Главные вкладки

    Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.
    учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему

    Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».В данную разработку вошли примеры простых поделок, которые можно выполнить с детьми, начинающими заниматься в технике оригами. Цели и задачи занятий в технике оригами: идея раскрытия и развития личностного потенциала обучающихся; психическое становление обучающихся посредством художественного освоения окружающего мира; включение детей в различные виды художественной творческой деятельности.В процессе работы над поделкой решаются задачи: воспитание у детей трудолюбия, уважительного отношения к труду, бережного отношения к материалам, инструментам; формирование основ трудовой культуры, знаний, умений и навыков для овладения техникой оригами; развитие творческих способностей; развитие внимания, аккуратности; формирование эмоционально-волевой сферы, умения поставить цель, довести работу до конца. Занятия в коллективе «оригами» имеют большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dm_origami_dlya_nachinayushchih.docx505.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

     УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО             ТВОРЧЕСТВА

    Дидактические материалы

    к занятиям в объединении «Оригами»

    (для обучающихся коррекционных

    образовательных учреждений VIII вида)

    Педагог дополнительного образования

    Дьяченко Г.И.;

    педагог-организатор

    Поварова И.Ф.

    г. Ярославль

     2016


    Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».


    ВВЕДЕНИЕ

    Работа с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида ставит вопрос об эффективности адаптации и интеграции обучающихся в современном обществе. Важную роль в этом играет сфера дополнительного образования.

    В основу образовательной программы объединения ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ «Оригами» положены:

    •  идея раскрытия и развития личностного потенциала обучающихся;
    •  психическое становление обучающихся посредством художественного освоения окружающего мира;
    •  включение детей в различные виды художественной творческой деятельности.

    В процессе работы над поделкой решаются задачи:

    •  воспитание у детей трудолюбия, уважительного отношения к труду, бережного отношения к материалам, инструментам;
    •  формирование основ трудовой культуры, знаний, умений и навыков для овладения техникой оригами;
    •  развитие творческих способностей;
    •  развитие внимания, аккуратности;
    •  формирование эмоционально-волевой сферы, умения поставить цель, довести работу до конца.

    Занятия в коллективе «оригами» имеют большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания детей:

    •  при работе с бумагой развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи, при этом мелких движений не только много, но они ещё и разнообразны;
    •  очень важно, что при складывании фигурок оригами одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга, это помогает развитию творческих задатков у ребенка;
    •  оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
    •  оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, у детей происходит развитие глазомера, одновременно обогащается словарь специальными терминами;
    •  оригами активизирует мыслительные процессы, у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов со словесными, перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий;
    •  оригами развивает привычку сосредоточенно работать, концентрировать внимание.

    В данную разработку вошли примеры простых поделок, которые можно выполнить с детьми, начинающими заниматься в технике «оригами».


    1. Открытки
    1. Открытка из квадратиков бумаги

    DSC00253

    Эта открытка делается очень просто, а смотрится эффектно.

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - для выполнения композиции на открытке взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;

    - у квадратов загнуть уголки по диагонали;

    - наклеить квадратики на лицевую сторону открытки в форме цветка;

    - для серединки цветка взять квадратик бумаги, приклеить в центре, а затем поднять уголки, создавая объём.


    1. Открытка-узор

    DSC00246

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - раскрасить шаблон открытки (см. Приложение 1)

    Примечание: шаблон можно скопировать и увеличить;

    - вырезать лепестки, согнуть по линиям сгиба;

    - сложить лепестки открытки узором;

    - на задней части открытки можно сделать рисунок или аппликацию;

    - внутри открытки написать поздравление или пожелание.

    1. Панно
    1. Панно «Поле цветов с дорисовкой»

    DSC00258

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - для выполнения панно взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;

    - сложить квадратики по диагонали, затем отогнуть вверх уголки – получился цветок;

    - наклеить цветы на цветную плотную бумагу, дорисовать траву, стебли с листьями, облака.

    2.2. Панно «Осенний лес»

    DSC00260

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - для выполнения панно взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;

    - согнуть по линиям сгиба (см. рис.);

    - наклеить на лист цветной

    плотной бумаги;

    - порвать белую бумагу,

    наклеить облака.

    1. Закладка-уголок

    DSC00251

    DSC00252

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - из листа цветной бумаги форматом А4 сложить треугольник по схеме (см. Приложение 2);

    - закладку можно раскрасить фломастерами или украсить по желанию аппликацией (см. Приложение 3).

    1. Поделки-игрушки

    Эти поделки хороши тем, что ребенок не только сможет сделать их своими руками, но и потом с ними поиграть.

    1. Стаканчик

    DSC00248

    DSC00249

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - из листа цветной бумаги форматом А4 сложить стаканчик по схеме (см. Приложение 4);

    - дно стаканчика проколоть и привязать толстую нитку на зубочистке, длина нитки 30-40 см;

    - к нитке привязать грузик;

    - получилась игра – поймай предмет в стаканчик.

    Рисунок (21)

    Рисунок (22)

    Примечание: после того, как все обучающиеся сделают поделку, педагог может провести с ними соревнование: кто поймает предмет в стаканчик большее количество раз.


    1. Мордочка

    DSC00263

    DSC00261

    Ход выполнения работы:

    - рассмотреть образец;

    - сложить основу мордочки по схеме (см. Приложение 5);

    - вырезать из бумаги ушки, раскрасить фломастерами и подклеить к мордочке;

    - фломастерами раскрасить мордочку.

    Примечание: с мордочкой можно играть, если поместить пальцы руки в образовавшиеся карманы фигурки; с помощью пальцев мордочка может раскрывать и закрывать рот.

     Шаблон мордочки (4)


    Приложение 1

    Шаблон для поделки «Открытка-узор»


    Приложение 2

    Схема складывания закладки-треугольника


    Приложение 3

    Схема складывания аппликации

    Рисунок (17)

    Рисунок (18)


    Приложение 4

    Схема складывания стаканчика

    Рисунок (19)

    Рисунок (20)


    Приложение 5

    Схема складывания мордочки

    Шаблон мордочки (1)

    Шаблон мордочки (2)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детское объединение «Рукодельница». Статья из опыта работы педагога дополнительного образования.

    Основные направления. формы и методы  реализации программы дополнительного образования декоративно-прикладного направления "Рукодельница"...

    Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"

    Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

    Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Японский журавлик", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., зам.директора Поварова И.Ф.

    ОРИГАМИ – в переводе с японского («ору гами») означает «складывать бумагу». Это искусство складывать из бумаги поразительные по своей красоте фигуры. Журавлик является си...