Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Андрей Иванович Комисарчук

Программа разработана на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов" (под редакцией В.В. Воронковой).  – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г. и Е.М. Сторобина "Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью". Издательство НЦ ЭНАС Москва 2003г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат

станицы Старолеушковской

Утверждаю

Решением педсовета

Протокол №1  от  30.08.2016г.

Председатель педсовета

________________/Жогло А.А. (подпись руководителя ОУ ФИО)

Рабочая программа

по штукатурно-малярному делу

Уровень образования (класс) основное  общее образование   10 класс

Количество часов  (816) уровень (базовый)

Учитель: Комисарчук  Андрей Иванович

Программа разработана на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов" (под редакцией В.В. Воронковой).  – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г. и Е.М. Сторобина "Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью". Издательство НЦ ЭНАС Москва 2003г

Пояснительная записка.

Современный мир быстро меняет свое лицо, поэтому наметившаяся тенденция новых подходов в педагогике способствует созданию новых образовательно-коррекционных программ в специальных (коррекционных) школах-интернатах.

Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне первого, второго  разряда квалификационной характеристики штукатура - маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанным с выполнением операций штукатурки, кладки  и окраски (каменщик – печник – штукатур, штукатур – маляр, штукатур – облицовщик и др.).

В связи с особенностями штукатурно-малярных  работ программа по этому виду труда несколько отличается от других программ. Так в программе профессионального периода обучения нет комплексных тем. Обучение новым приемам и операциям кладки, штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умение самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.

В 10 классе программа предусматривает ознакомление учащихся с новинками строительных материалов, с организацией труда в строительстве.

Особое внимание в данной программе уделяется безопасным методам работы.

Каждая четверть заканчивается практическим повторением и самостоятельной работой с анализом ее качества, где учащиеся показывают свои умения при самостоятельном выполнении трудовых заданий.

     Программа актуальна, поскольку  она создана на основе личностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов,  сформированных в Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п; основной целью, которого является формирование функционально грамотной личности,  готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой профессионально-трудовых знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических и жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются  в ходе учебно-воспитательного процесса.

      Изучение курса  «штукатурно-малярное дело», позволяет заниматься всесторонним формированием, корректированием, развитием личности учащихся средствами предмета «штукатурно-малярное дело» и, как следствие, расширять набор ценностных ориентиров:

-готовность к повышению уровня образованности на основе осознанного выбора профессионального образования;

-способность к выбору профессии, ориентации в жизни общества, выбору ценных социальных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав, ориентации в своих обязанностях;

-готовность к жизни в современном обществе, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни в родном крае, удовлетворение и развитие своих личных запросов, ориентация в представлении и понимании мира;

-способность к коммуникативной деятельности в незнакомой среде, в т.ч.  к общению с представителями иных национальностей и культур.

      Программа ориентирована на последовательное решение основных задач трудового обучения:

- формирование творчески мыслящей, активно действующей и легко адаптирующейся в современных социально-экономических условиях личности;

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, чувства коллективизма;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Личностные

                              и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса штукатурно-малярное дело в 10 классе является формирование следующих умений:
- проявлять инициативность в работе, трудолюбие, прилежность, ответственность;
- проявлять стремление к совершенствованию;
- проявлять эстетический вкус;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- проявлять творческое мышление;
- проявлять рационализаторские способности.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса штукатурно-малярного дела у учащихся предполагается формирования базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных и личностных результатов.
Регулятивные:
- учиться самостоятельно ставить новые цели и задачи;
- учиться при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- учиться адекватно, оценивать свои возможности в самостоятельной деятельности;
Познавательные:
- учиться давать определение понятиям;
- учиться устанавливать причинно-следственные связи;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать;
- составлять наиболее сложные кроссворды, ребусы, технологические карты;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом;
- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умению убеждать;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    Курс «Штукатурно – малярного дела» для обучающихся в 10 классе имеет
много смежных тем с естествознанием, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Штукатурно –малярного дела» в 6- 9 классах.

    В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков на уроках по штукатурно - малярному делу используются индивидуальные карточки – задания, которые позволяют быстро осуществить прямую и обратную связь в системе обучения и откорректировать знания и умения учащихся. В уроки включаются индивидуальные, групповые и коллективные задания. В процессе обучения штукатурно –малярному делу на уроках осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляются требования к их знаниям в зависимости от уровня общего развития, особенностей структуры дефекта, развития речи и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала.

Тематическое распределение часов по штукатурно-малярному делу

Темы гос. Программы штукатурно-малярному делуспециальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классов под редакцией В.В.Воронковой 2011 г.

Часы

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу

Часы

Вводное занятие

-

I

Вводное занятие

5

Основы строительного производства

-

II

Основы строительного производства

20

Ремонтные работы

-

III

Ремонтные работы

66

Малярные работы

-

IV

Малярные работы

56

Ремонтные штукатурные работы

-

V

Ремонтные штукатурные работы

54

Вводное занятие.

-

VI

Вводное занятие.

2

Общие сведения об обойных работах

-

VII

Общие сведения об обойных работах

58

Подготовка поверхности под оклеивание обоями.

-

VIII

Подготовка поверхности под оклеивание обоями.

46

Повторение пройденного

-

IX

Повторение пройденного

71

Вводное занятие

-

X

Вводное занятие

2

Виды и назначение кладки

-

XI

Виды и назначение кладки

29

Системы перевязки кладки

-

XII

Системы перевязки кладки

36

Инструменты и приспособления для каменной кладки

-

XIII

Инструменты и приспособления для каменной кладки

38

Цепная система перевязки швов

-

XIV

Цепная система перевязки швов

36

Технология выполнения кирпичной кладки

-

XV

Технология выполнения кирпичной кладки

29

Малярные работы в зимнее время

-

XVI

Малярные работы в зимнее время

29

Штукатурные работы в зимнее время

-

XVII

Штукатурные работы в зимнее время

24

Практические штукатурные работы в зимнее время

-

XVIII

Практические штукатурные работы в зимнее время

30

Вводное занятие

-

XIX

Вводное занятие

2

Противопожарные мероприятия

-

XX

Противопожарные мероприятия

23

Подготовительные работы

-

XXI

Подготовительные работы

30

Обойные ремонтные работы

-

XXII

Обойные ремонтные работы

24

Штукатурные ремонтные работы

-

XXIII

Штукатурные ремонтные работы

24

Малярные ремонтные работы

-

XXIV

Малярные ремонтные работы

58

Практическое повторение

-

XXV

Практическое повторение

24

Итого:

-

Итого:

816

Содержание  

I. Вводное занятие -5 ч.

Задачи на первую четверть

Экскурсия по школе.

Распределение учащихся по рабочим местам. Знакомство с учащимися

Правила поведения учащихся в учебной мастерской.

Выбор инструментальщика, бригадира, санитара, составление списка дежурных по мастерской и объяснение их обязанностей.

Правила содержания рабочего места.

Ознакомление учащихся с профессиями штукатура - маляра.

II. Основы строительного производства – 20 ч.

Ознакомление учащихся с видами зданий: промышленные здания, гражданские,  жилые и общественные (офисы), различие зданий в зависимости от материалов, применяемых для возведения стен (деревянные, кирпичные, каменные, бетонные и железобетонные, смешанные).

III. Ремонтные работы - 66 ч.

Теоретическая часть.

Объекты: хозяйственные помещения, стены школьных зданий. Техника безопасности при подготовке помещения к ремонту. Причины ремонта штукатурки. Дефекты штукатурки. Ремонт штукатурки стен.

Практическая часть.

Подготовка помещения к ремонту. Отбивка отслоившейся штукатурки. Уборка строительного мусора. Приготовление цементно-песчаного раствора. Оштукатуривание отбитых мест. Затирка штукатурки.

IV. Малярные работы –56 ч.

Теоретическая часть.

Общие сведения о водных колерах. Водоэмульсионные растворы. Правила безопасной работы с водоэмульсионными и известковыми растворами. Окрашивание стен здания снаружи. Маховая кисть и валик их устройство.

Практическая часть.

Приготовление водного известкового окрасочного раствора. Отработка приемов окрашивания стен. Окрашивание поверхностей маховой кистью и поролоновым

валиком. Окрашивание стен здания. Окрашивание бордюров.

V. Ремонтные штукатурные работы – 54ч.

Теоретическая часть.

Техника безопасности при ремонтных работах, охрана труда. Сплошное шпатлевание. Шпатлевание отбитых мест. Расшивка швов трещин. Частичное оштукатуривание. Установка тротуарных бордюров. Укладка тротуарной плитки. Инструменты и приспособления. Личная гигиена.

Практическая часть.

Приготовление глиняного, известкового,  цементно-песчаного растворов сухим и мокрым способом Частичный ремонт кладки стен. Частичное оштукатуривание стен. Установка тротуарных бордюров. Укладка тротуарной плитки. Уборка рабочих мест. Уход за инструментом.

VI.Вводное занятие – 2ч.

 Задачи на вторую четверть

Экскурсия на строительный объект.

 Распределение учащихся по рабочим местам. Знакомство с учащимися

 Правила поведения учащихся в учебной мастерской.

VII. Общие сведения об обойных работах -58 ч

Теоретическая часть.

Назначение обойных работ в малярном деле. Изготовление и свойства обоев. Виды обоев. Полотнище и кромки обоев. Бордюры и фризы. Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент» и др.

Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов.

Практическая часть.

Приготовить клейстер. Определить вид обоев на образцах. Различить  бордюры и фризы на образцах.

VIII. Подготовка поверхности под оклеивание обоями. – 46 ч.

Теоретическая часть.

Подготовка ранее оклеенных поверхностей. Подготовка гипсокартоновых поверхностей. Объекты работы. Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями. Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на подмостях и с режущими предметами.

Практическая часть.

Заделка трещин и выбоин. Частичное шпатлевание. Грунтование поверхности. Подготовка обоев. Сортировка обоев.  Раскрой обоев на полотнища.  Нанесение клеящего состава на обои. Отработка приемов оклеивания углов. Отработка приемов оклеивания сложных мест.

IX. Повторение пройденного – 71 ч.

Повторение теоретической части.                  

Виды обоев. Полотнище и кромки обоев. Бордюры и фризы .Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент» и др. Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов. Приемы работы. Приготовить клейстер. Определить вид обоев на образцах. Различить  бордюры и фризы на образцах.

Технические сведения: Техника безопасности при ремонтных работах, охрана труда. Инструменты и приспособления. Приготовление глиняного, известкового,  цементно-песчаного растворов сухим и мокрым способом.

Повторение практической части.

Частичный ремонт кладки стен. Частичное оштукатуривание стен. Подготовка стен под оклеивание обоями. Приготовление клеящего состава. Грунтование поверхности.  Практическая контрольная работа. Оклеивание  обоями учебных  щитов. Уход за инструментом. Уборка рабочих мест. Личная гигиена.

X. Вводное занятие - 2

Задачи обучения в третьей  четверти. Применяемые материалы. Объемы работ. Техника безопасности при выполнении строительных работ.  

XI. Виды и назначение кладки –29ч.

Теоретическая часть.

Виды кирпичей. Характеристика кирпича. Общие сведения о кирпичной кладке. Виды и назначение кладки. Технология выполнения кирпичной кладки. Правила безопасной работы при кладке кирпича. Технология выполнения кладки в 2 кирпича.         

Практическая часть.

Приготовление  глиняного раствора. Отработка приемов кладки в 1 кирпич по цепной системе перевязки швов. Кладка  в 2 кирпича по цепной системе. Укладка первого ряда на глиняном растворе. Укладка второго ряда на глиняном растворе. Очистка кирпича от глиняного раствора. Уборка рабочих мест.

XII. Системы перевязки кладки – 36ч.

Теоретическая часть.

Характеристика многорядной системы перевязки швов. Ступенчатый способ укладки кирпича. Объекты работы. Кладка стен по многорядной системе перевязки швов по образцу, в мастерской, учебном полигоне.

Практическая часть.

Подготовка рабочего места каменщика. Заготовка кирпича. Укладка кирпича ступенчатым способом по многорядной системе в 1 кирпич. Укладка кирпича ступенчатым способом на тренажере. Укладка кирпича в 1,5 кирпича в натуральную величину ступенчатым способом. Укладка кирпича ступенчатым способом по многорядной системе в 2 кирпича.

XIII. Инструменты и приспособления для каменной кладки- 38 ч.

Теоретическая часть.

Инструменты для каменных работ: кельма, кирочка, отвес, уровень, порядовка, шнур причальный, метр складной, метр рулетка, правило, угольник, расшивки. Устройство их назначение. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Правила перевязки швов кладки  по многорядной системе. Виды швов. Виды кладки.

Практическая часть.

Подготовка материала и инструментов. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича. Расстилание и разравнивание раствора. Верстка и укладка кирпича впритык, прижим. Проверка правильности кладки правилом, уровнем, отвесом.

XIV. Цепная система перевязки швов - 36 ч.

Теоретическая часть.

Характеристика цепной системы перевязки швов. Основные операции системы перевязки швов. Контрольно- измерительные инструменты. Индивидуальные средства защиты каменщика. Инструменты и приспособления для каменной

кладки. Устройство их назначение.

Практическая часть.

Подача расстилание  раствора на рабочее место. Отработка приемов кладки по цепной системе. Кладка по цепной системе в 1 кирпич без раствора.  Кладка  стен в 1;  1,5  кирпича по системе перевязки швов в учебной мастерской и на учебном полигоне. Очистка кирпича от раствора. Уход за инструментом. Уборка рабочих мест.

XV. Технология выполнения кирпичной кладки – 29ч.

Теоретическая часть.

Технология приготовления глиняного  раствора и кладки кирпича на растворную постель. Кладка стен звеном«Двойка».   Последовательность операции кладки стен. Раскладка кирпича для ложкового ряда наружной версты.

Практическая часть.

Приемы работы. Хватка инструмента, рабочая поза.

Кладка тычкового и ложкового ряда без раствора в 1;  1,5  кирпича звеном двойка. Кладки стен по цепной системе перевязки швов в учебной мастерской и на учебном полигоне, на глиняном растворе. Ориентировка в работе по образцу выполненной кладки. Практическая работа

XVI. Малярные работы в зимнее время – 29 ч.

Теоретическая часть.

Особенности выполнения малярных работ в зимних условиях. Требования к малярному режиму в помещениях. Растворы, транспортировка и приготовление в зимних условиях. Производство малярных работ зимой простыми и подогретыми растворами. Способы искусственного обогрева помещения и сушка. Правила техники безопасности при производстве работ в зимнее время. Организация труда и рабочего места. Умения и приемы работы.

Практическая часть.

Окрашивание стен внутри помещения. Простое окрашивание стен. Улучшенная окраска стен. Уход за кистями.

XVII. Штукатурные работы в зимнее время – 24 ч.

Теоретическая часть.

Технические сведения. Особенности выполнения штукатурных работ в зимних условиях. Требования к штукатурному режиму в помещениях. Растворы, транспортировка и приготовление в зимних условиях. Производство штукатурных работ зимой простыми и подогретыми растворами. Способы искусственного обогрева помещения и сушка штукатурки. Правила техники безопасности при производстве работ в зимнее время. Организация труда и рабочего места.Умения и приемы работы.

Практическая часть.

Приготовление глиняного раствора для обрызга. Нанесение обрызга на поверхность ковшом. Уборка рабочих мест.

XVIII.Практические штукатурные работы в зимнее время – 30ч.

Теоретическая часть.

Технология приготовления и способы нанесения грунта на поверхность кирпичной стены. Раствор, применяемый для грунта. Инструмент нанесения грунта. Выполнение операций штукатурки, сушка штукатурки (в не отапливаемых помещениях).

Практическая часть.

Самостоятельное планирование последовательности работы и   самостоятельное выполнение операций штукатурки. Приготовление раствора в зимних условиях. Выполнение операций штукатурки, сушка штукатурки (в не отапливаемых помещениях).

Практическая контрольная работа.

XIX.   Вводное занятие - 2

XX. Противопожарные мероприятия. - 23

Теоретическая часть.

Основные причины возникновения пожаров на строительных площадках: неосторожное обращение с огнем, курение в запрещенных местах, нарушение пользования электроинструментами и электроприборами. Меры предупреждения пожаров. Предупреждающие и запрещающие знаки на строительных площадках, касающиеся пожарной безопасности. Правила поведения рабочих при возникновении пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Противопожарные средства: пожарные посты, огнетушители, ящики с песком, оборудование противопожарных щитов.

Практическая часть.

Правила пользования огнетушителем. Поведение при возникновении пожара. Отработка приёмов эвакуации  из класса при возникновении пожара. Экскурсия в пожарную часть.

XXI. Подготовительные работы  – 30ч.

Теоретическая часть.

Организация рабочего места каменщика. Подготовка материала для каменной кладки. Подготовка инструмента и оборудования для каменной кладки. Правила безопасности при работе с инструментом каменщика. Правила безопасной работы при выполнении штукатурно-малярных работ. Объекты: школьные здания.

Практическая часть.

Экскурсия на стройку. Подготовка материала и инструмента. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича. Расстилание и разравнивание раствора. Укладка кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора. Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем отвесом. Кладка гладких стен толщиной 0,5; 1; 1,5; 2 кирпича без раствора. Приготовление раствора. Кладка стен на растворе. Разобрать кладку, очистить кирпичи от раствора, просушить.

XXII.Обойные ремонтные работы – 24

Теоретическая часть.

Виды отделки стен. Назначение обойных работ. Виды обоев. Определение вида обоев. Бумажные обои. Структурные обои. Свойства бумажных обоев Виниловые обои. Обои под покраску. Флизелиновые обои. Жилые здания. Обои из стекловолокна. Металлизированные обои. Виды шпателей. Жидкие обои. Свойства обоев. Влагостойкие обои. Светостойкость. Маркировка обоев. Что называется рапортом? Бордюры и фризы. Виды бордюра. Отделка стен с применением фриза. Инструменты и приспособления для обойных работ. Инструменты для подготовки поверхности. Инструменты для разглаживания обоев. Контрольно измерительные инструменты. Правила безопасной работы при работе с инструментами и приспособлениями. Клеящие составы для обойных работ. Правила безопасной работы при приготовлении клеящих составов. Средства индивидуальной защиты. Виды клеев. Клеи для обойных работ. Мучной клейстер. Правила безопасной работы при приготовлении клеящих составов.

Практическая часть.

Смачивание поверхности. Снятие обоев шпателем. Ремонт обоев.

XXIII. Штукатурные ремонтные работы –24 ч.

Теоретическая часть.

Техника безопасности при ремонтных работах, охрана труда.Инструменты и приспособления. Приготовление глиняного, известкового,  цементно-песчаного растворов сухим и мокрым способом.Выполнение операций штукатурки Частичное оштукатуривание стен. Уход за инструментом.Уборка рабочих мест. Личная гигиена.

Практическая часть.

 Выполнение ремонтных работ. Отработка приемов штукатурки глиняным раствором. Выполнение операций улучшенной штукатурки. Выполнение операций обрызга, грунта, накрывки. Уход за инструментом. Уборка рабочих мест.

XXIV. Малярные ремонтные работы – 58 ч

Теоретическая часть.

Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта. Приготовление известковых окрасочных составов, их использование. Техника безопасности при работе с известковыми составами.

Практическая часть.

Приготовление водного известкового окрасочного раствора. Приготовление фасадного раствора. Известковое  окрашивание наружных стен склада.  Окрашивание  наружных стен мастерской. Окрашивание поверхностей маховой кистью и поролоновым валиком. Уборка и уход за инструментом.

XXV. Практическое повторение. - 24

Объекты работы. Побелка известковым раствором деревьев в саду и парке школы. Ремонт фундамента, цоколя школы и другие работы (по выбору).

Самостоятельное определение вида ремонта. Самостоятельное  приготовление водных растворов в зависимости от их назначения.

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Объекты работы. Стены в различных помещениях (Стены в классах, спальнях, мастерских и других помещениях).

Самостоятельная отбивка высоты панелей и подготовка их к окраске.

10 класс

Учащиеся должны знать:

- ремонтные работы;

- производство штукатурных работ;

- производство малярных работ;

- обойные работы;

- каменные работы;

-правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности;

Учащиеся должны уметь:

- подготавливать поверхность под окраску и штукатурку;

- производить малярные и штукатурные работы;

- производить кладку стен;

- производить обойные работы;

- выполнять ремонтные работы;

-осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

 -определять качество выполненных работ и исправлять дефекты.

Список литературы.

  1. «Технология. Штукатурно-малярное дело 8 класс специальная (коррекционная) школа VIII» - (С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло, Москва, гумм. изд. центр ВЛАДОС, 2010 г).
  2. «Искусство кирпичной кладки» - (Москва: Цетадель-трейд, 2007, А.М, Спивак);
  3. «Штукатур» - (Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин, Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.);
  4. «Материаловедение для каменщиков и бетонщиков» - В.А.Воробьев, Москва, 1972 г);
  5. «Ваш дом» - (г. Тверь изд. «Колос», 1994 г.);
  6. «Основы безопасности труда в строительстве» - (Ленинград, «Стройиздат», 1976 г,);
  7.  Список Интернет- ресурсов:

- www.RUSSKIALBUM.ru

- www.archi.ru

- http://www.dgcorp.org/article-23.htm/

- http://nios.ru

- http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/20-o.doc

- http://www.desigbook.ru/

 Согласовано:

Протокол № 1 заседания

методического объединения

учителей трудового обучения

ГБОУ школы – интерната

станицы Старолеушковской

Согласовано:

Заместитель директора по УКР

______________Н.И.Гальчун

 от «29» августа 2016 г.

от « 29 »  августа    20

от «29» августа 2016 г.

____________Е.А.Дыдарь                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по штукатурно-малярному делу 5класс.

Пояснительная записка к  рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана  на основе  государственной   программы  специальных (коррекционных) обр...

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 7класс

Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе....

Рабочая программа По предмету «Столярное дело» 9 класс

Рабочая программа По предмету «Столярное дело»9 классГБОУ  Плоскошская специальная коррекционная школа – интернат VIII вида.  Пояснительная запискаРабочая программа по столярному ...

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное  значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....