Консультация для родителей на тему "Роль сказки в развитии речи детей"
консультация на тему

Крайнова Е.В.

Материал консультации поможет родителям осознать значимость сказки в развитии связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему

«Роль сказки в развитии речи детей»

«Сказка  есть самая здоровая пища – не лакомство,

 а насущный и очень питательный хлеб».

К. Чуковский.

Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, развивают воображение, речь. После чтения можно рисовать картину.

Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Многие поколения выросли на русских народных сказках.  Сказкотерапия активно используется в работе с детьми с нарушениями речи.

В последнее время мы всё чаще используем сказкотерапию  как один из приемов развития речи дошкольников. С помощью сказки мы учимся пересказывать текст, рассказывать от третьего лица, рассказывать «по кругу». Сказка помогает развивать творческие способности детей, снизить уровень тревожности и агрессивности, развивать эмоционально-волевую сферу.

Задачи, решаемые с помощью сказок, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта. Наблюдая за детьми во время игры, во время занятий, на прогулке, можно было заметить, что там, где не надо сосредотачивать своё внимание и память, дети раскрепощались, с лёгкостью перевоплощались в любимых героев, любили фантазировать. Дети  уверенно, свободно, точно, выражали свою мысль. 
На развитие речи плохое влияние оказывают различные страхи у детей. Дети тревожны, с пониженной самооценкой, малообщительны, мелкая моторика у таких детей плохо развита.
Чтобы дети свободно развивали  художественное творчество, необходимо использовать все необходимые условия: настольный, пальчиковый театры, различные игрушки,  шапочки-маски, куклы-марионетки, диски для просмотра и прослушивания сказок, классическая и расслабляющая музыка.
Также в своей работе мы применяем сказкотерапевтическое рисование. Дети рисуют своего любимого героя или  сюжет из сказки.  Каждый ребёнок описывает то, что нарисовал, придумывает свою сказку. Таким образом, ребёнок учится сочинять сказки, либо пересказывать уже известную сказку, обогащает словарный запас, проявляет творчество и воображение. Дети учатся групповому рассказыванию сказок, тем самым обогащают свой жизненный опыт, развивают умение преодолевать трудности и страхи. Во время динамических пауз, подвижных игр  дети изображают различных животных, в движении под музыку дети раскрепощаются, чувствуют себя уверенными и свободными. При составлении творческого рассказа или сказки, ребёнку необходимо самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование. Для того чтобы точно передать свой замысел, необходим большой запас слов.
Благодаря такой работе речь детей становится более образной, развёрнутой, внимание более устойчивым, дети учатся слушать друг друга, не перебивать, следить за ходом мыслей и уметь вставлять свои собственные мысли в контекст повествования.

Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувства сильного переживания за героев сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
Сказкотерапия в коррекционном образовательном процессе занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии. Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Сказка помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей ДОО «Особенности развития речи у мальчиков и девочек».

Консультация для родителей и воспитателей ДОО        «Особенности развития речи у мальчиков и девочек». ...

Консультация для родителей и педагогов по теме: «Развитие речи».

Никто не сомневается в том, насколько важно для человека умение грамотно  и последовательно изложить свои мысли, пересказать прочитанную книгу и увиденный фильм, внимательно выслушать собеседника...

Консультация для педагогов "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста."

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация на тему "Влияние детского фольклора на развитие речи детей"

Истоки народного песенного творчества восходят к глубокой древности. Еще задолго до появления письменности у народов были свои обычаи и обряды, заговоры и заклинания, песни и поверья, трудовые ...

Консультация для родителей "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи"

Знакомство родителей с приёмами мнемотехникик в развитии речи детей....

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...