Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему

Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учебного плана , реализующего  программу  элективного ( факультативного ) курса  «Русское правописание: орфография и пунктуация для 10 – 11 классов».

Я взяла программу 10 класса «Орфография» для 9 класса с целью совершенствования орфографических умений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnye_kursy_poyasnitelnaya.doc38.5 КБ
Файл elektivnyy_kurs_9_klass.docx23.41 КБ
Файл test_el_kurs_9kl.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей  программе по элективному

        (факультативному) курсу «Русское правописание : орфография» для

                                           учащихся 9  класса  

                                                       Всего за год 34 часа,  1час в неделю

                                                                                Составила Чебакина Л.С.                      

               

Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учебного плана , реализующего  программу  элективного ( факультативного ) курса  «Русское правописание: орфография и пунктуация для 10 – 11 классов».

Я взяла программу 10 класса «Орфография» для 9 класса с целью совершенствования орфографических умений учащихся.

Программа элективного курса рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). В связи с тем, что 2 часа приходятся на праздничные дни (8 Марта, 3 мая, ,данная программа   уменьшена на 2 часа и составляет (32 часа за год)

 Задача курса:

. свободное владение орфографией

  Цели курса: 

• повышение орфографической грамотности, культуры письменной

            речи;        

• повторение, обобщение , систематизация знаний по разделу

« Орфография »,  который  вызывает у  учащихся затруднения в ходе            

     подготовки  к   ГИА ;        

 Реализация данной программы предусматривает использование личностно – ориентированного обучения, признающего учащегося главной фигурой образовательного процесса.

Основные организационные этапы вовлечения учащихся в деятельность:

.индивидуальная работа, тестовые задания ,тренировочные упражнения, практикум, работа со словарями

В ходе изучения данного курса дети должны уметь:

  • Осуществлять самоконтроль и самоанализ при написании орфограмм
  •  Конспектировать звучащую речь

В ходе изучения данного курса дети должны знать:

                   .  правила по орфографии

                    .изученные орфограммы

       Прогнозируемый результат:

                      . безошибочное применение того или иного правила

                      . овладение видами речевой деятельности

                       . удачное применение полученных знаний и умений в

                        .практической деятельности                        

 

  

Литература

 1. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., Просвещение, 1982

2. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М., «Высшая школа», 1987

3. Виноградов В.В. Русский язык. – М., «Высшая школа», 1986 

4. Русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование (для подготовительных отделений вузов). – М., «Высшая школа», 1986 

5. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984

 



Предварительный просмотр:

 

 


                                            Календарно – тематическое планирование по программе элективного (факультативного) курса

                                                           

                                                                                      для учащихся 9 класса

                                                                      По программе 32 часа, 1 час в неделю

                                                                                                                                                           Составила Чебакина Л. С.

№ п/п

Содержание

(разделы, тема)  

Количество часов

Даты проведения

             Виды

            занятий

План

Факт

1.

Раздел 1   Особенности письменного общения   (1час)

Речевое общение. Возникновение и развитие письма как средства общения.

1

           лекция

2.

Раздел 2   Орфография.   Орфография как система правил правописания.   (2час.)

    Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

1

           лекция

3.

   Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

1

         практикум    

         

4.

Раздел 3   Правописание морфем   (18час.).

   Правописание гласных корня

 

1

          практикум

5.

   Ы и И  в корне после приставок.

1

            практикум      

6.

   Правописание корней с чередующимися гласными.

1

           практикум

7.

   Правописание звонких и глухих ,непроизносимых, удвоенных согласных

1

            практикум

8.

   Обозначение на письме согласных корня:: звонких и глухих,  непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне.

1

           практикум

9.

    Правописание иноязычных словообразовательных элементов: ( лог, фил,

 фон…)

1

           практикум

10.

    Правописание приставок  ПРЕ- --    ПРИ-

1

            Практикум

11.

    Типичные суффиксы имен существительных и прилагательных, глагола

1

         практикум

12.

    Образование  причастий с помощью суффиксов

1

         практикум

13.

      Н и НН в причастиях, прилагательных, отглагольных прилагательных

1

           практикум

14.

       Правописание окончаний слов разных частей речи  

1

            практикум

15.

       О и  Е  после шипящих и  Ц в корне, суффиксе и окончании

1

            практикум

16.

        Ы и  И  после Ц

        1

            практикум

17.

       Употребление  Ъ  и Ь  

1

           практикум

18.

      Правописание согласных на стыке морфем

1

           практикум

19.

       Правописание согласных на стыке морфем

1

           практикум

20.

       Правописание Ь после шипящих в разных частях речи

1

           практикум

21.

        Правописание морфем.

1

.

               зачет

22.

 Раздел   4.   Слитные, дефисные и раздельные написания.   (10час.)

         НЕ с разными частями речи.

 

1

               

           практикум

23.

        Различие приставки НИ--  и слова НИ (частицы, союзы)

1

            практикум

24.

        Отличие приставки от предлога

1

.

           практикум

25.

        Правописание производных предлогов

1

.

           практикум

26.

        Отличие союзов   чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, зато от созвучных сочетаний слов.

1

           практикум

27.

        Образование и написание сложных слов  (имена существительные, прилагательные, наречия )

1

.

       практикум

28.

       Отличие сложных прилагательных, образованных слиянием, и  созвучных словосочетаний.

   

1

       практикум

29.

      Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи

.

1

       практикум

30.

       Работа со словарем « Слитно или раздельно»

1

       практикум

31.

      Слитные, дефисные и раздельные написания

1

       тестирование

32.

 Раздел 5.   Написание  строчных и прописных букв.   (1час)

      Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Работа со словарем.

1

       

         практикум

.

 

.

     

 

.



Предварительный просмотр:

             Тест по элективному курсу для 9 класса                                                                                    « Слитное, дефисное и раздельное написание»

                                                              Вариант № 1

1.   В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (Полу) обморочное состояние, смотрит ( свысока), ( маск  )халат
  2. Читал ( по)памяти, (среди) земноморский, (теле ) грамма
  3. (по )тоньше,(торгово) промышленный, (пол )кровати
  4. 4(в )продолжении года, получил (с )полна, (миро ) любивый)

2.   В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

         1)   Вам нужно свернуть направо (от ) того здания.

          2)   Щенок понимает, что накапризничал, ( от )того и прячется.

           3)    (От) чего  бы и не поспать.

           4) Он вернется поздно, (по )этому и написал записку.

  3.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?

            1) тот (же  , ( по ) одиночке, (пол ) яблока

             2) (по )над берегом, ( русско ) английский, (город ) порт

             3) ( потому ) что ( светло ) золотистый, где ( либо )

              4) ( пресс) секретарь,  (все )равно, (всего ) навсего

      4.  Укажите верное написание выделенного слова и  его объяснение.

                Он охотно давал  читать книги, никогда не требуя их назад, (за ) то никогда не возвращал хозяину  книги, им занятой.

  1.  зато – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
  2. за то – здесь это предлог ЗА с  местоимением ТО, поэтому пишется раздельно
  3. зато – всегда пишется слитно
  4. за то – всегда пишется раздельно

     5.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

              1) (Что) бы тебе еще сказать, (что )бы ты меня простила?

               2) Туман растянулся ( в  )виде скатерти, (в ) следствие чего мы потеряли их.

               3)  ( В) связи с изменением расписания и ( в ) виду нелетной погоды мы отложили

                     поездку.

  1. Я имел  ( в ) виду  то (же), что и мы.

          6.     В каком варианте ответа правильно указаны предложения,  в  которых    выделенные слова пишутся слитно?

                  А.Экспедиция наша утром отправилась ( в ) глубь пещеры.

                   Б. Мы медленно продвигались вперед (не )взирая на сильный снегопад.

                    В. Нашим друзьям отдых то ( же ) понравился.

                     Г Сначала мы шли быстро, (за ) тем сбавили темп.

                                      1) А, Б, В, Г         2)Б,В,Г            3) А,Г              4) В,Г

                                                         Вариант  №2

1.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) ( пол ) России,(  экономически ) обоснованный, (еле ) еле

2)( школа)  интернат, помогать ( по ) свойски, вряд ( ли )

3) с кем ( нибудь ), смугло ( лицый , (пол ) огурца

4)  ( фруктово  ягодный, ( подобру ) поздорову, кого ( то )

2    .В каком предложении оба выделенные слова пишутся раздельно?

 1( (По ) началу его деятельности в нашем институте трудно было судить о том , что он

   предпримет   ( в)  последствии.

  2)  ( Как ) будто и не было этих каникул – как ( то ) быстро они пролетели.

   3)  « Как ( бы ) решить эту проблему,»-- упорно думал он ( в ) течение всей недели.

   4) (По ) началу  казалось, что он дремлет как ( бы ) незаметно, надвинув на глаза    

     широкополую соломенную шляпу.

     3 В каком ряду все слова пишутся через дефис ?

         

                           

.

           

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...

Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс

Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография  и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса...

Элективный курс "Русское правописание: орфография"

Программа предназначена  для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография» в 10 классе. Данная программа  составлена на основе авторской программы С.И. Львов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация. Речевой этикет».11 класс.

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способнос...