"Плохие и хорошие поступки"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

                    Ольга Вячеславовна Кучерук

Занятие для воспитанников 5  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kucheruk_o.v_1.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

« Школа – интернат  №4»

г. Осинники Кемеровской области

«Плохие и хорошие поступки»

Разработала:

                                          воспитатель

                            Кучерук Ольга Вячеславовна

2016

Занятие «Плохие и хорошие поступки».

 V класс

Цели: формировать знания о нравственно-этических нормах.

Ход занятия

I.Организационный момент.

С целью создания благоприятного психологического микроклимата в классе воспитатель проводит игру «Поделись теплом души».

Дети  встают в круг. Они прикладывают правую руку к левой стороне груди (на области сердца) и пытаются уловить биение каждый своего сердца, тепло души. Затем учащиеся по кругу передают друг другу «тепло своей души» в виде дружеского рукопожатия и улыбки.

Дети  читают тему занятия, записанную на доске.

II. Вступительная беседа на тему: «Что такое поступок

Учащиеся  рассуждают о значении слова поступок, находят его в словарях.

III. Практическая работа.

 1. Беседа по иллюстрациям

- Приведите примеры поступков людей.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями различных поступков людей (девочка моет пол, стирает; мальчики дерутся, мужчина в гневе бьет кулаком по столу и кричит и др.).

Учащиеся  делают вывод о том, что поступки делятся на плохие и хорошие.

2. Работа   по индивидуальным карточкам

Воспитатель предлагает детям взять 1 карточку, на которой написано стихотворное или прозаичное описание ситуации.

Они прочитают их и относят поступки героев к той или иной группе.

        Карточка 1

Дед Мороз играет сбор:

- Вот подарки, дети!

Первым выхватил Егор

Золотой пакетик!

(А. Барто «Жадный Егор», Изд-во «Детская литература», 1988 г.)

        Карточка 2

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками,

Мы их вырывали

Своими руками.

(А. Барто «Катя», Изд-во «Детская литература», 1974 г.)

        Карточка 3

Окапывали вишни.

Сергей сказал:  Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят –

Я напрасно вышел в сад.

(А. Барто «Я лишний», Изд-во «Детская литература», 1983 г.)

        Карточка 4

Едет Любочка в трамвае

Она билета не берет.

Всех руками раздвигая,

Пробирается вперед.

(А. Барто «Любочка», Изд-во «Детская литература», 1987 г.)

        Карточка 5

Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили

Своими руками.

(А. Барто «Катя», Изд-во «Детская литература», 1974 г.)

        Карточка 6

Папа и мама ушли к дяде Косте.

У Саши и Вали  гости.

И придумали Саша с сестрою:

- Давайте устроим оркестр.

И устроили:

Валя  на рояле,

Юля  на кастрюле,

Лешка  на ложках,

Саша  на трубе,

Представляете себе?

(Ю. Владимиров «Оркестр», Изд-во «Детская литература», 1974 г.)

        Карточка 7

Оля разбила любимую мамину вазу. Ей предстоит разговор с мамой. Подскажи Оле, как ей попросить прощения у мамы. Что ей лучше сказать?

        Карточка 8

Павлик на перемене случайно налетел на Игоря. Как ему лучше извиниться перед одноклассником?

3. Работа с осколочными картинками

Воспитатель раздает школьникам «осколочные картинки»: рисунки с изображением разных ситуаций (например: девочка поливает цветы, мальчик стреляет из рогатки), которые разрезаны на части (как пазлы). Учащиеся , работая в группах, должны собрать рисунки.

4. Работа по сюжетной картинке с использованием сигнальных карточек для фронтальной проверки знаний класса.

Воспитатель показывает школьникам рисунок, на котором изображена какая-либо ситуация: мальчик делится с девочкой игрушкой, мальчик толкает девочку и т.п. Если это положительный поступок то ученики поднимают красную сигнальную карточку, отрицательный  черную.

5. Беседа на тему: «Что приносят окружающим наши поступки?..»

- Что приносят окружающим плохие поступки? (Огорчение, слезы, неприятности …) Что приносят окружающим хорошие поступки? (Счастье, веселье, хорошее настроение, удовольствие, любовь…)

6. Работа с деформированным текстом (пословицей)

Воспитатель предлагает школьникам составить пословицу из слов ясный, доброе, что, день, слово. (Доброе слово, что ясный день.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

IV. Итог классного часа.

- Чему был посвящен классный час? На какие две группы мы разделили поступки людей? От каких поступков становится приятно и комфортно окружающим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку английского языка в 9 классе по теме "Плохие и хорошие привычки"

Презентация "Хорошие и плохие привычки" предназначена для обобщающего урока по теме Healthy Living Guide к учебникуВ.П.Кузовлева...

Плохие и хорошие прывычки

В  этой презентации  говориться  о  хороших  и   плохих  прывычках. Предусмотрено  для  учеников 8-9 класса....

Интернет- плохо или хорошо?

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия на тему: "Интернет- плохо или хорошо?"...

Консультация для родителей на тему"Гиперактивность-это плохо или хорошо?"

Родителей часто интересует вопрос:"мой  ребенок сверхактивный или просто очень активный?"Когда и как проявляется гиперактивность у детей?В данной консультации даны практические советы п...

Беседа, воспитывающая нравственные чувства и гуманность детей "Мои плохие и хорошие поступки"

Поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Так...

"Человек благороден своими хорошими поступками" ( по стихотворению в прозе Гадиева Цомака "Два цветка")

Тема урока: «Человек благороден своими хорошими поступками» (по стихотворению в прозе Гадиева Цомака «Два цветка»). Данный урок запланирован в рабочей программе по родной (осет...

Методическая разработка занятия на тему "О поступках плохих и хороших"

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....