Главные вкладки

    Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.
    элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему

    Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учебного плана , реализующего  программу  элективного ( факультативного ) курса  «Русское правописание: орфография и пунктуация для 10 – 11 классов».

    Я взяла программу 10 класса «Орфография» для 9 класса с целью совершенствования орфографических умений учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektivnye_kursy_poyasnitelnaya.doc38.5 КБ
    Файл elektivnyy_kurs_9_klass.docx23.41 КБ
    Файл test_el_kurs_9kl.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к рабочей  программе по элективному

            (факультативному) курсу «Русское правописание : орфография» для

                                               учащихся 9  класса  

                                                           Всего за год 34 часа,  1час в неделю

                                                                                    Составила Чебакина Л.С.                      

                   

    Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учебного плана , реализующего  программу  элективного ( факультативного ) курса  «Русское правописание: орфография и пунктуация для 10 – 11 классов».

    Я взяла программу 10 класса «Орфография» для 9 класса с целью совершенствования орфографических умений учащихся.

    Программа элективного курса рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). В связи с тем, что 2 часа приходятся на праздничные дни (8 Марта, 3 мая, ,данная программа   уменьшена на 2 часа и составляет (32 часа за год)

     Задача курса:

    . свободное владение орфографией

      Цели курса: 

    • повышение орфографической грамотности, культуры письменной

                речи;        

    • повторение, обобщение , систематизация знаний по разделу

    « Орфография »,  который  вызывает у  учащихся затруднения в ходе            

         подготовки  к   ГИА ;        

     Реализация данной программы предусматривает использование личностно – ориентированного обучения, признающего учащегося главной фигурой образовательного процесса.

    Основные организационные этапы вовлечения учащихся в деятельность:

    .индивидуальная работа, тестовые задания ,тренировочные упражнения, практикум, работа со словарями

    В ходе изучения данного курса дети должны уметь:

    • Осуществлять самоконтроль и самоанализ при написании орфограмм
    •  Конспектировать звучащую речь

    В ходе изучения данного курса дети должны знать:

                       .  правила по орфографии

                        .изученные орфограммы

           Прогнозируемый результат:

                          . безошибочное применение того или иного правила

                          . овладение видами речевой деятельности

                           . удачное применение полученных знаний и умений в

                            .практической деятельности                        

     

      

    Литература

     1. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., Просвещение, 1982

    2. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М., «Высшая школа», 1987

    3. Виноградов В.В. Русский язык. – М., «Высшая школа», 1986 

    4. Русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование (для подготовительных отделений вузов). – М., «Высшая школа», 1986 

    5. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984

     



    Предварительный просмотр:

     

     


                                                Календарно – тематическое планирование по программе элективного (факультативного) курса

                                                               

                                                                                          для учащихся 9 класса

                                                                          По программе 32 часа, 1 час в неделю

                                                                                                                                                               Составила Чебакина Л. С.

    № п/п

    Содержание

    (разделы, тема)  

    Количество часов

    Даты проведения

                 Виды

                занятий

    План

    Факт

    1.

    Раздел 1   Особенности письменного общения   (1час)

    Речевое общение. Возникновение и развитие письма как средства общения.

    1

               лекция

    2.

    Раздел 2   Орфография.   Орфография как система правил правописания.   (2час.)

        Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

    1

               лекция

    3.

       Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

    1

             практикум    

             

    4.

    Раздел 3   Правописание морфем   (18час.).

       Правописание гласных корня

     

    1

              практикум

    5.

       Ы и И  в корне после приставок.

    1

                практикум      

    6.

       Правописание корней с чередующимися гласными.

    1

               практикум

    7.

       Правописание звонких и глухих ,непроизносимых, удвоенных согласных

    1

                практикум

    8.

       Обозначение на письме согласных корня:: звонких и глухих,  непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне.

    1

               практикум

    9.

        Правописание иноязычных словообразовательных элементов: ( лог, фил,

     фон…)

    1

               практикум

    10.

        Правописание приставок  ПРЕ- --    ПРИ-

    1

                Практикум

    11.

        Типичные суффиксы имен существительных и прилагательных, глагола

    1

             практикум

    12.

        Образование  причастий с помощью суффиксов

    1

             практикум

    13.

          Н и НН в причастиях, прилагательных, отглагольных прилагательных

    1

               практикум

    14.

           Правописание окончаний слов разных частей речи  

    1

                практикум

    15.

           О и  Е  после шипящих и  Ц в корне, суффиксе и окончании

    1

                практикум

    16.

            Ы и  И  после Ц

            1

                практикум

    17.

           Употребление  Ъ  и Ь  

    1

               практикум

    18.

          Правописание согласных на стыке морфем

    1

               практикум

    19.

           Правописание согласных на стыке морфем

    1

               практикум

    20.

           Правописание Ь после шипящих в разных частях речи

    1

               практикум

    21.

            Правописание морфем.

    1

    .

                   зачет

    22.

     Раздел   4.   Слитные, дефисные и раздельные написания.   (10час.)

             НЕ с разными частями речи.

     

    1

                   

               практикум

    23.

            Различие приставки НИ--  и слова НИ (частицы, союзы)

    1

                практикум

    24.

            Отличие приставки от предлога

    1

    .

               практикум

    25.

            Правописание производных предлогов

    1

    .

               практикум

    26.

            Отличие союзов   чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, зато от созвучных сочетаний слов.

    1

               практикум

    27.

            Образование и написание сложных слов  (имена существительные, прилагательные, наречия )

    1

    .

           практикум

    28.

           Отличие сложных прилагательных, образованных слиянием, и  созвучных словосочетаний.

       

    1

           практикум

    29.

          Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи

    .

    1

           практикум

    30.

           Работа со словарем « Слитно или раздельно»

    1

           практикум

    31.

          Слитные, дефисные и раздельные написания

    1

           тестирование

    32.

     Раздел 5.   Написание  строчных и прописных букв.   (1час)

          Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Работа со словарем.

    1

           

             практикум

    .

     

    .

         

     

    .



    Предварительный просмотр:

                 Тест по элективному курсу для 9 класса                                                                                    « Слитное, дефисное и раздельное написание»

                                                                  Вариант № 1

    1.   В каком ряду все слова пишутся слитно?

    1. (Полу) обморочное состояние, смотрит ( свысока), ( маск  )халат
    2. Читал ( по)памяти, (среди) земноморский, (теле ) грамма
    3. (по )тоньше,(торгово) промышленный, (пол )кровати
    4. 4(в )продолжении года, получил (с )полна, (миро ) любивый)

    2.   В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

             1)   Вам нужно свернуть направо (от ) того здания.

              2)   Щенок понимает, что накапризничал, ( от )того и прячется.

               3)    (От) чего  бы и не поспать.

               4) Он вернется поздно, (по )этому и написал записку.

      3.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?

                1) тот (же  , ( по ) одиночке, (пол ) яблока

                 2) (по )над берегом, ( русско ) английский, (город ) порт

                 3) ( потому ) что ( светло ) золотистый, где ( либо )

                  4) ( пресс) секретарь,  (все )равно, (всего ) навсего

          4.  Укажите верное написание выделенного слова и  его объяснение.

                    Он охотно давал  читать книги, никогда не требуя их назад, (за ) то никогда не возвращал хозяину  книги, им занятой.

    1.  зато – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
    2. за то – здесь это предлог ЗА с  местоимением ТО, поэтому пишется раздельно
    3. зато – всегда пишется слитно
    4. за то – всегда пишется раздельно

         5.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

                  1) (Что) бы тебе еще сказать, (что )бы ты меня простила?

                   2) Туман растянулся ( в  )виде скатерти, (в ) следствие чего мы потеряли их.

                   3)  ( В) связи с изменением расписания и ( в ) виду нелетной погоды мы отложили

                         поездку.

    1. Я имел  ( в ) виду  то (же), что и мы.

              6.     В каком варианте ответа правильно указаны предложения,  в  которых    выделенные слова пишутся слитно?

                      А.Экспедиция наша утром отправилась ( в ) глубь пещеры.

                       Б. Мы медленно продвигались вперед (не )взирая на сильный снегопад.

                        В. Нашим друзьям отдых то ( же ) понравился.

                         Г Сначала мы шли быстро, (за ) тем сбавили темп.

                                          1) А, Б, В, Г         2)Б,В,Г            3) А,Г              4) В,Г

                                                             Вариант  №2

    1.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?

    1) ( пол ) России,(  экономически ) обоснованный, (еле ) еле

    2)( школа)  интернат, помогать ( по ) свойски, вряд ( ли )

    3) с кем ( нибудь ), смугло ( лицый , (пол ) огурца

    4)  ( фруктово  ягодный, ( подобру ) поздорову, кого ( то )

    2    .В каком предложении оба выделенные слова пишутся раздельно?

     1( (По ) началу его деятельности в нашем институте трудно было судить о том , что он

       предпримет   ( в)  последствии.

      2)  ( Как ) будто и не было этих каникул – как ( то ) быстро они пролетели.

       3)  « Как ( бы ) решить эту проблему,»-- упорно думал он ( в ) течение всей недели.

       4) (По ) началу  казалось, что он дремлет как ( бы ) незаметно, надвинув на глаза    

         широкополую соломенную шляпу.

         3 В каком ряду все слова пишутся через дефис ?

             

                               

    .

               

                                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень

    Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...

    Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс

    Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...

    Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса

    Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография  и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....

    Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация"

    Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса...

    Элективный курс "Русское правописание: орфография"

    Программа предназначена  для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография» в 10 классе. Данная программа  составлена на основе авторской программы С.И. Львов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация. Речевой этикет».11 класс.

    Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способнос...