Индивидуальная программа ребенка.
рабочая программа на тему

Суворова Любовь Викторовна

Индивидуальная  программа  ребенка. С  выявлением  недостатков  развития  в  различных  областях  развития, индивидуальный  подход  к  ребенку  для  его обучения  и  воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_rebenka_2014_g.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  

Обсуждено на заседании

Методического объединения

учителей – дефектологов, логопедов, педагогов - психологов

ГКУ ДДИ  № 24

  1. «___» ____________ 2014 г.  
  1. Утверждаю

                       Зам. директора  ГКУ ДДИ

                       № 24

                     

 

  1.                      «___» _______________ 2014 г.  

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(с динамическим отслеживанием возможных результатов)

  1.                                                                      
  2. I. Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка:    

Дата рождения: 

Возраст ребенка: 

Год поступления в ГКУ ДДИ № 24

Место жительства:

Мать:

Отец:

Группа: 

II. Психолого- педагогическая характеристика

 

По внешнему виду  соответствует паспортному возрасту, упитанного телосложения. Общая моторика: при выполнении двигательных упражнений отмечается некоординированность и неточность движений.

Познавательный интерес низкого уровня. Со слов мамы проявляет собственную познавательную активность к компьютерным играм (поисковым).

К заданиям психолого-педагогической диагностики относится равнодушно.

Игровые действия на уровне специфических манипуляций. К игрушкам интерес не проявляет. Игровое действие выполняет по подсказке взрослого. Сюжетно-ролевая игра не сформирована.

Учебная деятельность сформирована. Но требуется помощь организующего и контролирующего характера. На занятиях использует визуальное расписание.

Мотивацией к деятельности служит привлекательность предлагаемого задания.

Внимание неустойчивое, концентрация снижена. Быстро утомляется.

Память механическая. Преобладает зрительная. Запоминает материал, который предъявляется на эмоциональном уровне.

Мышление наглядно-образное. Способен к элементарным обобщениям, сравнениям. Собирает разрезные картинки. Последовательность событий и причинно-следственные связи не устанавливает.

Использует вербальные средства общения. Обращенную речь понимает. Учебные инструкции должны быть простыми и четкими. В экспрессивной речи отмечаются нарушения звукопроизношения. Словарный запас бедный. Фраза простая, аграмматичная. Нарушено мелодико-интонационное оформление высказывания. Голос тихий.

Представления о себе: знает свое имя, фамилию, возраст, пол.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы, но при выполнении бытовых процедур не опрятен.

Знания об окружающем ограничены личным опытом. Усваивает лексический материал, выполняет задания практического характера. Отвечает на элементарные, отработанные вопросы.

Счет в пределах первого десятка. С помощью педагога считает до 100. Знает цифры до 20. Верно соотносит количество с цифрой. Понятия «больше», «меньше», «столько же» требуют дальнейшей автоматизации. Владеет способами уравнивания. Счетные операции в пределах второго десятка на наглядном материале. Знает геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.

Знает времена года, верно определяет признаки сезонов по картинкам, но их последовательность не устанавливает. Называет дни недели, месяцы года, но в их последовательности путается. По механическим часам определяет время (точное и половина).

В пространстве ориентируется. Знает «право - лево», «верх-низ». При ориентировании на плоскости листа нуждается в помощи взрослого.

Сенсорные эталоны сформированы.

Осваивает знаковую функцию: знает цифры от 1 до 20. Знает знаки «=», «+»,   «-». Знает печатные буквы.

Графомоторные умения и навыки: правильный хват карандаша, проводит прямые горизонтальные и вертикальные линии, волнистые линии. Не всегда ограничивает длину штрихов.

Навыки чтения: знает печатные буквы, читает по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Но не всегда понимает прочитанное. В течение учебного года продолжал обучаться письму по прописям Воронской Т.Ф. Пишет заглавные и строчные буквы, слова, предложения.  Выделяет гласные и согласные звуки/буквы. Знает правила написания предложения.  

Конструирует по образцу из объемных и плоскостных фигур, выкладывает узоры из палочек.

Рисование вызывает кратковременный интерес. При закрашивании предметов старается соблюдать границы рисунка, но часто выходит за контур.

Владеет основными техническими приемами работы с пластилином.

К трудовой деятельности интерес не проявляет.

Не ориентирован на получение результата, не может адекватно оценить результат своего труда.

На учебных занятиях часто работает формально. Быстро утомляется. Темп работы средний.

С детьми избирателен в контакте, может наблюдать за ними. В совместные игры вовлекается, в досуговой деятельности не участвует.

С взрослыми контактирует.

Нормы поведения осваивает, но необходим контроль со стороны взрослого. На замечания реагирует.

Эмоциональное состояние неустойчивое.

Личностные характеристики Валерия: упрямство, драчливость, конфликтность.

Приоритетные области для педагогической работы с ребёнком:

  1. навыки созидательной деятельности;
  2. навыки коммуникации и социальное поведение;
  3. академические компетенции (чтение, письмо, ФЭМП).

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

  1. Пассивное участие

0

  1. Пассивное  соучастие 

Действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет выполнить действие с помощью полной физической подсказки со стороны педагога)

1

  1. Активное участие. Действие выполняется ребёнком:

  • с помощью взрослого

2

  • по подражанию

3

  • по одной визуальной инструкции

4

  • по последовательной визуальной инструкции

5

  • по односложной речевой инструкции

6

  • по последовательной речевой инструкции

7

  • по образцу

8

  • самостоятельно   (в определённых условиях)

9

  • самостоятельно (в разных условиях, с разными людьми)

10

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует (или выяснить невозможно)

0

2. Представление на уровне:

  • соотнесения конкретного (или картинного) объекта с номинативным понятием

1

  • соотнесение реального объекта с его плоскостным изображением

2

  • выделения объекта из группы неидентичных  (контрастных)

3

  • выделения 2-х и более идентичных объектов из группы разнородных

4

  • выделения объекта из группы неидентичных  (похожих)

5

  • выделения объекта по конкретному признаку (образцу) из группы идентичных  

6

  • соотнесение конкретного объекта с номинативным обобщающим понятием

7

  • знания номинативного понятия, внешних признаков, функционального назначения

8

Данная программа разработана специалистами  ГКУ ДДИ  № 24  

С родителями ребёнка согласованно.

на период 2014– 2015 учебного года.

III. Содержательные линии академической,  жизненной компетенций  и отслеживание возможных результатов обучения

Общее психофизическое развитие

  1. Содержательные линии/Возможные результаты

триместр

триместр

триместр

Развитие высших психических процессов

Восприятие

  • вычленение существенных признаков предмета (25)

  • дорисовывание предметных образов по пунктирным линиям (26)

  • прослеживание с помощью руки и глаза волнистых или ломаных линий (27)

  • восстанавливание по образцу пространственной структуры целого предметного изображения, разделенного на части (28)

  • определение направления звука и обозначение его словом (сзади, впереди, справа, слева) (29)

Внимание

  • выделение 3-х одновременно воспринятых объектов из множества (23)

  • нахождение заданного изображения (1,2) в серийном ряду (25)

Развитие и коррекция эмоционально-волевой и аффективной сфер

Общение

Коммуникация

Установление контакта

  • обращение по имени к собеседнику

  • приветствие собеседника в ответ на его приветствие (слова «здравствуй», «доброе утро»)

Поддержание контакта

  • выражение просьбы о помощи вербально

  • выражение благодарности словом «спасибо»

  • соблюдение очередности в разговоре

Развитие речи

                Глобальное чтение и письмо

Формирование академической и жизненной компетенции

  1. Содержательные линии/Возможные результаты

триместр

триместр

триместр

Культурно-гигиенические навыки

Приём пищи

  • подготовка к приёму пищи
  • открывание и закрывание крана

  • регулировка температуры воды

  • ополаскивание рук

  • мытьё рук с мылом, ополаскивание

  • вытирание рук

  • правильное использование столовых предметов и средств гигиены
  • ложка

  • чайная ложка

  • тарелка

  • кружка

  • салфетка

  • ознакомление с правилами поведения за столом

Туалет

Гигиена тела

Обращение с одеждой и обувью

Хозяйственно-бытовой труд

Обучение игре (младший школьный возраст)

Звуковая культура речи

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Коммуникация

Установление контакта

  • приветствие собеседника в ответ на его приветствие:
  • действием

  • жестом

  • изображением

Поддержание контакта

  • поддержание зрительного контакта

  • выражение своих желаний:
  • жестом

  • изображением

  • прямой речью

  • выражение просьбы о помощи:
  • пиктограмма

  • прямая речь

  • выражение согласия:
  • жестом (кивнуть головой)

  • пиктограмма

  • прямоя речь

  • выражение несогласия:
  • жестом (покачать головой)

  • пиктограмма

  • прямая речь

  • выражение благодарности:
  • пиктограмма

  • прямая речь

  • ответы на вопросы:
  • пиктограмма

  • прямая речь

  • задавание вопросов:
  • пиктограмма

  • прямая речь

Завершение контакта

  • прощание с собеседником:
  • жест

  • пиктограмма

  • прямая речь

Развитие речи

Устная речь

 Импрессивная речь

  • понимание названий предметов по темам:
  • овощи

  • фрукты

  • животные (домашние, дикие)

  • одежда

  • мебель

  • насекомые

  • понимание обобщающих понятий:
  • овощи

  • фрукты

  • животные (домашние, дикие)

  • одежда

  • мебель

  • насекомые

  • понимание названий действий

  • понимание признаков предметов:
  • большой

  • маленький

  • понимание предлогов:
  • над

  • под

  • около

  • за

  • на

  • понимание и использование простых предложений:
  • нераспространенных (Девочка спит и др.)

  • распространенных (Девочка сидит на стуле и др.)

  • выделение персонажей прочитанных произведений с помощью наглядности:
  • предметы

  • картинки

  • прямая речь

  • ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения с помощью наглядности:
  • предметы

  • картинки

  • прямая речь

  • определение последовательности событий произведения

  • планирование учебного дня с помощью пиктограмм

Глобальное чтение и письмо

- узнавание графического образа, названий имён, детей класса (группы)

  • узнавание графического образа названий времен года:
  • осень

  • зима

  • весна

  • лето

  • узнавание графического образа названий дней недели:
  • понедельник

  • вторник

  • среда

  • четверг

  • пятница

  • суббота

  • воскресенье

  • узнавание графического образа месяцев:

  • Узнавание и определение графического образа даты

Аффективно-волевая сфера

и социальное поведение

Поведение и общение на занятии

  • выполнение речевых инструкций

  • поддержание зрительного контакта с педагогом в течение занятия

  • выполнение действий:
  • по подражанию

  • по образцу

  • по словестной инструкции

  • зрительный контроль за действиями своих рук во время выполнения задания

  • подготовить рабочий стол в соответствии с характером задания

  • сигнализирование учителю об окончании выполнения задания

  • выполнение действия по сигналу

Поведение и общение в игре

  • усвоение правил

  • следование правилам игры

Ознакомление с художественной литературой

Социально-бытовая ориентировка

Рисование

Приемы работы с карандашом и кистью

  • рисование карандашом:
  • со слабым нажимом

  • с сильным нажимом

  • соблюдение последовательности действий при работе с красками

  • освоение приёмов рисования кистью:
  • приём касания

  • приём примакивания

  • приём наращивания массы

Использование цвета в процессе рисования

  • выбор цвета для рисования

Рисование основных элементов

  • точка
  • рисование точек

  • соединение точек

  • рисование линий:
  • вертикальных

  • горизонтальных

Выполнение работы в контуре

  • закрашивание:
  • соблюдение контура

  • по вертикали

  • по диагонали

  • по горизонтали

  • частями

Лепка (младший возраст)

  • Придание формы
  • катание шарика (на доске, в руках)

  • катание жгута (на доске, в руках)

  • изготовление геометрических форм (куб, конус, цилиндр, блин,)

  • составление композиции из геометрических фигур

  • выдавливание формы формочками

Конструирование

Аппликация (младший возраст)

Работа с материалами и инструментами

  • Работа с клеем

  • намазывание поверхности клеем

Составление аппликации

  • соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации:
  • сборка изображения объекта из нескольких частей

  • приклеивание деталей к фону

Трудовая подготовка, ремесло (Средний и старший возраст)

Ознакомление с окружающим

Человек

Школа

  • различение по внешним признакам:

  •  дети

  • взрослые

  • мальчики

  • девочки

Профессии

  • различение профессий:

  • учитель

  • воспитатель

  • врач

  • продавец

  • полицейский

Дом

  • различение предметов быта:

  • мебель

  • посуда

  • бытовая техника

  • назначение предметов быта:

  • мебель

  • посуда

Природа

Животный мир

  • различение диких животных:
  • кабан

  • лось

  • различение домашних животных:
  • овца

  • коза

  • баран

  • различение диких и домашних животных по      месту обитания

  • различение частей тела животных

  • различение домашних птиц:

  • курица

  • петух

  • утка

  • гусь

  • индюк

  • различение птиц:
  • снегирь

  • синица

  • дятел

  • аист

  • воробей

  • ворона

  • сорока

  • голубь

  • различение частей тела птиц:
  • голова

  • клюв

  • туловище

  • хвост

  • лапы

  • крылья (перья)

  • различение насекомых:
  • муравей

  • муха

  • кузнечик

  • божья коровка

  • пчела

  • жук

  • комар

  • бабочка

  • стрекоза

  • различение частей тела насекомых:
  • крылышки

  • усики

  • тело

  • ноги

  • различение рыб:
  • щука

  • сом

  • окунь

  • различение частей тела рыб:
  • голова

  • туловище (чешуя)

  • плавники

  • хвост

Растительный мир

  • различение овощей:
  • морковь

  • картофель

  • свекла

  • репа

  • редис

  • капуста

  • помидор

  • огурец

  • различение фруктов:
  • виноград

  • апельсин

  • груша

  • яблоко

  • киви

  • арбуз

  • банан

  • различение овощей и фруктов

  • различение растений:
  • дерево

  • куст

  • трава

  • цветок

  • различение частей дерева:
  • корень

  • ствол

  • ветка

  • лист

  • различение частей цветка:
  • корень

  • стебель

  • лист

  • «шапочка»

  • различение ягод:
  • смородина (черная и красная)

  • клубника

  • малина

  • крыжовник

  • вишня

  • различение грибов:
  • белый

  • мухомор

  • поганка

  • подосиновик

  • лисичка

Явления и объекты природы, погода

  • различение явлений и объектов неживой природы:
  • снег

  • дождь

  • ветер

  • солнце

  • облако

  • туча

  • луна

  • звезда

  • радуга

  • определение свойств воды
  • холодная

  • тёплая

  • горячая

  • определение свойств снега
  • холодный

  • растаявший

  • различение времен года по характерным признакам:

  • осень

  • зима

  • весна

  • лето

  • определение объектов, находящихся:
  • на земле

  • на небе

  • различение частей суток:
  • утро

  • день

  • вечер

  • ночь

  • соотнесение частей суток с видами деятельности

  • различение выходных дней:
  • суббота

  • воскресенье

  • различение рабочих дней:
  • понедельник

  • вторник

  • среда

  • четверг

  • пятница

ППД (младший возраст)

Действия с предметами

  • складывание и вынимание из емкости мелких предметов (маленькие шарики, пуговицы и т.д.)

  • нанизывание предметов (колец и шаров на стержень)

  • сжимание предмета (экспандер, отжимание мокрой губки и др.)

  • вставление предметов (деталей мозаики в отверстия)

ФЭМП, сенсорика (младший возраст)

ФЭМП (средний и старший возраст)

Количественные представления

  • различение множеств
  • много-мало-пуст

  • сравнение множеств
  • больше-меньше-столько же/поровну

  • соотнесение числа с количеством

          предметов

  • соотнесение числа с цифрой:
  • 1

  • 2

  • 3

Пространственные представления

  • определение расположения предметов в ряду:
  • первый

  • последний

  • за

  • перед

  • между

  • рядом

  • соседи

  • составление картинки из 4-х частей

  • определение месторасположения предметов в пространстве:
  • сверху

  • снизу

  • спереди

  • сзади

  • справа

  • слева

  • различение сторон тела:
  • правая

  • левая

  • различение цвета:
  • красный

  • зелёный

  • жёлтый

  • синий

  • белый

  • чёрный

  • коричневый

  • различение точки и линии

  • различение геометрических фигур:
  • круг

  • квадрат

  • треугольник

  • различение по величине (большой - маленький):
  • однородных предметов

  • разнородных предметов

  • сравнение двух предметов по величине (больше - меньше)

  • различение однородных предметов по длине (длинный - короткий)

  • сравнение однородных предметов по длине (длиннее - короче)

  • различение однородных предметов по высоте (высокий - низкий)

  • сравнение однородных предметов по высоте (выше - ниже)

ГМН и ориентировка в пространстве

Учитель-дефектолог:    

Психолог:

Логопед:

Воспитатели группы:                                    

Родители:            

Лист изменений в специальной индивидуальной образовательной программе