Пояснительная записка к рабочей программе по штукатурно-малярному делу 5класс.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Конева Валентина Александровна.

 

Пояснительная записка к  рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана  на основе  государственной   программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(издательство ВЛАДОС, 2011год  ) под редакцией В.В. Воронковой.Программа построена с учетом принципов  системности, научности, доступности.

Программа предусматривает подготовку учащихся к  самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным  специальностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка к  рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана  на основе  государственной   программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(издательство ВЛАДОС, 2011год  ) под редакцией В.В. Воронковой.Программа построена с учетом принципов  системности, научности, доступности.

Программа предусматривает подготовку учащихся к  самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным  специальностям

 Целью профессионально-трудового обучения является: формирование трудовых навыков воспитанников для дальнейшей социализации в обществе.

Задачи обучения: -  овладеть опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

-способами планирования организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-   развивать  техническое и логическое мышление, глазомер;

- формировать знание о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

- воспитать интерес к информационной и коммуникативной деятельности.

Умения:

- готовить гипсовый и цементный раствор;

- готовить глиняное тесто;

-  подготавливать поверхность под простую окраску;

-  выполнять простую штукатурку;

- ориентировка в задании по образцу;

- распознавать виды штукатурно-малярных инструментов по внешним признакам;

- определять виды строительных материалов по внешним признакам;

-соблюдать  правила безопасной работы;

подбирать материалы и технологии, для каждого вида работ,

- пользоваться инструментом,

-организовывать рабочее место,

-контролировать качество работы.

.Учащиеся должны знать:

-  виды и назначение инструментов;

-  правила безопасной работы.

-виды и свойства глины, гипса;

- способы отливки изделий из гипса;

- виды и назначение инструментов.

В 5 классе недельная нагрузка 6 часов.

Таблица тематического распределения количества часов.

п/п                                                                                                            

                       Разделы, темы.                  

Количество часов.

ттт

Государственная

программа.

Рабочая программа.

1.

 Водное занятие.

2.

Простая и улучшенная окраска.

14ч

3.

Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску.

4

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей.

5.

Простая и улучшенная штукатурка.

6.

Основные операции простой штукатурки.

14ч

7.

Отливка из гипса и цемента.

20ч

8.

Краткие сведения о зданиях.

12ч

9.

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри зданиях.

10.

Изготовление трафаретов и их использование.

22ч

11

12.

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками.

Краски эмалевые.

20ч

18ч

13.

Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками.  

12ч

14.

Практическое повторение.

27ч

15.

Самостоятельная работа.

Итого:

204ч

204ч

2.Содержание обучения.

.В блоке «Малярные работы» предусмотрено ознакомление обучающихся с простейшими навыками выполнения малярных работ.

Обучение в этом блоке направлено на решение следующих задач:

- ознакомить учащихся с простейшими видами малярных работ, инструментов и материалов;

- пробудить у учащихся любовь и интерес к труду, желание в дальнейшем изучать малярное дело.

Блок «Штукатурные работы» содержит сведения о видах штукатурки ,способы подготовки поверхности ,назначение инструмента, приготовление простых растворов.  В блок включены понятия о правилах безопасного труда.

, Блок «Краткие сведения о зданиях» включает  технические сведения , виды зданий их назначение, внутренняя отделка зданий .

В блоке «Отливка из гипса и цемента» содержаться материал по изучению свойств и видов гипса и цемента; приготовление растворов из гипса и цемента, подбору форм для отливок, а так же способы отделки готовых изделий.

Во все блоки включены изучение практических методов выполнения данных видов работ. Получение навыков в выполнении данных работ позволит учащимся более быстро приступить к самостоятельному труду. При проведении практический занятий учащиеся последовательно осваивают приемы и способы выполнения работ; учатся бережно относиться к инструментам и инвентарю; экономному отношению к материалам.

3.Требования к подготовке учащихся по предмету:

самостоятельно работать по предложенному учителем плану;

- учиться планировать свою деятельность;

- учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- самостоятельно определять цель деятельности на уроке, без помощи учителя;

Познавательные навыки:

- понимать содержание прочитанных учебных материалов;

-использовать практические умения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- перерабатывать полученную информацию;

- сравнивать и группировать,  инструменты для работы, материалы;

- находить и формулировать решение поставленной задачи с помощью моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, инструкционо-технологических карт);

Коммуникативные  навыки:

-формировать  действия  по организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-работать в группе;

- учить практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

-владеть нормами и техникой общения;

Преподавание в 5 классе ведётся по методической литературе:

- Штукатурные работы. А.М. Шепелев. Москва

 «Высшая школа»  1970.

- Материаловедение. А.В.Александровский. Москва

 «Высшая школа» 1977г.

-Справочник домашнего мастера. А.М. Шепелев. Москва «Стройиздат».1993г.

- Малярные и обойные работы. А.Е. Суржаненко. Москва «Стройиздат» 1993г.

- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида сборник №2. Москва «Владос» 2011 год. Под редакцией В.В. Воронковой.

Для проведения занятий по штукатурно-малярному делу имеется:

- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Штукатурные работы», «Малярные работы», макеты, образцы материалов, предметно-инструкционные карты .Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по швейному делу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА учебно-тематическому плану по «Трудовое обучение» профиль «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» (5-9 классы)...

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 7класс

Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе....

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное  значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА...

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 10 класс

Программа разработана на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов" (под редакцией В.В. Воронковой).  – М.: Гуманитарный издательский центр ...

Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего профильного класса

1.1. Область применения программы дополнительного образованияГрамма учебной дисциплины «Основы пожарно-спасательного дела» предназначена для проведения занятий в кадетском профильном...