Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Сергевнина Галина Васильевна

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии (направление: «Технологии ведения дома») составлена на основе следующих документов: Методические рекомендации о преподавании предмета «Технологии» в общеобразовательных организациях Владимирской области в 2018- 2019 учебном году.

1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).

2. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко,

Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3.Учебник.  Технология. Технологии ведения дома:  7класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Рабочая тетрадь ФГОС «Технологии ведения дома» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2014 год

Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: Методическое пособие ФГОС Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014

Цели изучения учебного предмета технология.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидатель ной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовым (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной

проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение будет осуществляться по направлению «Технологии ведения дома». Разделы, являющиеся обязательными для технологической подготовки школьников - это «Творческая проектная деятельность», «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла».

Основная форма обучения учебно-практическая деятельность.

Приоритетные методы обучения-упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретических знаний.

Место предмета технологии в учебном плане согласно базисному учебному плану.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом

общего образования школьников.

На изучение технологии в 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

I. Планируемые результаты изучения предмета.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающими я предмета «Технология» в основной школе:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации

умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при

трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых

познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей

профессиональной деятельности, планирование образовательной и

профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно

полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться.

при коллективном выполнении работ или проектов с учётом

общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического

мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно -трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным

и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического

и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и

выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление

инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,

формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме

результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной

Познавательно - трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных

возможностей её решения; диагностика результатов познавательно –

трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения

противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-

трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение

норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических

ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления,

умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно го развития

общества; формирование целостного представления о техносфере,

сущности технологической культуры и культуры труда; классификация

видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а так же соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-

исследовательской деятельности; проведение наблюдений

и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельско -хозяйственного

производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья,

мате риалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления,

преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном

производстве или сфере обслуживания, рациональное использование

учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно - математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор

материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор

инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований

технологии и материально- энергетических ресурсов;

овладение методами учебно - исследовательской и проектной деятельности, решения творческих за дач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности

операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением

установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение

трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм

и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда

по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление до пущенных ошибок в процессе труда и обоснование

способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно - трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей

профессии в учреждениях начального профессионального или сред не го специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании

времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий,

обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского

проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно –

прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять

цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого – психологической  сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструмента ми и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых

к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса.

Раздел «Оформление интерьера»

Обучающийся научится:

- выполнять генеральную уборку кабинета технологии

Обучающийся получит возможность научиться:

- декоративно оформлять интерьер произведениями искусства;

- выбирать электрические бытовые приборы для уборки помещения;

- подбирать вид светильников для своего дома.

Раздел «Кулинария»

Обучающийся научится:

- организовывать рабочее место;

- овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов;

- осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью;

- самостоятельно готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов, изделия из жидкого и песочного теста, сладкие блюда, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

- составлять меню сладкого стола.

Обучающийся получит возможность научиться:

- замешивать различные виды теста;

- определять качество молока и молочных продуктов;

- определять вкусовые сочетания продуктов в блюдах;

- дегустировать блюда;

- оформлять приготовленные блюда, сервировать сладкий стол, разрабатывать приглашения с помощью компьютера

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Обучающийся научится:

- снимать мерки с фигуры человека;

- строить чертеж поясного швейного изделия в масштабе 1:4 и 1:1;

- выполнять ручные и машинные стежки и строчки, ВТО изделия;

- обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану;

- овладевать безопасными приемами труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

- исследовать свойства натуральных волокон животного происхождения;

- рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий;

- подготавливать швейную машину к работе, устраняя дефекты некачественной строчки;

- обрабатывать складки;

- выкраивать детали поясного изделия;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий

- выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, их художественную отделку;

- определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Художественные ремесла»

Обучающийся научится:

- изготавливать образцы росписи ткани и вышивки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать вид вышивки для конкретного изделия;

- подбирать различные материалы и инструменты для работы

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Обучающийся научится:

- планировать и выполнять проект по каждому разделу программы: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

- планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов ФГОс

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов составлена в соответствии  с  требованиями  к результатам освоения осн...

Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования

Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования...

Рабочая программа по технологии (направление «Технологии ведения дома») ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов (направление «Технологии ведения дома») разработана в соответствии и на основе:- Примерной программы по учебным предметам. Технология. ...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом требований ФГОС)

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 6 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для  6 класса с учётом требований ФГОС....

рабочая программа по технологии 5класс. Технология ведение дома.

Рабочая программа по технологии Ведение дома в 5 классе составлена в соответствии  ФГОС...