Главные вкладки
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по технологии (направление: «Технологии ведения дома») составлена на основе следующих документов: Методические рекомендации о преподавании предмета «Технологии» в общеобразовательных организациях Владимирской области в 2018- 2019 учебном году.
1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).
2. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко,
Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.
3.Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 7класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Рабочая тетрадь ФГОС «Технологии ведения дома» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2014 год
Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: Методическое пособие ФГОС Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014
Цели изучения учебного предмета технология.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
■ формирование представлений составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидатель ной деятельности;
■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовым (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной
проектно-исследовательской деятельности;
■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
■ профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение будет осуществляться по направлению «Технологии ведения дома». Разделы, являющиеся обязательными для технологической подготовки школьников - это «Творческая проектная деятельность», «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла».
Основная форма обучения учебно-практическая деятельность.
Приоритетные методы обучения-упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретических знаний.
Место предмета технологии в учебном плане согласно базисному учебному плану.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом
общего образования школьников.
На изучение технологии в 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
I. Планируемые результаты изучения предмета.
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающими я предмета «Технология» в основной школе:
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации
умственного и физического труда;
■ самооценка умственных и физических способностей при
трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;
■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности, планирование образовательной и
профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно
полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться.
при коллективном выполнении работ или проектов с учётом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
■ проявление технико-технологического и экономического
мышления при организации своей деятельности;
■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
■ формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
■ развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно -трудовой деятельности;
■ определение адекватных имеющимся организационным
и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
■ комбинирование известных алгоритмов технического
и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и
выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление
инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,
формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
■ формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
Познавательно - трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей её решения; диагностика результатов познавательно –
трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-
трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение
норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности
с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
■ формирование и развитие экологического мышления,
умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
■ осознание роли техники и технологий для прогрессивно го развития
общества; формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры труда; классификация
видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а так же соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
■ практическое освоение обучающимися основ проектно-
исследовательской деятельности; проведение наблюдений
и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельско -хозяйственного
производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья,
мате риалов и областей их применения;
■ развитие умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном
производстве или сфере обслуживания, рациональное использование
учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно - математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор
материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор
инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований
технологии и материально- энергетических ресурсов;
■ овладение методами учебно - исследовательской и проектной деятельности, решения творческих за дач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ;
■ выполнение технологических операций с соблюдением
установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение
трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм
и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
■ контроль промежуточных и конечных результатов труда
по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление до пущенных ошибок в процессе труда и обоснование
способов их исправления;
■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно - трудовой деятельности;
■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей
профессии в учреждениях начального профессионального или сред не го специального образования;
■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
■ стремление к экономии и бережливости в расходовании
времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
■ овладение методами эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского
проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно –
прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
■ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять
цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого – психологической сфере:
■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструмента ми и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых
к инструментам, с учётом технологических требований;
■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса.
Раздел «Оформление интерьера»
Обучающийся научится:
- выполнять генеральную уборку кабинета технологии
Обучающийся получит возможность научиться:
- декоративно оформлять интерьер произведениями искусства;
- выбирать электрические бытовые приборы для уборки помещения;
- подбирать вид светильников для своего дома.
Раздел «Кулинария»
Обучающийся научится:
- организовывать рабочее место;
- овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов;
- осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью;
- самостоятельно готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов, изделия из жидкого и песочного теста, сладкие блюда, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;
- составлять меню сладкого стола.
Обучающийся получит возможность научиться:
- замешивать различные виды теста;
- определять качество молока и молочных продуктов;
- определять вкусовые сочетания продуктов в блюдах;
- дегустировать блюда;
- оформлять приготовленные блюда, сервировать сладкий стол, разрабатывать приглашения с помощью компьютера
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Обучающийся научится:
- снимать мерки с фигуры человека;
- строить чертеж поясного швейного изделия в масштабе 1:4 и 1:1;
- выполнять ручные и машинные стежки и строчки, ВТО изделия;
- обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану;
- овладевать безопасными приемами труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- исследовать свойства натуральных волокон животного происхождения;
- рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий;
- подготавливать швейную машину к работе, устраняя дефекты некачественной строчки;
- обрабатывать складки;
- выкраивать детали поясного изделия;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий
- выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, их художественную отделку;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Художественные ремесла»
Обучающийся научится:
- изготавливать образцы росписи ткани и вышивки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать вид вышивки для конкретного изделия;
- подбирать различные материалы и инструменты для работы
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять проект по каждому разделу программы: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
- планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения осн...

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования...

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов (направление «Технологии ведения дома») разработана в соответствии и на основе:- Примерной программы по учебным предметам. Технология. ...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 6 класса с учётом требований ФГОС....