Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Данилов Сергей Викторович

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных  действий в соответствии с требованиями Стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx123.88 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Название раздела

стр.

Нормативное обоснование программы

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Приложения

5.1.

Календарный график реализации программы

5.2.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Столяр строительный (2-й разряд)

5.3.

Контрольно измерительный материал

        

  1. Нормативное обоснование программы

Данная рабочая программа разработана на основе Программы для профессиональных классов на базе (коррекционной) школы VIII вида составили: А.Н. Перелётов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец, М., Владос, 2014 г.

           В соответствии с Нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  •  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

  • Уставом ОО;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;

-  Положением о внутренней системе оценки качества образования;

     - Положением о формах обучения.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

       Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рабочей программы по предметам учебного плана оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

К личностным результатам освоения  относятся:

1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)   Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Критерии оценивания личностных результатов

Направление

Достаточный

уровень

Минимальный

уровень

Личностные характеристики

сформированы мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

сформированы  внутренняя  позиция обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному учреждению и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания

проявляет  самостоятельность, трудолюбие

сформированы только необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания

способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции.

оценить свое поведение и быть самокритичным не может

ориентирован  на достижение результата

увлечен, заинтересован в своей деятельности

Межличностные характеристики

умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта

занимает лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной  и трудовой деятельности  

обучающиеся, выпавшие из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной и трудовой деятельности

умеют эффективно устанавливать отношения, продуктивно общаться

испытывают напряжение в отношениях с другими членами группы.

наличие взаимопомощи и сотрудничества

принимает участие в совместной работе с контролирующей помощью учителя.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения (XII класс) и виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата:

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

профессионально-трудовое обучение

Выполняет продольное и поперечное пиление,  приемы столярных операций   (пиление, строгание, долбление, сверление, выжигание) на основе изготовления простых столярных изделий (игрушечная мебель, школьный инвентарь, полочка для цветов),

правила техники безопасности,  лесоматериалы, назначение  инструментов для геометрической резьбы, правила ОТ,  соединение впаз,  конструктивные особенности, долото, стамеска, устройство и назначение, технология  прозрачной отделки, технология непрозрачной отделки, хвойные и лиственные твердые породы деревьев, технические характеристики  инструментов для строгания профильных поверхностей; сверла, виды, устройство и назначение электровыжигателя.

Выполняет поперечное пиление,  приемы столярных операций   (пиление, строгание, долбление, сверление, выжигание) на основе изготовления простых столярных изделий (игрушечная мебель, школьный инвентарь, полочка для цветов),

правила техники безопасности,  лесоматериалы, правила ОТ,  конструктивные особенности, долото, стамеска, устройство и назначение, технология  прозрачной отделки, технология непрозрачной отделки, хвойные и лиственные твердые породы деревьев, технические характеристики  инструментов для строгания профильных поверхностей; сверла, виды.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

При оценке достижений также используется   традиционная система отметок по 5 балльной шкале.

Устный опрос обучающихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся школы.

При оценке устных ответов по предмету принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки при выполнении практической работы, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающемуся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при выполнении практической работы допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; при выполнении практической работы нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при выполнении практической работы делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» не ставится.

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в написании понятий и терминов снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной  - двумя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с тремя - пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть - восемь ошибок.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

Уровни демонстрации знаний на уроке Производственное обучение составлены исходя из компетентностного  подхода в соответствии с классификацией педагогических целей Б. Блума:  обучающийся «знает», «понимает», «применяет», «обобщает», «оценивает».

Критерии оценки устных ответов и практической работы

Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетворительно

«3»

Знает

- Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме).

-Знает факты, понятия, термины, законы.

- При воспроизводстве фактов, понятий и терминов, законов допущены неточности.

- Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа.

- Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме).

Понимает

- Умеет объяснить, привести примеры.

- Понимает необходимость выполнения правил ТБ.

- Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

- Не умеет привести примеры и объяснить материал.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

Применяет

- Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий.

- Демонстрирует выполнение правил ТБ.

- Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи).

- Демонстрирует выполнение основных правил ТБ.

- Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога.

- Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ.

Оценивает

- Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки.

- С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки.

- Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога.

  1. Содержание учебного предмета, курса

  Рабочая программа содержит учебный материал профессиональной  подготовки  по профессии  «Столяр строительный» для обучающихся 10 класса.

Учебный предмет профессиональная подготовка по профессии «Столяр строительный» входит в образовательную область «Технология». При разработке программы использованы общероссийский классификатор профессий рабочих, квалификационная (профессиональная) характеристика столяра строительного 2 разряда.

В программу включены следующие разделы:

  • Технология столярно – строительного производства (в раздел входит учебно-производственная практика на деревообрабатывающих предприятиях);
  • Материаловедение;
  • Основы конструирования мебели;
  • Оборудование столярного производства;
  • Охрана труда.

          Вводное занятие.  Сообщение темы занятий на четверть. Правила поведения обучающихся в мастерской. Правила безопасной  работы с инструментом.

         Строение дерева и древесины. Дерево: основные части, строение ствола, годичные кольца. Сердцевинные лучи, древесные ткани и сосуды. Смоляные ходы. Разрезы древесины.

         Физические свойства древесины. Внешний вид древесины: цвет, блеск, текстура, запах. Характерные показатели микроструктуры.

Влажность древесины. Определение влажности. Усушка и разбухание древесины в разных направлениях.

Внутренние напряжения, растрескивание и коробление. Плотность, электропроводность, звукопроводность.

        Механические свойства древесины. Общие понятия о механических свойствах древесины. Пределы прочности древесины на сжатие, растяжение, изгиб и сдвиг. Сопротивление древесины резанию.

Технологические свойства древесины: свойство удерживать механические крепления, способность к гибке, износостойкость, сопротивление к раскалыванию.

        Пороки древесины. Характерные отличия пороков древесины от дефектов. Классификация пороков древесины. Сучки: виды, измерение. Классификация трещин. Пороки формы ствола: виды (сбежистость, наросты, кривизна), характеристика. Пороки строения древесины: виды (наклон волокон, крень, тяговая древесина, свилеватость, завиток, глазки, смоляной кармашек, сердцевина, двойная сердцевина, пасынок, прорость, рак, засмолок, ложное ядро, пятнистость, внутренняя заболонь, водостой), характеристика.

Грибные поражения и повреждения древесины насекомыми. Общие сведения об инородных включениях и дефектах. Деформация древесины.

     Характеристика древесины основных пород и их промышленное значение.

Деление древесных пород: классы и группы, их характеристика. Основные хвойные породы: виды (сосна, ель, лиственница, пихта, кедр), характеристика. Лиственные кольцесосудистые породы: виды (дуб, ясень, вяз), характеристика, произрастание и промышленное использование.

Лиственные рассеянно-сосудистые породы: виды (береза, осина, ольха, тополь, липа, ива, бук, орех, клен, груша, яблоня, черешня, рябина), особенности, применение в столярном деле. Иноземные породы (красное дерево, черное дерево), характеристика.

        Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены рабочего. Гигиенические правила и режим питания.

Гигиена труда и производственная санитария. Производственные шумы, борьба с шумами.

Правильное освещение рабочего места.

Древесная пыль: образование, влияние на человеческий организм, удаление т цеха.

Первая помощь при несчастном случае. Аптечка: назначение, состав, пользова ние.

      Основы резания древесины. Виды древесины. Теория резания древесины. Простое и сложное резание. Способы резания: в торец, вдоль волокон и поперек волокон.

 Факторы, влияющие на процесс резания древесины. Шероховатость обработанной поверхности по Государственному стандарту.

     Обработка и склеивание древесины Разметка: цель, инструменты. Разметочный инструмент: виды, назначение. Припуски на обработку.

Пиление древесины. Пилы: виды, элементы и формы зубьев. Ручная пила: типы, конструкции и назначение.

Подготовка пилы к работе: способы, инструменты и приспособления. Определение качества заточки пилы.

Приемы пиления ручной пилой. Способы крепления пильного полотна. Брак при пилении: виды, меры по предупреждению. Правила безопасности работы пилой Строгание древесины. Инструмент для плоского строгания.

        Деревообрабатывающие станки и работа на них. Деревообрабатывающие станки: применение, классификация. Устройство деревообрабатывающего станка: станина, стол, суппорт, шпиндель, прижимные и направляющие устройства, подающие механизмы, привод, вспомогательные элементы.

Правила безопасности при работе на деревообрабатывающем станке. Круглопильный станок: виды, применение. Модели типового круглопильного станка для поперечного и продольного распиливания пиломатериалов. Организация рабочего места при работе на круглопильном станке. Правила безопасности при работе на круглопильном станке.

       Раскрой древесных материалов.  Понятие заготовка, припуск заготовки. Средние нормы вектора заготовок при раскрое.

Технологический процесс раскроя прямолинейной и криволинейной заготовок. Раскрой материалов на торцовом и обрезном станках. Организация рабочего места. Раскрой столярных плиты и фанеры.

       Сушка и продление срока службы древесины. Сушка древесины: значение, цель, виды. Атмосферная сушка древесины: преиму щества и недостатки.

Виды искусственной сушки древесины. Предохранение древесины от гниения.

        Конструктивное решение табурета.  Конструктивные особенности табурета. Основные узлы табурета. Вычерчивание общего вида табурета в трех проекциях. Разработка основных конструктивных узлов табурета. Вычерчивание основных разрезов и деталей табурета. Составление спецификации на детали табурета. Выполнение эскиза табурета.

        Конструктивное решение обеденного стола-тумбы. Вычерчивание общего вида стола в трех проекциях. Вычерчивание основных разрезов стола. Вычерчивание основных узлов стола-тумбы. Выполнение эскиза стола. Составление спецификации на изготовление стола.

         Конституция РФ. Трудовой кодекс РФ - основа законодательства об охране труда. Роль профсоюзов в области охраны труда. Организация работы по охране труда на строительстве Общие сведения об охране труда в строительном производстве. Трудовое законодательство. Коллективный договор. Правила внутреннего (трудового) распорядка на территории строительства. Рабочее время: продолжительность, использование. Режим рабочего дня. Перерывы на отдых.

         Производственное обучение на предприятии.

Производственная практика на штатных рабочих местах.

Инструктаж по технике безопасности на предприятии. Знакомство с цехами предприятия и рабочими местами. Использование оборудования, приспособлений на рабочих местах. Применение шаблонов. Выполнение простейших столярных работ на уровне 2-го разряда.

        

  1. Тематическое планирование

Название раздела

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

Формируемые БУД

1

Охрана труда

20

Знать: законодательство по охране труда; трудовое законодательство; организацию рабочего места; правила по охране труда при выполнении различных операций.  

 Уметь: работать в мастерской, соблюдая правила безопасной работы с режущими и электроинструментами.

Личностные: осознанное отношение к выбору профессии.

Коммуникативные: с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

Познавательные: использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от

 конкретных условий.

2

Материаловедение

41

Знать: названия материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, свойства материалов и правил хранения.

Уметь: определять древесину по породам, определять пороки древесины.

3

Технология столярных работ

75

Знать: санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами; основы резания древесины.

Уметь: резать древесину в торец, вдоль и поперек волокон.

4

Общая технология деревообрабатывающего производства.

55

Знать: основные особенности деревообрабатывающего производства; понятие заготовка и припуск на обработку.

Уметь: организовать свое рабочее место, раскрой столярных плит и фанеры.

5

Основы конструирования мебели

169

Знать: понятие конструирование мебели, классификацию мебели по назначению.

Уметь: читать технологические карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы;

6

Проектная работа

150

Знать: понятие проектной деятельности, определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

Уметь: понимать и оценивать красоту труда и его результатов;

7

Производственная практика

238

Знать: квалификационную характеристику столяра 2 разряда, безопасность труда и пожарная безопасность.

Уметь: планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;

осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;

  1. Приложения
  1.  Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по классам (предметам для 5-12 классов)

Фактически проведенных часов

Класс

Часы

I

четверть

01.09 – 02.11.2017г.

9

45

10

198

II четверть

13.11 – 29.12.2017г.

.

7

35

10

154

III четверть

09.01 – 22.03.2018г.

10

50

10

220

VI четверть

02.04 – 30.05.2018г.

8

40

10

176

ИТОГО:

34

170

748

  1.  Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Столяр строительный 2-го разряда

Характеристика работ. Отбор и сортировка пиломатериалов. Заготовка брусков для столярных изделий по размерам вручную с острожкой рубанком, продольной и поперечной распиловкой. Варка столярного клея.

Должен знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов; правила пользования столярным инструментом; способы приготовления столярного клея.

  1.  Контрольно – измерительный материал

Контрольная работа

по предмету «Производственное  обучение (Столярное дело)»

за 2017-2018 учебный  год

Класс: 10

Вариант: 1

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника  _____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы соединения УК- 1

  1. Гнездо, проушина, шип сквозной.
  2. Гнездо несквозное, шип двойной, шкант.
  3. Проушина, шип несквозной впол дерева.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какой пилой запиливают шипы и проушины?

  1. С мелкими зубьями.
  2. С крупными зубьями.
  3. Бензопилой.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 5.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 6.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 7. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________
  6. _______________________________

Задание 8.

Инструкция: Напишите названия элементов крышки верстака.

А ___________________________

Б ___________________________

В ___________________________

Г ___________________________

Д ___________________________

Е____________________________

image2

Задание 9.

Инструкция: Напишите основные пороки древесины.

            1) -

2) -

3) -

4) -

            5) -

Задание 10.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

Контрольная работа                  

по предмету «Производственное  обучение (Столярное дело)»

за 2017-2018 учебный  год

Класс: 10

Вариант: 2

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 5. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________
  6. _______________________________

Задание 6.

Инструкция: Напишите названия элементов крышки верстака.

А ___________________________

Б ___________________________

В ___________________________

Г ___________________________

Д ___________________________

Е____________________________

image2

Задание 7.

Инструкция: Напишите основные пороки древесины.

            1) -

2) -

3) -

4) -

            5) -

Задание 8.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

        

Контрольная работа                  

по предмету ««Производственное  обучение (Столярное дело)»

за 2017-2018 учебный  год

Класс: 10

Вариант: 3

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 5. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________
  6. _______________________________

Задание 8.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

Ключ с правильными ответами

для контрольных работ по предмету производственное обучение

(столярное дело) 10 класс.

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы соединения УК- 1

  1. Гнездо, проушина, шип сквозной.
  2. Гнездо несквозное, шип двойной, шкант.
  3. Проушина, шип несквозной впол дерева.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какой пилой запиливают шипы и проушины?

  1. С мелкими зубьями.
  2. С крупными зубьями.
  3. Бензопилой.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 5.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 6.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 7. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. __Рулетка______________
  2. __Угольник_____________
  3. __Уровень______________
  4. __Угломер______________
  5. __Линейка______________
  6. __Штангенциркуль______

Задание 8.

Инструкция: Напишите названия элементов крышки верстака.

А _передний зажим__________

Б __гнездо__________________

В __палец___________________

Г __лоток___________________

Д __крышка верстака_________

Е___задний зажим____________

image2

Задание 9.

Инструкция: Напишите основные пороки древесины.

            1) - свилеватость

2) - червоточина

3) - гниль

4) - трещины

            5) - косослой

Задание 10.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

Самостоятельная работа по производственному обучению

(столярное дело) 10 класс

I четверть

  1. Назовите пороки древесины.
  2. Назовите части рубанка.
  3. Назови стороны прямоугольного бруска.
  4. В какой последовательности строгается брусок?

Практическое задание: выпили и выстрогай брусок длиной 250 мм, шириной 40 мм и толщиной 24 мм.

II четверть

  1. Назовите элементы углового концевого соединения брусков вполдерева.
  2. Назовите части сверлильного станка.
  3. Какие правила соблюдают при работе на сверлильном станке?
  4. Как и чем размечают детали с криволинейными кромками?
  5. Назовите виды сверл.

IV четверть

  1. Назовите элементы гнезда и прямого сквозного шипа.
  2.    Как устроено долото?
  3.    Назовите инструменты для разметки гнезда и шипа.
  4.    Назовите хвойные породы.
  5.    Назовите лиственные породы.
  6.    Как выполняется непрозрачная отделка изделия из древесины?

Практическая часть: Разметить и выдолбить сквозное гнездо в бруске сечением 24х40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Тематическое планирование к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса ...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса ...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса ...