Карта взаимосвязи специалистов
календарно-тематическое планирование на тему

Андреева Светлана Николаевна

Карта взаимосвязи специалистов. Группа детей 6-7 лет с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_vzaimosvyazi_spetsialistov.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта взаимосвязи специалистов

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10»

Группа детей 6-7 лет с нарушением речи.

    ЛОГОПЕД

  ДЕФЕКТОЛОГ

   ВОСПИТАТЕЛЬ

          МУЗ.

РУКОВОДИТЕЛЬ

    СТАРШАЯ

  МЕДСЕСТРА

          ФИЗ.

ИНСТРУКТОР

Обследование речевого развития.

Лексико – грамматические занятия по темам:

Ранняя осень, деревья, кустарники,

грибы, овощи, фрукты.

Составление

описательных рассказов.

Знакомство с артик. упр.

Обследование развития детей. Заполнение карт развития. Составление индивидуальных коррекционно – развивающих маршрутов.

Определение программы развития.

Обследование мелкой моторики, продуктивных видов деятельности, математических представлений, игровой деятельности, культурно- гигиенических навыков.

Д/и «Когда это бывает»,

«Узнай по описанию», «Времена года». Игры на развитие воздушной струи.

Диагностическое обследование муз. – эстет. развития.

Пальчиковая игра:

«Солим капусту», «По грибы»,«Дерево»

Песни: Подщебякин

«Осенняя песенка», «Хоровод с осенью»,

Можжевелова «Огородная хороводная»

Диагностика здоровья.

Определение группы здоровья.

Гимнастика:

- без предметов;

- с мячом.

П/и «Самолёты», «Мышеловка», «Птичка и кошка», «Удочка», «Найди свою пару»

Дых.гимнастика«Нарисуем солнышко».

Пальчиковая «Флажок»

Самостоятельные игры с большим мячом.

Постановка звуков.

Лексические темы: Звуки: а, у, и, п, э.

Буквы: А, У, И, П, Э.

Работа над предлогами,

Образование сущ. Д.п. мн.ч. Согласование местоим. с сущ: наш,наша,наши

Обобщающие понятия: Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, выделение существенных признаков предметов.

Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики.

Рисование: «Осеннее дерево», «Осенний куст», Волшебные краски осенью». Аппликация: «Выросли на грядке вкусные загадки», Колосок», «Лебеди».

Лепка: «Дары осени», «Лес». Д/и «Овощи и фрукты»

Распевка «Тучка»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Можжевелова «Огородная хороводная».

Профилактические прививки против гриппа, коревой краснухи.

Фитотерапия.

Гимнастика:

- с обручем;

- с палкой.

П/и «Не попадись», «не оставайся на полу», «Ловишка»

Дыхательная гимнастика: «Собачка»

Пальчиковая гимнастика:

«Лодочка», «Кисточка»

Релаксация

Постановка звуков. Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы:

. Звуки и буквы Т, К, М.

Сложноподчинённые предложения с союзом потому что; описательные загадки.

Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы:

Зима, Зимующие птицы, Одежда, Новый год.

Звуки и буквы О, Х, Ы,С Развитие фонематического слуха, силы голоса, диф. дыхание, длительное произнесение на выдохе со сменой голоса. закреплять навыки словообр-я и словоизм. Работа над предложением

Обучение грамоте.

Обобщающие понятия:

Поздняя осень, Я и моё настроение, Дикие животные готовятся к зиме, Домашние животные.

Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы.

Обобщающие понятия птицы, зим.птицы, обувь, одежда, головные уборы. Закрепить знания о временах года, последовательности времён годак, традициях празднования Нового года. Закреплять сенсорн. эталоны, умение ориент. на листе бумаги, понятие «пара», цифры и число 6, 7, прямой и обратный счёт, решение  задач. Обогащение представ., кор-я псих. процессов, умение делать выводы, коррекция эмоц.-вол. сферы.

Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики.

Рисование: «Поздняя осень в картинках художников», «Колючий ёж». Лепка: «Звери готовятся к зиме», «Скотный двор».

Д/и «Собери картинку», «Улетают – не улетают», «Хорошо – плохо», «Сосед».

Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики.

Рисование«Сорока», «Идёт волшебница зима», «Снежинка», «Снегири».

Лепка «Снежная баба», «Звери на Нов.празднике».

Аппликация «Снег идёт», «Снеговик», «Ёлка».

Д/и «Расскажи, где стоишь», «Будь внимательным!»

Составление творческих и описательных  рассказов, рассказов с использованием предлогов.Подгот. к Нов. празднику: разучивание стихов, песен, украшение группы.

Распевка «Пусть попляшет язычок»

Пальчиковая игра «Под сосной»

Песня – игра «Колобок»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Распевка «Снежный ком»

Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной»

Песни «Здравствуй Новый год» муз.Кирюшова,

Игра – хоровод «Дед Мороз», «Рядом ёлочка живёт» муз. Вольфензона.

Витаминизация

Закаливание

Аромотерапия

УФО

УФО

Витаминизация пищи

Витаминотерапия

Закаливание

Гимнастика:

- с элементами аэробики;

- с мячом.

П/и «Ловишка с ленточкой»,

«Мышеловка», «Не оставайся на полу».

Дыхательная гимнастика

«Лесорубы»

Пальчиковая гимнастика «Стул», «Мой мизинчик».

Гимнастика:

- с флажками;

- без предметов.

П/и «Сделай фигуру», «Мы весёлые ребята», «Охотники и зайцы»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Пальчиковая гимнастика «Очки», «Шар».

Промежуточное обследование.

Обучение грамоте.

Лексические темы:  Материалы для изгот. предметов.

Звуки и буквы З, Н, Б

Диф – я С – З

Слова – антонимы. Работа над предложением.

Промежуточное обследование.

Темы: Январь – глухозимье. Начало года. Свойства материалов.

Число и цифра 8.9 Ориентировка во времени и пространстве.

Повторение пройденного.

Рисование: «Ёлочка – краса», «Новогодний праздник», «Серебряное копытце»».

Лепка «Зимний спорт»

Д/и «Кто кем был»(ждивотные), «Скажи наоборот», «Кого не стало ?»

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Песни «Снегопад» муз. Фарджова.

Распевка «Скок – поскок», «Про папу» муз. Рыбкиной

Игра – песня «Лавата»

Профилактические прививки

УФО

Фитотерапия

Закаливание

Гимнастика:

- с кубиком;

- с косичкой.

П/и «Медведи и пчёлы», «Совушка», «Снежная карусель».

Дыхательная гимнастика «Трубач», «Насос».

Пальчиковая игра «Лодочка», «Кисточка»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой культурой речи,выразительностью.

Обучение грамоте.

Лексические темы:

Животные Севера, животные жарких стран, Защитники Отечества, Профессии.

Звуки и буквы В, Д, Г.

Дифференциация звуков п – б, т – д, к – г.Рассказывание по серии картин

Темы:

Животные Севера, животные жарких стран, Защитники Отечества, Профессии. Обобщающие понятия, названия животных, особенности, приспособление к климату;профориентация.

Число и цифра 9, 10.

Состав числа. Составление и решение задач. Снятие агрессии, умение находить выход из стрессовой ситуации. Развитие графо – моторных навыков.

Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики.

Рисование: Что забыл нарисовать художник. Кошка на окошке, Северное сияние.

Лепка: Дымковская игрушка, Идёт бычок., качается.

Аппликация: Чудо – дерево

Д/ и Что из  чего? Сравни предметы.

Пальчиковая игра «Курочки»

Разминка «Пусть попляшет язычок»

Песня «Бабушка моя» муз. Куклиной, «Мамин праздник» муз. Гурьева

УФО

Ингаляции

Антропометрия

Гимнастика

- с мячом

- с обручем

П/и «Перелёт птиц», «Охотники и зайцы», «Мороз – красный нос»

Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Часики»

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка», «Зайчик»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Обучение грамоте.

Лексические темы: Весна. Женский день.Мой дом, моя семья. Родной город. Бытовые электроприборы.

Диф – я звуков с – ш, з – ж, ш – ж, р – рь, л – р.

Звуки и буквы Л, Ж, Р, Й. Родственные слова; форма мн. ч. Р.п. сущ.Спряжение глаголов настоящего времени. Согласование числительных с сущ.

Составление рассказа по картине. Пересказ.Составление творческих рассказов. Составление сложных предложений. Приставочные глаголы.

Обобщающие понятия: Весна. Женский день.Мой дом, моя семья. Родной город. Бытовые электроприборы.

Уточнение и закрепление знаний о признаках ранней весны;

родственных отношениях людей в семье;

названии города, домашнем адресе, достопримечательностях города Троицка, городских учреждениях;

о назначении электроприборов, дифференциации их с мебелью. Отгадывание  загадок, объяснение пословиц  по темам. Работа над деформированным предложением. Опытно – экспериментальная деятельность. Учить устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы.Число и цифра 10. Арифметические знаки. Составление и решение задач. Пространственная ориентировка. Работа с планом.Сенсорные эталоны. Логические задачи.

Развитие графо – моторных навыков.

Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам: Весна. Женский день.Мой дом, моя семья. Родной город. Бытовые электроприборы.

Рисование: Портрет мамы. Я и моя семья. Дом в котором живу. Голубая весна. (по сырому)

Лепка: Цветы на подносе. Самое красивое в твоём доме. Мы с друзьями во дворе. Магазин электроприборов

Аппликация: весенняя ветка в вазе. Новый микрорайон  1 – 2 занятие(коллективная работа). «Живые» игрушки

Д/и «Собери картинку»(открытки), «Обставь комнату», «Кто больше назовёт учреждений города?», «Домашние помощники»

Пальчиковая игра «Дом»

Распевка «Скок – поскок»

Песни:

«Сегодня мамин праздник»

муз. Филиппенко

«Вот какая бабушка»

Прослушивание Русских народных мелодий. Гимн города Троицка.

Танец «Стирка»

УФО

Ингаляция

Витаминизация

Закаливание

Профилактические прививки

Углубленный осмотр специалистами: стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, отоларинголог,

педиатр.

Гимнастика:

- с косичкой;

- с элементами аэробики

П/и «Карусель», «Горелки», «Найди свою пару», «Ловишка»

Дыхательная гимнастика «Нарисуй солнышко», «Нюхаем цветы»

Пальчиковая гимнастика:

«Помощник», «Упражнение с мячом массажным», «Лодочка», «Стул и стол»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов.

Обучение грамоте.

Лексические темы:Середина весны. Прилёт птиц. Планета Земля. Космос.Транспорт. Домашние птицы.

Лексико – грамматические упражнения по темам:родственные слова, антонимы, сравнительня степень прилагательных, образование формы Р.п. сущ. Диф – я  ч – ть, ц – с, щ – с – сь.

Звуки и буквы Ч, Ц, Щ, Ф.

Пересказ рассказа с опорой на картину. Экскурсия по улице. Пересказ рассказа. Инсценирование сказки «Утёнок и цыплёнок» Сутеева.

Обобщающие понятия по темам  Перелётные  птицы. Планета Земля. Космос.Транспорт. Домашние птицы.

Классификация.

Уточнение и закрепление знаний по темам.

. Отгадывание  загадок, объяснение пословиц  по темам. Работа над деформированным предложением.

Числовой и цифровой ряд от 0 до 10. Арифметические задачи. Различные виды счёта (прямой, обратный, порядковый). Ориентировка во времени и пространстве. Сенсорные эталоны. Решение логических задач.

Развитие графо – моторных навыков.

Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам: Середина весны. Прилёт птиц. Планета Земля. Космос.Транспорт. Домашние птицы.

Рисование: Хохломские ковши – птицы, Космос (по сырому), Автомобиль вечером возле дома, Цыплёнок и утёнок.

Лепка: Прилетели птички о весне разведать, Мы космонавты, На чём ездят люди, Птицы.

Аппликация:Лед растаял, Весенняя песня скворца, Планета земля, Птичий двор.

Игры: Сравни птиц, Объясни космическое словечко, Как вести себя в транспорте?, Птичья столовая (с провокациями).

Распевка «Весенняя песенка», «Пусть попляшет язычок», «Козочка» рус. нар. песенка.

Песни: Шаинский «Верный друг»,

Савельева «Зверобика»,

Вихарева «Ненаглядная берёза»

Пальчиковая игра «Дом и ворота»,

«Птицы в гнёздышке»

УФО

Ингаляция

Витаминизация

Закаливание

Профилактические прививки

Профилактический осмотр специалистами

Гимнастика:

- с гантелями;

- без предметов;

- с палкой;

- без предметов.

П/и «Жмурки», «Догони свою пару»,

«Совушка», «Ловишка, бери ленту»

Пальчиковая гимнастика:

«Лодочка», «Курочки»

Дыхательная гимнастика:

«Солнышко», «Капель», «Ракета»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов.

Обучение грамоте.

Лексические темы:

Весна цветёт. Школа.

Работа над предложением.

Составление рассказов по серии картинок. Пересказ.

Повторение пройденного.

Диагностическое обследование.

 Разучивание стихов, пословиц

Обобщающие понятия по темам: Весна цветёт. Школа.

Элементарная опытная деятельность: посадка рассады.

Объяснение смысла пословиц.

Повторение пройденного.

Диагностическое обследование.

Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам: : Весна цветёт. Школа

Повторение пройденного.

Диагностическое обследование.

Распевка: «Мы варили суп», «Вот такая чепуха»

Песни:

Савельева «Грустная песенка»,

Вихарева «Простая песенка»,

Литвинов «Вальс – расставание»,

Вихарева «Детский сад»,

Стешневский «Школа нас ждёт».

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Подготовка к летнему оздоровительному закаливанию.

Профилактические осмотры специалистами.

Витаминотерапия.

Имунопрофилактика

Гимнастика:

- с косичкой;

- без предметов;

- с обручем;

- без предметов.

П/и «Весёлые ребята», «Охотники и зайцы»,

«Ловишки с мячом»,

«Мельница».

Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?», «Топ – топ»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Часики».

                             

Карта взаимосвязи специалистов

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10»

на 2014– 2015 учебный год . Старшая группа

    ЛОГОПЕД

  ДЕФЕКТОЛОГ

   ВОСПИТАТЕЛЬ

          МУЗ.

РУКОВОДИТЕЛЬ

    СТАРШАЯ

  МЕДСЕСТРА

          ФИЗ.

ИНСТРУКТОР

Обследование речевого развития.

Познакомить с правилами поведения на групповом занятии;

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов.

Темы: наш детский сад, Офощи – фрукты.

. Разучивание стихов, пословиц

Обследование развития детей. Заполнение карт развития. Составление индивидуальных коррекционно – развивающих маршрутов.

Определение программы развития.

Обследование мелкой моторики, продуктивных видов деятельности, математических представлений, игровой деятельности, культурно- гигиенических навыков.

Д/и «Когда это бывает»,

«Узнай на вкус», «Времена года». Игры на развитие воздушной струи.

Диагностическое обследование муз. – эстет. развития.

Музыкально – ритмические навыки:

«Марш» Надененко

«Упражнение для рук» Шостакович,

Выразительные движения:

«Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой

Пальчиковая игра:

 «1, 2,3,4,5, - вышли пальчики гулять»

Песни: «Урожай собирай» Филиппенко, «Жил был  у бабушки» Каплуновой, «Бай – бай качи» р.н.м.

Развлечение «Здравствуй, детский сад!»

Диагностика здоровья.

Определение группы здоровья.

Диагностическое обследование.

Гимнастика:

- с текстом;

- с мячом.

Основные упражнения:

- ходьба по гимнастической скамейке;

ходьба по канату боком;

ходьба по скамейке с мешочком на голове;

- прыжки на двух ногах, подпрыгивание, прыжки на двух ногах через шнур, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

- перебрасывание мяча друг другу, подбрасывание мяча вверх двумя руками,

- пролезаниев обруч боком, ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

П/и «Топ - топ», «Мышеловка», «Ловишки с ленточками»

Дыхательная .гимнастика«Лесорубы».

Пальчиковая «Флажок»

Самостоятельные игры с большим мячом.

Постановка звуков.

Лексические темы: Золотая осень, «Игрушки», Я и моё тело, дикие животные (введение в тему)

Познакомить с понятием «слово».

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе;

согласовывать притяжательные местоимения с существительными( мой, моя, мои, моё); работать над предложением;

Обучение грамоте.

 Звуки: а, у, и, п .

Определять место звука в слове;

Буквы: А, У, И, П.

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; координацию речи с движением; интонационную выразительность речи.

Работать  над постановкой диафрагмального дыхания.

. Разучивание стихов, пословиц

Обобщающие понятия:

Золотая осень, «Игрушки», Я и моё тело, Дикие животные (введение в тему)

Дифференциация понятий: «дикие и домашние животные»

 Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, выделение существенных признаков предметов.

Учить выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Совершенствовать умение называть цвет  предметов развивать, умение видеть цвет в конкретных предметах окружающей обстановки.

Сравнивать нескольких предметов разной  высоты, ширины, учить различать правую и левую руку, ногу. Развивать умение делать словесно – логические обобщения, работать над умением восстанавливать целое из отдельных частей

Закрепить число и цифру1, 2.

Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой и общей моторики, речь с движением.

Лексические темы: Золотая осень, «Игрушки», Я и моё тело, дикие животные (введение в тему)

Рисование:

«Краски осеннего Урала», « Мы милашки, куклы – неваляшки»,

«Что я увидел в осеннем лесу»,

«Вот и вышел человечек». Аппликация:

«Пирамидка для малышки»,

«Осенний парк»

Лепка:

«Жёлтая осень подарки приносит»,

«Свет мой, зеркальце, скажи».

 Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Времена года»,

 «Угадай, что изменилось»

Музыкально – ритмические навыки:

«Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, «Упражнение с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м.

Пение: Распевка «Осенние распевки», «Падают листья» Красев, «К нам гости пришли»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Развлечение: «Гуси – лебеди»

Профилактические прививки против гриппа, коревой краснухи.

Фитотерапия.

Гимнастика:

- с обручем;

- без предметов;

- с малым мячом;

Основные движения:

Ходьба по скамейке боком приставным шагом, с перешагиванием через набивные мячи,

Ходьба с поворотом на 360 градусов,

- прыжки на двух ногах через шнур, спрыгивание, со скамейки, в длину с места;

- перебрасывание мяча в парах двумя руками, из – за головы, метание в горизонтальную цель;

- пролезание в два обруча подряд, подлезание под дугу, по гимнастической стенке.

П/и «Пустое место», «Не оставайся на полу», «Лавата», «Жмурки»

Дыхательная гимнастика: «Собачка»

Пальчиковая гимнастика:

«Лодочка», «Кисточка»

Релаксация

Постановка звуков. Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы: Поздняя осень, Я и моё настроение, Дикие животные ( медведь, ёж, заяц, белка, лиса, волк).

Обучение грамоте.

Звуки и буквы Т, К, М.

Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, предложениях;

 учить образовывать форму родительного падежа имен существительных;

закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

учить пересказывать текст;

работать над предложением;

развивать мелкую моторику рук; артикуляционную моторику, носовой вдох и плавный ротовой выдох; развивать

умение детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи,  спокойный и
плавный выдох, не надувая щеки. . Разучивание стихов, пословиц

Обобщающие понятия:

Поздняя осень, Дикие животные ( медведь. Ёж, заяц, белка, лиса, волк).

Закрепить умение соотносить число и количество, называть итог счёта, понятие «столько же»; учить ориентироваться в пространстве (впереди – сзади). Закрепить образование числа 3, цифру 3.

Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги по словесному указанию, активно использовать в речи предлоги, указывающие местоположение предметов.

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, понятия «высокий, низкий, выше – ниже, самый низкий, самый высокий».

Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы.

Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой моторики, речь с движением.

Лексические темы: Поздняя осень, Я и моё настроение, Дикие животные ( медведь, ёж, заяц, белка, лиса, волк).

Рисование:

Осеннее дерево под ветром и дождём,

Повстречал в лесу дремучем мишка ёжика колючего,

Белочки по веточкам прыгают,

Чудо – игрушки, разноцветные зверушки.

 Лепка:

Последний осенний листок,

Белочка – умелочка.

Аппликация:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Волк – волчище – серый хвостище.

Дидактические игры:

- Когда это бывает,

- Четвёртый лишний,

- Во саду ли в огороде,

- Дикие – домашние,

- Сосчитай

Музыкально – ритмические навыки:

«Марш» Робер,

«Всадники» Витлин, «Вертушки» Иордансий, «Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунов.

Пение: Распевка «Зайка, зайка. где бывал?» Скребкова, «Бедный ёжик» Струве, «Падают листья» Красев, «Моя Россия» Струве.

Пальчиковая игра «Под сосной»

Витаминизация

Закаливание

Аромотерапия

УФО

Гимнастика:

- с палкой;

- с мячом.

Основные движения:

- ходьба по скамейке с перекладыванием мяча, на носках, боком приставным шагом, на середине присесть;

- прыжки на правой ноге между предметами,

С продвижением вперёд, между кеглями на одной ноге;

- перебрасывание мяча друг другу снизу, отбивание мяча об пол, отбивание мяча с продвижением вперёд, забрасывание мяча в корзину;

- ползание по скамейке, пролезание в обруч с мячом.

П/и «Ловишка с ленточкой»,

«Хитрая лиса», «Не оставайся на полу», «Весёлые ребята»

Дыхательная гимнастика

«Лесорубы»

Пальчиковая гимнастика «Стул», «Мой мизинчик».

Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы:

Зима, Зимующие птицы, Новый год.

Обучение грамоте.

Звуки и буквы О, Х, Ы,С

Дифференцировать звуки .

Учить определять позицию звука в слове;

Различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах;

Согласовывать притяжательные местоимения с существительными

Развитие фонематического слуха, силы голоса, диф. дыхание, длительное произнесение на выдохе со сменой голоса. закреплять навыки словообр-я и словоизм. Работа над предложением

Обучение грамоте. . Разучивание стихов, пословиц

Обобщающие понятия птицы, зимующие птицы. . Закрепить знания о временах года, последовательности времён годак, традициях празднования Нового года.

Закрепит умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади), закрепить сенсорные эталоны (фигуры: круг, квадрат, цвет: красный, зелёный, жёлтый, синий).

Закрепить образование числа 4, цифру 4, обратный и порядковый счёт.

Обогащение представлений., коррекция психических  процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой  сферы.

Артикуляционная  гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой моторики, речь с движением.

Лексические темы:

Зима, Зимующие птицы, Новый год.

Рисование:

Волшебница – зима,

Длиннохвостая сорока,

Синица – вестница пороши,

Новогодняя открытка

Лепка:

Снег метлою разгребая,

Птичья столовая

 Аппликация:

Сорока – белобока

Пригласительный билет на Новый год.

Дидактические игры:

Что изменилось?

Много – один

У нас порядок

Подготовка к Новогоднему празднику: разучивание стихов, песен, украшение группы.

Музыкально – ритмические навыки:

«Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Вальс снежных хлопьев» Чайковский.

Распевка «Снежный ком»

Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной»

Песни : «Что нам нравится зимой?». «Ёлочная» Потапенко, «Трень – брень», «Топ – топ».

Развлечение «Лиса – проказница»

УФО

Витаминизация пищи

Витаминотерапия

Закаливание

Гимнастика:

- с косичкой;

- без предметов,

- с мячом,

- с палкой.

Основные движения:

Ходьба по скамейке с мешочком на голове, ходьба по скамейке боком приставным шагом, спрыгивание со скамейки;

- прыжки в длину с места,

С ноги на ногу на месте, продвигаясь вперёд, через кубики 15 см.;

- метание вдаль из – за головы, отбивание мяча об пол, подбрасывание и ловля мяча двумя руками 5 раз подряд, метание мяча в горизонтальную цель;

- пролезание боком в обруч, лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

П/и «Снежная королева», «Мы весёлые ребята», «Гуси - лебеди», «Ловишка»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Пальчиковая гимнастика «Очки», «Шар».

Промежуточное обследование.

Лексические темы:

Зимние игры и забавы, Зимующие птицы (голубь – снегирь), Одежда.

Образовывать относительные прилагательные; подбирать слова. Противоположные по смыслу.

Обучение грамоте.

Звуки и буквы З, Н, Б

Диф – я С – З

Слова – антонимы. Работа над предложением. Составлять рассказ по серии картинок.

развивать мелкую моторику рук; артикуляционную моторику, носовой вдох и плавный ротовой выдох; развивать

умение детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи,  спокойный и
плавный выдох, не надувая щеки.

. Разучивание стихов, пословиц

Промежуточное обследование.

Лексические темы: Зимние игры и забавы, Зимующие птицы (голубь – снегирь), Одежда.

Систематизировать знания детей о разнообразии игр и развлечений зимой: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д.Учить называть предметы для игр и их назначение(клюшка, шайба, коньки, санки); соблюдать правила поведения на горке и других играх.

Закрепить умение работать с множеством: сравнивать, уравнивать, выкладывать заданное множество, равное образцу.

Закрепить геометрические фигуры, сравнивать и дифференцировать круг и овал. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: «лево – право», «посередине (между)», «верх – низ», формировать пространственное положение «над, под».

Закрепить число и цифру 5, умение ориентироваться в числовом ряде от 1 до 5, обратный и порядковый счёт.

Промежуточное обследование.

Лексические темы:

Зимние игры и забавы, Зимующие птицы (голубь – снегирь), Одежда.

Рисование:

Сказочная птица,

Магазин одежды.

Лепка:

 Укрась платье.

Аппликация:

Посмотри, посмотри – прилетели снегири.

Дидактическая игра:

Составление описательных рассказов,

Придумывание рассказа по опорным картинкам.

Музыкально – ритмические навыки:

«передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, полька «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Песни: «С нами.друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова, «Мишка» Бырченко.

Развлечение «Зимушка – зима»

Профилактические прививки

УФО

Фитотерапия

Закаливание

Гимнастика:

- с мячом.

Основные движения:

- ходьба по канату прямо и боком, ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, в длину с места;

- отбивание мяча, метание в вертикальную цель.

П/и «Хитрая лиса»,  «караси и щука».

Дыхательная гимнастика «Трубач», «Насос».

Пальчиковая игра «Лодочка», «Кисточка»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой культурой речи,выразительностью.

Лексические темы:

Обувь, Домашние животные (общее понятие, корова, кошка, собака, лошадь, свинья)

Обучение грамоте.

Произношение и различение звуков в, д, г, ш и буквы В, Д, Г, Ш.

Дифференциация звуков п – б, т – д, к – г.

Слова антонимы, образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; учить согласованию прилагательных с существительными; изменению глаголов по лицам.

Работать над предложением. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. . Разучивание стихов, пословиц

Лексические темы:

Обувь, Домашние животные (общее понятие, корова, кошка, собака, лошадь, свинья)

Обобщающие понятия, названия.

Дифференцировать понятия «дикие животные», «домашние животные».Развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами; активно употреблять соответствующие слова в речи (далеко – близко, дальше – ближе). Развивать зрительный гнозис, навык идентификации по сенсорному признаку (форме). Закрепить число

 и цифру 6, умение образовывать множества, больше заданного на 1.

Закрепить умение складывать целое из частей, развивать зрительный гнозис, навык идентификации по сенсорному признаку (величине), прямой и обратный счёт до 6. Развивать умение на слух воспроизводить серии акцентированных ударов.

Обогащение представлений., коррекция психических  процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой  сферы.

Артикуляционная  гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой моторики, речь с движением.

Лексические темы:

Обувь, Домашние животные (общее понятие, корова, кошка, собака, лошадь, свинья)

Рисование:

Февральская лазурь – знакомство с пейзажем,

Что забыл нарисовать художник,

Кошка,

Распишем лошадку.

Лепка:

 Идёт бычок., качается,

Гоп, гоп, конь живой

Аппликация:

Чудо – дерево,

Такие необычные кошки.

Дидактические игры:

Много – один,

Четвёртый лишний,

Домашние и дикие животные

Музыкально – ритмические навыки:

«Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р.н.м., «Мы  - военные» Сидельников, «Я полю, полю лук»

Пальчиковая игра «Курочки»

Разминка «Пусть попляшет язычок»

Песня : «Маме в день 8 марта»Тиличеева, «Морской капитан» Протасов, «Зайка» Бырченко

Развлечение «Ты не бойся, мама»

УФО

Ингаляции

Антропометрия

Гимнастика

- с косичкой

- с гантелями

Основные движения:

- ходьба по скамейке приставным шагом, на четвереньках по лестнице, лежащей на полу, опираясь на боковые рейки;

- прыжки через качающуюся скакалку, в длину с разбега, в длину с места;

- перебрасывание мяча друг другу, метание малого мяча вдаль, метание вдаль правой и левой рукой, бросание мяча из – за головы вдаль;

- лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, ползание по – пластунски и подлезание под дугу.

П/и «Перебежки», «Два мороза», «Медведб и пчёлы», «Удочка»

Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Часики»

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка», «Зайчик»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение: образовывать форму множественного числа, родительного падежза существительных, притяжательные прилагательные; подбирать родственные слова; образовывать действительные причастия; существительные при помощи суффмкса  -ниц.

Обучение грамоте.

Лексические темы: Весна. Женский день, Моя семья, Мебель, Посуда.

 Диф – я звуков с – ш, з – ж, ш – ж, р – рь, л – р.

Произношение и различение звуков л, ж, Р ; буквы Л, Ж, Р, ..

Пересказ коротких рассказов, составление рассказа по опорным схемам. . Разучивание стихов, пословиц

Обобщающие понятия:

Весна. Женский день, Моя семья, Мебель, Посуда.

Уточнение и закрепление знаний о признаках ранней весны;  родственных отношениях людей в семье.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости (углы, края, центр), соотносить количество с цифрой; закрепить навык идентификации по форме и цвету. Закрепить умение образовывать множества больше заданного на 1; число 7 и цифру 7. Учить называть части суток,  устанавливать последовательность частей суток. Учить выполнять многоступенчатые инструкции. .Закрепить количественный счёт; умение соотносить количество предметов с цифрой; умение согласовывать числительные с сущ-ми. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), цвет (оранжевый). Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи пространственные предлоги. Обогащение представлений., коррекция психических  процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой  сферы.

Артикуляционная  гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики, речь с движением.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам:

Весна. Женский день, Моя семья, Мебель, Посуда.

Рисование:

Моя мама самая красивая,

Наша семья самая дружная,

Первые проталины,

Чудо – ложки.

Лепка:

Мы гуляем с мамой,

Чашка с блюдцем.

Аппликация:

Мамочке любимой подарок подарю,

Ветка мимозы.

Дидактические игры:

Назови ласково,

Много – один,

Узнай по описанию.

Подготовка к празднику 8 Марта: разучивание стихов,  сценок;

работа над выразительностью, мимикой. Жестами.

Музыкально – ритмические навыки:

«Шла колонна» Леви, «передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой, «Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р.н.м.

Пальчиковая игра «Дом»

Распевка «Скок – поскок»

Песни: «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, «Играй, сверчок!» Ломова

Прослушивание Русских народных мелодий. Гимн города Троицка.

Танец «Стирка»

Развлечение «Слушаем музыку»

УФО

Ингаляция

Витаминизация

Закаливание

Профилактические прививки

Углубленный осмотр специалистами: стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, отоларинголог,

педиатр.

Гимнастика:

- с мячом;

- без предметов

Основные движения:

- ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно приставным шагом прямо и боком, по скамейке с мешочком на голове;

- прыжки в длину с разбега, в высоту с небольшого разбега, через набивные мячи;

- бросание мяча из - -за головы вдаль, отбивание мяча о землю, подбрасывание и ловля мяча, катание обруча по прямой и ловля его, забрасывание мешочка в обручи(3м.);

- пролезание в обруч боком в группировке, влезание на гимнастическую стенку, спускание с переходом на другие пролёты.

П/и «Охотники и зайцы», «Чья колонна быстрей построится»«Сделай фигуру», «Выше земли»

Дыхательная гимнастика «Нарисуй солнышко», «Нюхаем цветы»

Пальчиковая гимнастика:

«Помощник», «Упражнение с мячом массажным», «Лодочка», «Стул и стол»

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов.

Обучение грамоте.

Лексические темы Перелётные птицы (грач, скворец). Наш город. Транспорт в городе.

 Лексико – грамматические упражнения по темам:

Преобразование слов; образование существительных с уменьшительно – ласкательнвми суффиксами, родственные слова.  Диф – я  ч – ть, ц – с, щ – с – сь.

Произношение и различение звуков; буквы Й, Ч, Ц, Щ, Ф.

Пересказ рассказа с опорой на картину, составление сравнительных рассказов. Экскурсия по улице. Разучивание стихов, пословиц.

Обобщающие понятия по темам : Перелётные птицы (грач, скворец). Наш город. Транспорт в городе.

Классификация.

Уточнение и закрепление знаний по темам.

. Отгадывание  загадок, объяснение пословиц  по темам. Работа над деформированным предложением.

Закрепить умение образовывать множества больше заданного на 1; число 8 и цифру 8.

Закрепить умение узнавать и называть цифры, называть числа – соседи заданного числа.

Закрепить умение образовывать множества больше заданного на 1; число 9 и цифру 9; прямой и обратный счёт;  сенсорные эталоны: геометрические фигуры; соотносить форму предмета с геометрической формой; цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, розовый, сиреневый.

Закреплять умение определять количество предметов, соотносить их с числом и цифрой; прямой и обратный счёт в пределах 10; цвет (серый, оранжевый, фиолетовый).

Коррекция психических  процессов,

Артикуляционная  гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики, речь с движением.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам:

Перелётные птицы (грач, скворец). Наш город. Транспорт в городе.

Рисование:

 Грач – птица весны,

Весёлая капель,

В домах зажглись огоньки,

Самая красивая машина.

Лепка:

Жаворонушка,

Грузовая машина.

Аппликация:

Дома на нашей улице,

На шесте дворец, во дворце певец…

Дидактические игры:

Четвёртый лишний, Найди отличия.

Назови птицу,

Скажи ласково.

Музыкально – ритмические навыки:

«Вертушки» Степовой, «Цветные флажки», «Подгорка» р.н.м., «Ловушка» укр.н.м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой

Распевка «Весенняя песенка», «Пусть попляшет язычок», «Козочка» рус. нар. песенка.

Песни: «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солце улыбается» Тиличеева, «Гуси» Бырченко.

Пальчиковая игра «Дом и ворота»,

«Птицы в гнёздышке»

Развлечение «День Земли»

УФО

Ингаляция

Витаминизация

Закаливание

Профилактические прививки

Профилактический осмотр специалистами

Гимнастика:

- с гантелями;

- без предметов;

- с палкой;

- без предметов.

Основные движения:

- ходьба по скамейке с приседанием около кубиков, ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно приставным шагом прямо и боком,

- прыжки с куба в обруч, в длину с места, с разбега, с места , отталкиваясь двумя ногами,  через верёвку 15 – 20 см.;

- бросание мяча в баскетбольную корзину – 2, 5 м., отбивание мяча о пол и о стенку и ловля его, бросание мяча о землю и ловля одной рукой, из - -за головы вдаль;

- влезание на гимнастическую стенку, спускание с переходом на другие пролёты,

ползание по скамейке, подтягиваясь руками с боков, лазание по стенке, соревнуясь.

П/и «Жмурки», «Догони свою пару»,

«Совушка», «Ловишка, бери ленту»

Пальчиковая гимнастика:

«Лодочка», «Курочки»

Дыхательная гимнастика:

«Солнышко», «Капель», «Ракета»

Диагностическое обследование.

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов.

Обучение грамоте.

Лексические темы:

Весна. Весенние работы в саду и огороде. Домашние птицы, Насекомые.

Буквы Е, Ё, Я, Ю, ъ, ь

Работа над предложением.: сложные предложения с союзом а, потому что.

Составление рассказов по серии картинок, рассказов из опыта. Пересказ.

Заучивание стихов и загадок по темам.

Лексические темы:

Лето,

Деревья, кустарники,

Цветы,

Летние игры и забавы.

Повторение пройденного.

Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов.

Индивидуальные и подгрупповые занятия.

Обобщающие понятия по темам. Весна. Весенние работы в саду и огороде. Домашние птицы, Насекомые.

Число 10, цифра 10. Числовой ряд от 1 до 10. различные виды счёта. Закрепить времена года, последовательность времён года.

Элементарная опытная деятельность: посадка рассады.

Объяснение смысла пословиц.

Повторение пройденного.

Диагностическое обследование.

Обобщающие понятия по темам:

 Лето,

Деревья, кустарники,

Цветы,

Летние игры и забавы.

Свойства песка, воды. Экспериментальная деятельность.

Повторение пройденного.

Диагностическое обследование.

Артикуляционная  гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики., речь с движением.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам:  

Весна. Весенние работы в саду и огороде. Домашние птицы, Насекомые.

Рисование: весна пришла,

Трактора вышли в поле,

Вышла курочка гулять,

Бабочка – красавица.

Аппликация:

Одуванчик золотой,

Я вылупился!

Лепка:

Наши помощники в саду и в огороде,

Пластилиновая сказка.

Дидактические игры:

Много – один,

Четвёртый лишний,

Летает – не летает,

Когда это бывает?

Артикуляционная  гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики., речь с движением.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

Закрепление знаний по лексическим темам:  

 Лето,

Деревья, кустарники,

Цветы,

Летние игры и забавы.

Экскурсии в парк, в городской парк культуры и отдыха.

Игры с песком и водой.

Музыкально – ритмические навыки:

«Солнце, дождик, радуга». «На лошадке» Витлин, «Земелюшка – чернозём» р.н.м., «Догадайся, кто поёт» Тиличеева.

Распевка: «Мы варили суп», «Вот такая чепуха»

Песни:

«Вышли дети в сад зелёный» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян,

Литвинов «Вальс – расставание»,

Вихарева «Детский сад»,

Стешневский «Школа нас ждёт».

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Развлечение «День семьи»

Музыкально – речевые игры:

«Песня ветра»

«Песенка – шутка»

«Разные звуки»

«Дождик, солнышко верни»

Музыкально – ритмические игры:

«Лесная песенка»

сл. Т. Кагановой,

 муз. В.Витлина

«Солнышко»

сл. и муз. Е.Макшанцевой

«Пляска с платочками»

сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая народная, движения Т.Сауко

«Солнечные зайчики»

сл. и муз. Г.Чебакова

• развитие слухового внимания.

• развитие динамического слуха;

• обучение детей различению звуков (сильный, слабый).

 • развитие тембрового слуха, слухового внимания;

• обучение детей пению вокализа, удерживанию дыхания, усилению, ослаблению силы голоса.

Подготовка к летнему оздоровительному закаливанию.

Профилактические осмотры специалистами.

Витаминотерапия.

Иммунопрофилактика

Летнее оздоровительное закаливание.

Витаминотерапия

Гимнастика:

- с косичкой;

- без предметов;

- с обручем;

- с палкой.

Основные движения:

по скамейке с мешочком на голове; ходьба по скамейке приставным шагом, на четвереньках по лестнице, лежащей на полу, опираясь на боковые рейки;

«каракатица»;

- прыжки в длину с разбега, в высоту с разбега, через кубики 20 см., в длину с разбега;

- бросание мяча вдаль правой и левой рукой, перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча в обруч, отбивание мяча о

стену и ловля его.

П/и «Весёлые ребята», «Охотники и зайцы»,

«Ловишки с мячом»,

«Мельница».

Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?», «Топ – топ»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Часики».

Гимнастика:

- без предметов;

- с элементами аэробики.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию и закреплению основных движений.

Подвижные игры на воздухе.

Дыхательная гимнастика на воздухе.

Пальчиковая гимнастика (повторение пройденного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР

    Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей.  Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...

презентация "Взаимосвязь и взаимодействие специалистов и педагогов"

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционн...

Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами

Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет....

План взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ

Календарно-тематический план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс

УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011). Номер урока: Урок № 91 Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут. Фор...

таблица взаимосвязи со специалистами

таблица взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами...