Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok._razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проведения бинарного урока «Русский язык».
Модель «Учитель-Специалист».
2 класс,
учитель-логопед Ермакова Анна Станиславовна.
Тема «Разделительный мягкий знак (Ь)»
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011).
Номер урока: Урок № 91
Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут.
Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, групповая работа.
Материалы: учебник, презентация, дифференцированные по трудности заданий и объёму карточки.
В классе находятся 26 учащихся: 10 высокомотивированных учеников, 6 учеников с тяжелыми нарушениями речи (нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные (ЛР):
- осознание строения русского языка как основного средства общения между людьми;
- наличие адекватной, позитивной самооценки, самоуважения, самовосприятия, самоанализа, смыслообразования,
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Метапредметные (МПР):
П –ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений;
- умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения;
- выделять необходимую информацию с опорой на иллюстрации учебника; осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;
- планировать последовательность действий для решения учебной задачи;
- умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
К –коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;
-взаимопроверка;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные (ПР):
Умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;
Цель: апробация организации проведения бинарного урока с участием учителя-логопеда.
Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.
Оборудование: учебник, книга для учителя, приложение к учебнику (CD), мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, карточки для самопроверки, логопедический конструктор для построения слов.
№ | Этап урока/учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога и учащихся | Действия учителя-логопеда и учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности, мотивация | Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке. Оценка готовности. | Приветствие учащихся. Фонетическая гимнастика. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. | Приветствие учащихся. Настрой на работу. - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Минутка чистописания. Отгадайте загадку: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Cердце) В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса, проталкивает кровь по сосудистой системе. В 1 мин сердце человека сокращается примерно 70 раз. Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства. -Выделите первый звук в отгадке. [С] -Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»). Запись: Сс, Ссс, Сссс…. | - Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! - Са-са-са- са – самолёт, коса, оса, Со-со-со-со – сом, осока, колесо, Сы-сы-сы-сы – сыр, сынок, весы, усы, Ас-ас-ас-ас- маска, паста, каска, бас, Ос-ос-ос-ос – нос, полоска, абрикос, Ус-ус-ус-ус – ус, капуста, мускул, вкус. |
2 | Актуализация знаний, фиксирование затруднения. | Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний. | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания (мотивация на изучение темы) Определение границ знания и незнания. | Запись на доске: Деревья, ручьи, ночью, веселье. - Что объединяет слова этой группы? - Прочитайте тему нашего урока. - Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | Перед Е, Ё, И, Ю, Я В корне я стою, друзья Воробьи, семья, жильё – Перед Я, Ю, И, Е, Ё Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, перья, чьи, Колья, звенья и семья, Вьюга, осенью, друзья.
- Какая схема из предложенных нам подойдет? |
3 | Постановка учебной задачи. | Сформулированная цель и тема урока. Предположения учеников о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения. | Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их. К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь. -Что объединяет все слова? (ь) - На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь в конце, в середине). -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь, который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу!
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | |
4 | Решение учебной задачи. | Применение новых знаний для выполнения заданий. | Формирование умения применять ь в решении учебных задач. Реализация плана достижения цели. | - Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило. На доске записаны слова: Коньки, ульи, деревья, крыльцо, пеньки, деньки, редька, счастье. - Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь). - По какому принципу я разделила слова в столбики? - В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали? - А с разделительным ь? Прочитаем слова 2 столбика. - Послушайте, как звучат эти слова. - Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части) -Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…) - А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный) - Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный ь? - Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами. Организация ситуации решения учебной задачи. Работа по учебнику с.31, упр.51 Высказывание предположений о том, что может обозначать разделительный мягкий знак. Составление и запись предложений со словосочетаниями полю грядки, полью грядки, солю капусту, солью воду. Дети списывают слова с доски, подчеркивают ь одной линией, букву, которая написана после ь двумя. - Какой вывод о написании разделительного ь вы можете сделать? Работа по учебнику с.32, упр.52 Работа по учебнику с.32, упр.53 Взаимопроверка в парах. | Работа по учебнику с.31, упр.51 Составление и запись словосочетаний полю грядки, полью грядки, солю капусту, солью воду. Дети списывают слова с доски, подчеркивают ь одной линией, букву, которая написана после ь двумя. Работа по учебнику с.32, упр.52 Работа по учебнику с.32, упр.53 Самопроверка. |
5 | Работа по самостоятельному закреплению знаний. | Умение применять полученные знания на практике вместе с ранее полученными знаниями. | Формирование и развитие умения применять полученные знания на практике. | Работа с раздаточным материалом. Отработка навыка записи слов с разделительным ь. Умение обозначить и указать роль ь. Работа в группах. Презентация выбранного задания. | Работа с раздаточным материалом. Работа в группах. |
6 | Оценка | Умение определять уровень овладения учебным материалом. | Формирование и развитие умения к самооценке умения определять роль ь в словах, написания слов с ь. | Взаимооценка работ групп по цветовой шкале.
Объяснение своего выбора. | Объяснение дифференцированного домашнего задания на карточках. |
7 | Итог занятия. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. | Организация диалога, позволяющего ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Ребята, какова тема урока? - Какую цель мы поставили перед собой? - Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? Стало ли полезным знание о ь? | Дети участвуют в организованной учителем дискуссии: анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. Все получилось, потому что мы работали дружно, сумели договориться. Мы работали активно в парах, в группах самостоятельно, все вместе. Задание: дополни фразу: – Сегодня на уроке я узнал... – Сегодня на уроке я научился... – Мне было трудно... – Надо поработать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»
Cистематизация материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.
Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...
Бинарный урок русского языка в 8 классе. Виды односоставных предложений.
Технологическая карта проведения бинарного урока "Русский язык". Модель: учитель-специалист. Урок русского языка проводится в сопровождении педагога-психолога. Тип урока: урок объяснен...
Сценарий бинарного урока (русский язык, литературное краеведение, изобразительное искусство) для 6 класса
Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры. Пейзаж – большой мир...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»
Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»...