Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.
учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».В данную разработку вошли примеры простых поделок, которые можно выполнить с детьми, начинающими заниматься в технике оригами. Цели и задачи занятий в технике оригами: идея раскрытия и развития личностного потенциала обучающихся; психическое становление обучающихся посредством художественного освоения окружающего мира; включение детей в различные виды художественной творческой деятельности.В процессе работы над поделкой решаются задачи: воспитание у детей трудолюбия, уважительного отношения к труду, бережного отношения к материалам, инструментам; формирование основ трудовой культуры, знаний, умений и навыков для овладения техникой оригами; развитие творческих способностей; развитие внимания, аккуратности; формирование эмоционально-волевой сферы, умения поставить цель, довести работу до конца. Занятия в коллективе «оригами» имеют большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dm_origami_dlya_nachinayushchih.docx505.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО             ТВОРЧЕСТВА

Дидактические материалы

к занятиям в объединении «Оригами»

(для обучающихся коррекционных

образовательных учреждений VIII вида)

Педагог дополнительного образования

Дьяченко Г.И.;

педагог-организатор

Поварова И.Ф.

г. Ярославль

 2016


Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».


ВВЕДЕНИЕ

Работа с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида ставит вопрос об эффективности адаптации и интеграции обучающихся в современном обществе. Важную роль в этом играет сфера дополнительного образования.

В основу образовательной программы объединения ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ «Оригами» положены:

  •  идея раскрытия и развития личностного потенциала обучающихся;
  •  психическое становление обучающихся посредством художественного освоения окружающего мира;
  •  включение детей в различные виды художественной творческой деятельности.

В процессе работы над поделкой решаются задачи:

  •  воспитание у детей трудолюбия, уважительного отношения к труду, бережного отношения к материалам, инструментам;
  •  формирование основ трудовой культуры, знаний, умений и навыков для овладения техникой оригами;
  •  развитие творческих способностей;
  •  развитие внимания, аккуратности;
  •  формирование эмоционально-волевой сферы, умения поставить цель, довести работу до конца.

Занятия в коллективе «оригами» имеют большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания детей:

  •  при работе с бумагой развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи, при этом мелких движений не только много, но они ещё и разнообразны;
  •  очень важно, что при складывании фигурок оригами одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга, это помогает развитию творческих задатков у ребенка;
  •  оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
  •  оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, у детей происходит развитие глазомера, одновременно обогащается словарь специальными терминами;
  •  оригами активизирует мыслительные процессы, у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов со словесными, перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий;
  •  оригами развивает привычку сосредоточенно работать, концентрировать внимание.

В данную разработку вошли примеры простых поделок, которые можно выполнить с детьми, начинающими заниматься в технике «оригами».


  1. Открытки
  1. Открытка из квадратиков бумаги

DSC00253

Эта открытка делается очень просто, а смотрится эффектно.

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- для выполнения композиции на открытке взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;

- у квадратов загнуть уголки по диагонали;

- наклеить квадратики на лицевую сторону открытки в форме цветка;

- для серединки цветка взять квадратик бумаги, приклеить в центре, а затем поднять уголки, создавая объём.


  1. Открытка-узор

DSC00246

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- раскрасить шаблон открытки (см. Приложение 1)

Примечание: шаблон можно скопировать и увеличить;

- вырезать лепестки, согнуть по линиям сгиба;

- сложить лепестки открытки узором;

- на задней части открытки можно сделать рисунок или аппликацию;

- внутри открытки написать поздравление или пожелание.

  1. Панно
  1. Панно «Поле цветов с дорисовкой»

DSC00258

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- для выполнения панно взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;

- сложить квадратики по диагонали, затем отогнуть вверх уголки – получился цветок;

- наклеить цветы на цветную плотную бумагу, дорисовать траву, стебли с листьями, облака.

2.2. Панно «Осенний лес»

DSC00260

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- для выполнения панно взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;

- согнуть по линиям сгиба (см. рис.);

- наклеить на лист цветной

плотной бумаги;

- порвать белую бумагу,

наклеить облака.

  1. Закладка-уголок

DSC00251

DSC00252

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- из листа цветной бумаги форматом А4 сложить треугольник по схеме (см. Приложение 2);

- закладку можно раскрасить фломастерами или украсить по желанию аппликацией (см. Приложение 3).

  1. Поделки-игрушки

Эти поделки хороши тем, что ребенок не только сможет сделать их своими руками, но и потом с ними поиграть.

  1. Стаканчик

DSC00248

DSC00249

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- из листа цветной бумаги форматом А4 сложить стаканчик по схеме (см. Приложение 4);

- дно стаканчика проколоть и привязать толстую нитку на зубочистке, длина нитки 30-40 см;

- к нитке привязать грузик;

- получилась игра – поймай предмет в стаканчик.

Рисунок (21)

Рисунок (22)

Примечание: после того, как все обучающиеся сделают поделку, педагог может провести с ними соревнование: кто поймает предмет в стаканчик большее количество раз.


  1. Мордочка

DSC00263

DSC00261

Ход выполнения работы:

- рассмотреть образец;

- сложить основу мордочки по схеме (см. Приложение 5);

- вырезать из бумаги ушки, раскрасить фломастерами и подклеить к мордочке;

- фломастерами раскрасить мордочку.

Примечание: с мордочкой можно играть, если поместить пальцы руки в образовавшиеся карманы фигурки; с помощью пальцев мордочка может раскрывать и закрывать рот.

 Шаблон мордочки (4)


Приложение 1

Шаблон для поделки «Открытка-узор»


Приложение 2

Схема складывания закладки-треугольника


Приложение 3

Схема складывания аппликации

Рисунок (17)

Рисунок (18)


Приложение 4

Схема складывания стаканчика

Рисунок (19)

Рисунок (20)


Приложение 5

Схема складывания мордочки

Шаблон мордочки (1)

Шаблон мордочки (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Японский журавлик", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., зам.директора Поварова И.Ф.

ОРИГАМИ – в переводе с японского («ору гами») означает «складывать бумагу». Это искусство складывать из бумаги поразительные по своей красоте фигуры. Журавлик является си...