Презентация "Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ в условиях школы-интерната".
презентация к уроку по теме

В презентации показан материал для выступления по теме с "Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ в условиях школы-интерната"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznen_komp_chepsarakova_l.v.pptx172.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ в условиях школы-интерната. Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. Эрнест Легуве

Слайд 2

«Компетенция» в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.

Слайд 3

Компонент жизненной компетенции Овладение знаниями, умениями, навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку с ОВЗ в обыденной жизни.

Слайд 5

Движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение.

Слайд 6

Специальная работа по формированию жизненной компетенции Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Овладение навыками коммуникации. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

Слайд 7

0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Оценка личностных результатов

Слайд 8

Критерий Параметры оценки Индикаторы Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий сформированность навыков коммуникации со взрослыми способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях способность обращаться за помощью сформированность навыков коммуникации со сверстниками способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях способность обращаться за помощью владение средствами коммуникации способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации адекватность применения ритуалов социального взаимодействия способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации Программа оценки личностных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

реферат-исследование  по проблеме поддержки  тубинфицированных  детей и подростков  в условиях  санаторной школы-интерната...

Доклад «Формирование жизненных компетенций в условиях школы-интерната посредством социально-бытовых и культурно-гигиенических навыков»

С целью формирования компетенции в бытовой сфере в школах-интернатах необходимо проводить работу по развитию и совершенствованию навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоват...

Доклад "Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ в условиях школы-интерната"

В материале раскрываются  требования стандарта образования к формированию жизненных компетенций детей с ОВЗ....

Формирование жизненной компетенции у учащихся с ОВЗ в условиях школы-интерната

Выступление на семинаре по дефектологии по теме "Формирование жизненной компетенции  у учащихся с ОВЗ в условиях школы-интерната"...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Формирование и развитие культуры здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната»

            Цель этого процесса – личность, которую необходимо научить способности на протяжении жизни сохранять и поддерживать своё здоровье.  ...

Статья " Пути и средства повышения качества формирование основ безопасности у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната"

Большинство детей, поступающих в школу - интернат, обладают целым «букетом» различных заболеваний – это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения, сн...