Основные принципы воспитания и обучения детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Аксенова Елена Михайловна

Основные принципы воспитания и обучения детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_printsipy_vospitaniya_i_obucheniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа помощи родителям»

Учитель- дефектолог Аксёнова Е.М.

(«Помощь детям с недостатками в развитии», А.Р.Маллер)

Основные принципы воспитания и обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья

Рассмотрим  важнейшие принципы работы с детьми, страдающими нарушениями развития.

  1. Занятия с малышом следует проводить в игровой форме. Старайтесь играть с ребенком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь. Игровые ситуации, яркие, красочные предметы вызовут интерес у малыша только в том случае, если вы, играя с ним. учитываете его жизненный опыт.
  2. На занятиях с ребенком необходимо использовать наглядные средства, вовлекать в практическую деятельность самого малыша. Организовать обучение детей, используя только вербальный, т.е. словесный, метод нельзя. Показывайте ребенку, как выполнять то или иное задание, затем вместе с ним повторяйте необходимые действия. Не увлекайтесь многословными советами и поучениями, так как ребенок их не понимает.

3.        Главное в воспитании таких детей формирование привычек. Учите ребёнка складывать
предметы в определенное место, иначе у малыша возникнет и укрепится привычка
разбрасывать их. Ребенок, не приученный своевременно к ограничениям, привыкает хватать все,
что ему вздумается. Систематически предъявляемые требования помогут воспитать у
малыша положительные привычки.

4.        Еще один важнейший принцип обучения - доступность (не отождествлять с легкостью).
Уровень трудности задания должен находиться в «зоне ближайшего развития» познавательных
возможностей малыша, т.е. нужно, чтобы степень трудности каждого следующего задания
была бы хоть не намного, но увеличена.

  1. Необходимо насыщать занятия эмоциональным компонентом, так как у детей с ограниченными возможностями эмоции относительно более сохранны по сравнению с интеллектуальным развитием. Усвоение практического опыта такими детьми осуществляется по эмоциональным каналам и проходит путь от эмоций к познавательной деятельности. Включайте в занятия с ребенком больше музыки и пения,  используйте изобразительную деятельность, театрализованные игры, сказкотерапию и др.
  2. Постройте свою работу так, чтобы действию, которое должно стать для ребенка привычным, сопутствовали приятные переживания. Это и устная похвала, и ласковое поглаживание, и поощрение в виде какого-либо подарка. Разговаривайте с ребенком спокойным, доброжелательным тоном. Не скупитесь на похвалу, всегда положительно оценивайте его попытки справиться с заданием, выполнить вашу просьбу и др.

Воспитание  ребенка   с   проблемами  развития   требует   от  родителей   много   терпения, настойчивости, фантазии, что, несомненно, даст положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы воспитания

1. СамовоспитаниеВоспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Толстой Л. Н.Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании,...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое соправождение детей с ОВЗ сторится исходя из многих факторов. Таких как раннее выявления нарушений развития у детей, определение причин и характера нарушений, опреде...

Методы организации образовательно-воспитательного процесса и основные принципы воспитания

вВоспитание – это особая целенаправленная организация взаимодействия между педагогом и учеником при активной деятельности не только преподавателя, но и воспитуемого по овладению социальным опыто...