Конспект открытой прогулки 2015 г.
план-конспект по теме

Суворова Любовь Викторовна

Конспект  открытой  прогулки  2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_15.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Департамент   социальной   защиты   населения   г.  Москвы

                           ГКУ     ЦССВ  «Сколковский»

                               

                                        КОНСПЕКТ

 

                           ОТКРЫТОЙ   ПРОГУЛКИ.

                                   ТЕМА: «ЦВЕТЫ».

                                                                                Проводила  дефектолог:

                                                                                           Суворова  Л. В.

                                                   МОСКВА

                                                       2015

                                                 ПЛАН

  1. Организационный  момент.
  2. Календарь (число, месяц, день  недели,  время  года).
  3. Стихотворение  о  лете.
  4. Наблюдение  за  цветами.
  5. Загадки  про  цветы.
  6. Игра: «Найди  цветок».
  7. Труд  детей  на  участке ( подметание  участка,  рыхление  и  полив  песка, сбор  веток  и  листьев).
  8. Подвижные  игры:

А)  «Перепрыгни  через  ручеек».

Б)  «Попади в цель».

     9.  Индивидуальные   игры   детей   с  выносным   материалом  (мяч,

          песочный  набор, кукла, прыгалки, паззлы, лото, обруч  и  т.д.).    

     10.  Словарь –  цветы, клумба.

     11.  Итог  прогулки.          

 

                                         Ход  прогулки.

  1. Дети!  Встаньте  ровно, выравните  спины, начнем  с  вами  прогулку.

  1. Давайте  вспомним,  какое  сегодня  число? (  сегодня  3  число – инд.

и  фронтальные  ответы  детей).

Какой  сейчас  идет  месяц? ( июнь  месяц – инд.  и  фронтальные  ответы  детей).

Назовите  день  недели?  ( день  недели   среда – инд.  и  фронтальные  ответы  детей ).

Правильно – сегодня  3  июня, день  недели – среда.

Какое  сейчас  время  года? ( время  года  лето – инд.  и  фронтальные  ответы  детей ).

Какая   сегодня  летняя  погода? (  светит  и  греет  солнце, небо  голубое,  тучей  и  ветра  нет, на  улице  тепло ).

Что  мы  сейчас  с  вами  делали?  (   работали  с  календарем – инд.  и

фронтальные  ответы  детей ).

  1. Послушайте  внимательно  стихотворение  о  лете:

«Здравствуй, лето  жаркое.

  Время  красоты!

  С  дивными  подарками

  К  нам  приходишь  ты!

  Греет  солнце  раннее,

  Предлагая  в  дар

  Теплое  купание  и  загар».

Что  вы  сейчас  делали?  (слушали  стихотворение  о  лете – инд. ответы  детей).

  1. Давайте  с  вами  рассмотрим   цветы.

Дефектолог   рассказывает  и  показывает  цветок:

Посмотрите  внимательно  это  цветок.  Давайте  рассмотрим  его строение: корни  его  находятся  в  земле. От  земли  вверх  растут  стебель и  листья.  На  стебле  растут  бутоны. Работа  с  предметными  картинками. Рассматривание  клумбы  с  цветами  на  участке.

Дефектолог  задает  детям  вопросы,  просит  сказать  и  показать  ответы  на  вопросы  ( инд.  ответы  детей ).

Что  вы  сейчас  делали?  ( рассматривали  цветы)

  1. Загадки  про  цветы.
  2. Игра:  «Найди  цветок».

Правило  игры: дефектолог  словесно  описывает  цветок, дети  находят  ответ  на  картинке.

Что  вы  сейчас  делали?  (играли  в  игру  «Найди  цветок», ответы  детей). Молодцы!

  1. Дети,  посмотрите  какой  у  нас  участок?  ( грязный – инд. ответы  детей). Правильно – грязный. Поэтому  сейчас  мы  с  вами  будем  трудиться  на  участке.  Дефектолог  распределяет,  кто  чем  будет  заниматься: Настя – метет  участок, Диана – метет  веранду, Соня – рыхлит  и  поливает  водой  песок, а  остальные  собирают  листву  с  участка  в  ведро.  Настя, что  ты  сейчас  делала? (мела  участок). Диана, что  ты  сейчас  делала? (мела  веранду). Соня, ты  рыхлила  и  поливала  водой  песок? ( да).

Дети! Посмотрите  на  наш  участок, какой  он  стал? ( чистый – инд.  ответы  детей ).  Правильно – чистый. Что  мы  сейчас  с  вами  делали?

(  трудились  на  участке – инд.  ответы  детей). Наш участок  стал  чистым,  потому  что  мы  с  вами  хорошо  потрудились.

  1. А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  подвижную  игру.

А) Игра  называется  «Перепрыгни  через  ручеек».  Послушайте  внимательно  правило  игры:  светит  солнце – вы  гуляете  по  участку, но  как  только  набежали  тучи  и  полил  дождь,  вы  собираетесь  в  середину  обруча.Тот,  кто  не  успел  спрятаться  промок  -  выбывает  из  игры.  

(  повторение  игры  3  раза ).

Как  называлась  игра , в  которую  мы  сейчас  играли? ( «Перепрыгни  через  ручеек» - инд.  ответы  детей ).

Б) Вы  устали, теперь  давайте  поиграем  в  более  спокойную  игру, которая  называется «Попади  в цель».  Послушайте  внимательно  правило  игры:  вы  встаете   друг  за  другом  и  готовите  руки,  чтобы   бросить  мяч  в  круг  и  попасть  в  него.

(  повторение  игры  3  раза).

Как  называлась  игра,  в  которую  мы  сейчас  играли? (  «Попади  в цель» - инд.  ответы  детей ).  Молодцы! Мы  с  вами  сейчас  играли  в  подвижные  игры.

  1. А  сейчас  вы  будите  играть  сами.  Дети  выбирают  выносной  материал  по  желанию:  Настя – паззлы, Соня – песочный  набор, Диана  и  Ксюша-  катаются  на  самокате, Вика катается с  горки,  Оля  и  Даша – играют  с  мячом.

Дефектолог  объясняет  каждому  ребенку  правила  игры  с  выносным  материалом.

Настя, что  ты  сейчас  делала?  ( играла  в  паззлы ).

Соня,  что ты  сейчас  делала? (играла  с  песком ).

Вика,  что  ты  сейчас  делала?  ( каталась  с  горки ).

  1. Дети,  послушайте  внимательно  вопросы  и  постарайтесь  на  них  правильно  ответить:

- Какое  сейчас  время  года?  (  время  года  лето – инд.  ответы  детей).

- Какая  погода  сегодня  на  улице? ( на  улице  тепло, солнечно – инд.  ответы  детей ).

- Что  мы  сегодня  с  вами  рассматривали?    ( цветы на  клумбе).

(  весной – цветы,  летом – плоды  - инд.  ответы  детей ).

- Что  мы  сейчас  с  вами  делали? ( закрепляли  слова ).

     11. Сегодня  на  прогулке  мы  с  вами: говорили  о  погоде  и  о  цветах, слушали  стихотворение  о  лете,  трудились  на  участке,  играли  в  подвижные  игры  и  с  выносным   материалом.  Прогулка  окончена.  Молодцы!