятами каждый день, стремимся постоянно...

Примерный план написания характеристики трудного подростка

написать характеристику иногда сложно без конкретной последовательности......

Индивидуальный план работы с несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию

В настоящее время в обществе , несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности. Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются ...

План самообразования: «Индивидуально-профилактическая работа с «трудными» учащимися, требующими повышенного контроля»

План самообразования: «Индивидуально-профилактическая работа с «трудными» учащимися, требующими повышенного контроля»      ...

Индивидуальный план работы с обучающимися, находящимися в "трудной жизненной ситуации"

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  на 2019/2020 учебный год...