ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего профильного класса
рабочая программа по обж (7 класс)

Кашкин Игорь Львович

1.1. Область применения программы дополнительного образования

Грамма учебной дисциплины «Основы пожарно-спасательного дела» предназначена для проведения занятий в кадетском профильном  классе и призвана познакомить учащихся со спецификой деятельности пожарных, спасателей в системе МЧС России.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Основы пожарно-спасательного дела» является специальной дисциплиной в системе дополнительного образования в кадетском казачьем профильном классе.

      1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения данной дисциплины является формирование у учащихся знаний в области пожарно-спасательного дела.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:- основные исторические этапы становления пожарной охраны и спасательной службы России;

-основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;

- состояние современной пожарной охраны и спасательной службы России;

- материально-техническую оснащенность пожарно-спасательных формирований МЧС России;

- основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pozharno_spas._dela.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего  профильного класса.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

По дисциплине  « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего кадетского  профильных классов

1.1. Область применения программы дополнительного образования

Грамма учебной дисциплины «Основы пожарно-спасательного дела» предназначена для проведения занятий в кадетском профильном  классе и призвана познакомить учащихся со спецификой деятельности пожарных, спасателей в системе МЧС России.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Основы пожарно-спасательного дела» является специальной дисциплиной в системе дополнительного образования в кадетском казачьем профильном классе.

      1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения данной дисциплины является формирование у учащихся знаний в области пожарно-спасательного дела.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:- основные исторические этапы становления пожарной охраны и спасательной службы России;

-основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;

- состояние современной пожарной охраны и спасательной службы России;

- материально-техническую оснащенность пожарно-спасательных формирований МЧС России;

- основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен уметь:

- анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности, способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины « Основы пожарно-спасательного дела»:

Максимальной учебной нагрузки – 34 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки- 34 часа;

Самостоятельной работы обучающихся- 4 часа.

                 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего кадетского  профильного  класса

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

14

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Итоговая аттестация в форме реферата

4

 

 3.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы пожарно-спасательного дела»

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дом

задание.

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Раздел 1. Исторические этапы становления пожарной охраны в России ( 7 часов в т.ч. практич. занятия -3)

1.

 Тема 1.1. Борьба с пожарами на Руси. Установление в России профессиональной пожарной охраны

ку

Ознакомить учащихся с тематикой раздела в ходе проведения учебных занятий акцентируя внимание на следующее:

-о возникновении первых предупредительных мер с пожарами в Древней Руси;

- о масштабах происходящих  пожаров в Древней Руси;

- о содержании царских указов о введении противопожарных правил;

- организационные меры по обеспечению противопожарной безопасности

Ознакомить учащихся с тематикой раздела в ходе проведения учебных занятий акцентируя внимание на следующее:

-о возникновении первых предупредительных мер с пожарами в Древней Руси;

- о масштабах происходящих  пожаров в Древней Руси;

- о содержании царских указов о введении противопожарных правил;

- организационные меры по обеспечению противопожарной безопасности

;

Учащийся должен знать:

- предупредительные меры по борьбе с пожарами при Иване III;

- историю организации пожарно-спасательной охраны;

- о масштабах происходящих пожаров в Московском княжестве в 14-15 веке;

- о противопожарных профилактических мероприятиях в Московском княжестве в средние века;

- об организации тушения пожаров первыми пожарными формированиями;

- регламентацию службы первых пожарных формирований.

Регулятивные:

Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные:

Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуниактивные:

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ.

Написание реферата

2.

Тема 1.2.Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер по борьбе с огнем».

ку

Учащийся должен знать:

- об организации государственных мер борьбы с огнем и политики Советской Республики по обеспечению пожарной безопасности;

- содержание основных положений Декрета Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем

Написание реферата

3.

Тема 1.3. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны.

ку

Учащийся должен знать:

- о боевой работе пожарных в годы Великой Отечественной войны;

- героические примеры самоотверженного труда пожарных в годы войны

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ.

Написание реферата

4.

Тема 1.4. Современная пожарная охрана (1990-2017г.г.). Обзоры крупных пожаров в России. ( просмотр кинофильмов)

практ.

Учащийся должен знать:

- об основных этапах становления современной пожарной охраны;

-организационное построение современной пожарной охраны;

- задачи и функции, возложенные государством на пожарную охрану;

- тактические возможности и пожарно-техническую оснащенность подразделений пожарной охраны на пути ее становления;

- масштабы пожаров происходящих в современной России.

5.

Тема 1.4. Современная пожарная охрана (1990-2017г.г.). Обзоры крупных пожаров в России. ( просмотр кинофильмов)

ку

6.

Тема 1.5. Посещение музея пожарной охраны(пожарно-технической выставки)

Практ.

Учащийся должен знать:

- об истории развития пожарной охраны на территории Тамбовской области;

7.

Тема 1.5. Посещение музея пожарной охраны(пожарно-технической выставки)

практ

Раздел 2. Основные исторические этапы становления спасательной службы ( 3 часа, в т.ч. практ.- 1 час.)

8.

Тема 2.1. Развитие корпуса сил спасателей

ку

Довести исторические этапа становления спасательной службы и ее структуру:

- историю создания поисково-спасательной службы в России»

-структуру единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций»

- основы профессиональной подготовки спасателей.

Учащийся должен знать:

- этапы развития поисково-спасательной службы в России;

- профессиональная подготовка спасателей и аттестация спасателей

9.

Тема 2.2. Обзор крупных спасательных операций в России и за рубежом

Практ.

Учащийся должен знать:

- крупные спасательные ситуации проведенные в России и за рубежом.

10.

Тема 2.2. Обзор крупных спасательных операций в России и за рубежом

ку

Раздел 3. Основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности( 6 часов в т.ч.практ.3 часа)

11.

Тема 3.1. Контроль, надзор сфере пожарной безопасности, профилактика пожаров.

ку

   

Познакомить учащихся с основами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности:

- основные положения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности;

-систему обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации;

- силы и средства обеспечивающие пожарную безопасность в Российской Федерации;

-профессиональную подготовку кадров в системе МЧС России.

Учащийся должен знать:

- направление деятельности территориальных органов государственного пожарного надзора;

- участие граждан в профилактике пожаров:

-развитие добровольной пожарной охраны.

Регулятивные:

Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные:

Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуниактивные:

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ.

12.

Тема3.2. Деятельность пожарно спасательных подразделений МЧС России. Несение караульной службы

ку

Учащийся должен знать:

- оперативно-служебную деятельность пожарно-спасательных подразделений МЧС России;

-порядок несения службы в пожарно- спасательных подразделениях МЧС России.

13.

Тема 3.3. Профессиональная ориентация в системе Мчс России. ВУЗы, СУЗы, МЧС России. Просмотр презентационных фильмов

практ

Учащийся должен знать:

- профессии (специализацию) в системе МЧС России;

- систему обучения и профессиональной подготовке в системе МЧС России.

14.

Тема 3.3. Профессиональная ориентация в системе МЧС России. ВУЗы, СУЗы, МЧС России. Просмотр презентационных фильмов

практ.

15.

Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России.

ку

Учащийся должен знать:

- виды соревнований пожарно- прикладного спорта;

-виды детско-юношеского пожарно-прикладного спорта;

-спортивные достижения пожарных Тамбовской области.

16.

Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России.

ку

17.

Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России.

практ

Раздел4. Материально-техническая оснащенность пожарно-спасательных подразделений МЧС России. ( 8 часов, в т.ч. 2часа  практ,)

18.

Тема 4.1. Пожарные автомобили: виды, назначение, ТТХ

ку

Ознакомить учащихся с материально-техническим оснащением пожарно-спасательных подразделений:

- тактико-технические возможности и характеристики основных и специальных пожарных машин;

- назначение пожарно-технического вооружения;

- назначение аварийно-спасательного оборудования.

Учащийся должен знать:

- тактико-технические характеристики основных и специальных пожарных автомобилей;

- возможности основных и специальных пожарных автомобилей.

Регулятивные:

Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные:

Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуниактивные:

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ

19.

Тема 4.1. Пожарные автомобили: виды, назначение, ТТХ

ку

20.

Тема 4.2. Пожарно-техническое вооружение

ку

Учащийся должен знать:

- наименование пожарно-технического вооружения. Возимого на основных и специальных пожарных автомобилях;

- применение пожарно-технического вооружения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

21.

Тема 4.2. Пожарно-техническое вооружение

ку

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ

22.

Тема4.3. Снаряжение спасателя. Назначение спасательного оборудования

ку

23.

Тема4.3. Снаряжение спасателя. Назначение спасательного оборудования

ку

24.

Тема 4.4. Экскурсия в пожарно спасательное подразделение МЧС России.

Практ.

Учащийся должен знать:

- назначение служебных помещений пожарно-спасательного подразделения МЧС России;

- места размещения пожарной техники и личного состава;

-регламент служебного времени спасателей;

Отличия и достижения пожарно спасательного подразделения.

25.

Тема 4.4. Экскурсия в пожарно спасательное подразделение МЧС России.

Практ.

Раздел 5. Основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ ( 8 часов в т.ч. 2 часа практ.)

26.

Тема 5.1. Порядок тушения пожаров: руководитель тушения пожара,штаб, участки тушения пожара.

ку

В ходе проведения учебных занятий и практических мероприятий при просмотре учений по тушению пожаров довести до обучаемых:

-основы и порядок работы должностных лиц на пожаре;

- основы тактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Учащийся должен знать:

-порядок организации работы на пожаре;

- обязанности должностных лиц на пожаре;

-порядок взаимодействия между участниками тушения пожара.

Регулятивные:

Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные:

Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуниактивные:

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ

27.

Тема 5.1. Порядок тушения пожаров: руководитель тушения пожара,штаб, участки тушения пожара

ку

28.

Тема 5.2. Способы , приемы тушения пожаров. Принципы определения решающего направления

ку

Учащийся должен знать:

-виды огнетушащих веществ;

-классы пожаров;

-ранги пожаров;

- принципы определения решающего направления;

- особенности тушения пожаров на различных объектах

29.

Тема 5.2. Способы , приемы тушения пожаров. Принципы определения решающего направления

ку

30.

Тема 5.3. Организация поисково спасательных работ в опасных чрезвычайных ситуациях различного характера.

ку

Учащийся должен знать:

- порядок организации поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации;

- способы спасения и деблакирования  пострадавших на различных чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях

31.

Тема 5.3. Организация поисково спасательных работ в опасных чрезвычайных ситуациях различного характера

ку

32.

Тема 5.4. Просмотр пожарно-тактических учений пожарно-спасательных подразделений МЧС России

практ

Учащийся должен знать:

тактические возможности пожарно-спасательных подразделений МЧС России Тамбовской области.

Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь:

-анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и  проведение аварийно-спасательных работ

33.

Тема 5.4. Просмотр пожарно-тактических учений пожарно-спасательных подразделений МЧС России

практ

34.

Написание  реферата

Примерные темы рефератов по учебным четвертям:

Учебный год 2016/17.

Тема реферата

1 четверть

1. Предупредительные меры по борьбе с пожарами на Руси.

2. Установление в России профессиональной пожарной охраны.

3. Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем. »

4. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны.

2 четверть

1. Этапы становления современной пожарной охраны.

2.Современная пожарная охрана на территории Тамбовской области.

3. Достижения пожарно-прикладного спорта на территории Тамбовской области.

4. Пожарные династии на территории города Тамбова и области.

3 четверть

1.Героизм и мужество огнеборцев, проявленные при тушении пожаров.

2. Профессия пожарного.

3.Пожарная безопасность в современном государстве.

4. Спасатель-профессия смелых.

4 четверть

1. Современная пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование.

2. Крупные пожары на территории России.

3. Участие граждан в профилактике пожаров.

4. Добровольная пожарная охрана.

 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Исторические этапы становления пожарной охраны в России ( 7 ч. в т.ч-3 ч. пр.)

Учащийся должен знать:

-о возникновении первых предупредительных мер с пожарами в Древней Руси;

- о масштабах происходящих  пожаров в Древней Руси;

- о содержании царских указов о введении противопожарных правил;

- организационные меры по обеспечению противопожарной безопасности.

Тема 1.1. Борьба с пожарами на Руси. Установление в России профессиональной пожарной охраны

Учащийся должен знать:

- предупредительные меры по борьбе с пожарами при Иване III;

- историю организации пожарно-спасательной охраны;

- о масштабах происходящих пожаров в Московском княжестве в 14-15 веке;

- о противопожарных профилактических мероприятиях в Московском княжестве в средние века;

- об организации тушения пожаров первыми пожарными формированиями;

- регламентацию службы первых пожарных формирований.

Тема 1.2.Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер по борьбе с огнем».

Учащийся должен знать:

- об организации государственных мер борьбы с огнем и политики Советской Республики по обеспечению пожарной безопасности;

- содержание основных положений Декрета Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем.»

Тема 1.3. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны

Учащийся должен знать:

- о боевой работе пожарных в годы Великой Отечественной войны;

- героические примеры самоотверженного труда пожарных в годы войны.

Тема 1.4. Современная пожарная охрана (1990-2017г.г.). Обзоры крупных пожаров в России. ( просмотр кинофильмов)

Учащийся должен знать:

- об основных этапах становления современной пожарной охраны;

-организационное построение современной пожарной охраны;

- задачи и функции, возложенные государством на пожарную охрану;

- тактические возможности и пожарно-техническую оснащенность подразделений пожарной охраны на пути ее становления;

- масштабы пожаров происходящих в современной России.

Тема 1.5. Посещение музея пожарной охраны (пожарно-технической выставки)

Учащийся должен знать:

- об истории развития пожарной охраны на территории Тамбовской области;

Раздел 2. Основные исторические этапы становления спасательной службы ( 3 часа, в т.ч. практ.- 1 час.)

Учащийся должен знать:

- историю создания поисково-спасательной службы в России»

-структуру единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций»

- основы профессиональной подготовки спасателей.

Тема 2.1. Развитие корпуса сил спасателей

Учащийся должен знать:

- этапы развития поисково-спасательной службы в России;

- профессиональная подготовка спасателей и аттестация спасателей.

Тема 2.2. Обзор крупных спасательных операций в России и за рубежом

Учащийся должен знать:

- крупные спасательные операции проведенные в России и за рубежом.

Раздел 3. Основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности( 6 часов в т.ч.практ.3 часа)

Учащийся должен знать:

- основные положения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности;

-систему обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации;

- силы и средства обеспечивающие пожарную безопасность в Российской Федерации;

-профессиональную подготовку кадров в системе МЧС России.

Тема 3.1. Контроль, надзор сфере пожарной безопасности, профилактика пожаров

Учащийся должен знать:

- направление деятельности территориальных органов государственного пожарного надзора;

- участие граждан в профилактике пожаров:

-развитие добровольной пожарной охраны.

Тема3.2. Деятельность пожарно спасательных подразделений МЧС России. Несение караульной службы

Учащийся должен знать:

- оперативно-служебную деятельность пожарно-спасательных подразделений МЧС России;

-порядок несения службы в пожарно- спасательных подразделениях МЧС России.

Тема 3.3. Профессиональная ориентация в системе МЧС  России. ВУЗы, СУЗы, МЧС России. Просмотр презентационных фильмов

Учащийся должен знать:

- профессии (специализацию) в системе МЧС России;

- систему обучения и профессиональной подготовке в системе МЧС России.

Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России

Учащийся должен знать:

- виды соревнований пожарно- прикладного спорта;

-виды детско-юношеского пожарно-прикладного спорта;

-спортивные достижения пожарных Тамбовской области.

Раздел4. Материально-техническая оснащенность пожарно-спасательных подразделений МЧС России. ( 8 часов, в т.ч. 2часа  практ,)

Учащийся должен знать:

- тактико-технические возможности и характеристики основных и специальных пожарных машин;

- назначение пожарно-технического вооружения;

- назначение аварийно-спасательного оборудования.

Тема 4.1. Пожарные автомобили: виды, назначение, ТТХ

Учащийся должен знать:

- тактико-технические характеристики основных и специальных пожарных автомобилей;

- возможности основных и специальных пожарных автомобилей.

Тема 4.2. Пожарно-техническое вооружение

Учащийся должен знать:

- наименование пожарно-технического вооружения. Возимого на основных и специальных пожарных автомобилях;

- применение пожарно-технического вооружения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Тема4.3. Снаряжение спасателя. Назначение спасательного оборудования

Учащийся должен знать:

- наименование элементов, экипировки и снаряжения спасателей;

                                               - применение аварийно-спасательного оборудования при проведении основных спасательных операций;

Тема 4.4. Экскурсия в пожарно спасательное подразделение МЧС России

Учащийся должен знать:

- назначение служебных помещений пожарно-спасательного подразделения МЧС России;

- места размещения пожарной техники и личного состава;

-регламент служебного времени спасателей;

Отличия и достижения пожарно спасательного подразделения.

Раздел 5. Основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ ( 8 часов в т.ч. 2 часа практ.)

Учащийся должен знать:

-основы и порядок работы должностных лиц на пожаре;

- основы тактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Тема 5.1. Порядок тушения пожаров: руководитель тушения пожара ,штаб, участки тушения пожара

Учащийся должен знать:

-порядок организации работы на пожаре;

- обязанности должностных лиц на пожаре;

-порядок взаимодействия между участниками тушения пожара.

Тема 5.2. Способы , приемы тушения пожаров. Принципы определения решающего направления на пожаре.

Учащийся должен знать:

-виды огнетушащих веществ;

-классы пожаров;

-ранги пожаров;

- принципы определения решающего направления;

- особенности тушения пожаров на различных объектах.

Тема 5.3. Организация поисково спасательных работ в опасных чрезвычайных ситуациях различного характера

Учащийся должен знать:

- порядок организации поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации;

- способы спасения и деблакирования  пострадавших на различных чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях;

-применение аварийно-спасательного оборудования при проведении спасательных операций.

Тема 5.4. Просмотр пожарно-тактических учений пожарно-спасательных подразделений МЧС России

Учащийся должен знать:

- тактические возможности пожарно-спасательных подразделений МЧС России Тамбовской области.

Написание реферата:

1. Предупредительные меры по борьбе с пожарами на Руси.

2. Установление в России профессиональной пожарной охраны.

3. Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем. »

4. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны.

5. Этапы становления современной пожарной охраны.

6.Современная пожарная охрана на территории Тамбовской области.

7. Достижения пожарно-прикладного спорта на территории Тамбовской области.

8. Пожарные династии на территории города Тамбова и области.

9.Героизм и мужество огнеборцев, проявленные при тушении пожаров.

10. Профессия пожарного.

11.Пожарная безопасность в современном государстве.

12. Спасатель-профессия смелых.

13. Современная пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование.

14. Крупные пожары на территории России.

15. Участие граждан в профилактике пожаров.

16. Добровольная пожарная охрана.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для реализации учебной дисциплины имеется  учебный кабинет, оборудованный тематическими плакатами. Из технических средств обучения имеется видеопроектор.

 Для практического обучения используется « ЦЕНТР ПРОТИВОПОЖАРНОЙ  ПРОПАГАНДЫ  И  ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ» расположенный по адресу:

город Тамбов ул. Астраханская 164 . Начальник центра Колупанов Александр Викторович.

Тел. 75-75-68. Часы работы понедельник-пятница 8.30-17.30

Основные задачи центра

  • Проведение экскурсий
  • Ознакомление населения и учащихся:

-  с историей развития и современным состоянием пожарной охраны в стране и на Тамбовщине;

-  с героикой и боевой работой пожарных;

-  с первичными средствами пожаротушения и системами автоматического тушения и сигнализации;

-  с пожарной техникой. Оборудованием, пожарно-техническим вооружением;

-  с мерами пожарной безопасности;

-  с методами и способами предупреждения и тушения пожаров;

-  с  действиями при пожаре.

Экспозиция центра размещена в 2-х залах на площади 325 кв.м и насчитывает многочисленные уникальные экспонаты: документы,  фотографии,  пожарные раритеты, действующие макеты, диорамы и многое другое.

Проводится показ учебных кинофильмов по противопожарной тематике.

     На этой же территории по ул. Астраханской 164 расположена « 2 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ»  которая  предоставляет  возможность и оказывает помощь в проведении всех практических занятий с обучающимися. Практические занятия на технике с обучающимися  проводят офицеры руководители  и штатные сотрудники пожарной части используя свои знания и опыт.

                        3.2.  Информационное обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий,  интернет-ресурсов, дополнительной литературы.:

1. Ильин В.В. , Мешалкин Е.А. История пожарной охраны России: Учебник, М., 2003 г.

2.  Материалы УМЦ  Тамбовской области.

     6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Итоговая аттестация в форме реферата.

Разработчик:

ТОГБОУ « Казачья кадетская школа-интернат            Преподаватель-организатор  ОБЖ                  И.Л. КАШКИН                                                    им. графа И.И. Воронцова-Дашкова   

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.

Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учеб...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по  основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основе...

Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.

Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....