Конснект урока по ФЭМП 2013 г.
план-конспект урока по теме

Суворова Любовь Викторовна

Развернутый  конспект  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_femp_2013_g.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                  Детский  дом – интернат  № 24.

             

             

               Конспект  открытого  урока  ФЭМП

               Тема : « Изучение  цвета ».

                                                                               Проводила:

                                                                                                   Суворова Л. В.

                                                   МОСКВА

                                                      2013

                                                  ПЛАН.

  1.  Организационный  момент.
  2.  Календарь.
  3.  Стихотворение  о  весне.
  4.  Чтение  отрывка  сказки  «Кошкин  дом».

 ( показ  рисунка – дом).

  1.  Сообщение  темы  урока.
  2. Демонстрация  видов  домов  на  дискете.
  3. Повторение  основного  цвета, игра: « Цвет».
  4. Показ  и  рассматривание  образца.
  5. Объяснение  материала  учителем.
  6. Словарь – Лего, деталь.
  7. Физкультминутка.
  8. Дидактическая  игра: « Найди  по  цвету» ( на дискете).
  9. Пальчиковая  гимнастика.
  10. Сюрпризный  момент ( пришли  куклы ).
  11. Работа  детей  с  конструктором  Лего.
  12. Индивидуальная  помощь  детям.
  13. Итог  урока.

Оборудование : стихотворение  о  весне, сказка : «Кошкин  дом», компьютер,       дискета, образец  дома, словарь, игра  на  дискете, куклы , конструктор – Лего, поднос.

Цель : Продолжать  упражнять  детей  работать  с  конструктором  Лего.

Задачи:

Образовательная:

-  Учить  детей  различать  желтый  и  синий  цвета  на  наглядном  материале;

-  Упражнять  в  различии  позитивных  цветов;

-  Закреплять  представление  о  красном  и  зеленом  цвете;

-  Обеспечение  целостного  восприятия  картины.

Коррекционная:

-  Развивать  зрительное  и  слуховое  внимание, и  восприятие; общую  и  тонкую  моторику; творческое  воображение; пространственное  мышление;  память  и  активность  речи;  конструктивный  праксис;

Воспитательная:

-  Формировать  положительную  установку  на  участие  в  уроке  и  навык  сотрудничества  с  педагогом;

-  Ответственного  отношения  к  выполнению задания;

-  Привитие  навыков  правильного  поведения  на  уроке.  

   

                                         

                                                      Ход  урока.

  1. Дети, сядьте  ровно, спины  выпрямили, ноги  поставили  на  пол  вместе.
  2. Давайте  вспомним :

- Какое  сегодня  число?  ( 7  число  инд. и фронт.  ответы  детей).

- Какой  сейчас  идет  месяц? ( сейчас  идет  месяц  апрель, правильно.   Инд.  и  фронт.  ответы  детей).

- Назовите  день  недели?  ( день  недели - четверг, правильно. Инд.  и  фронт. ответы  детей ).

- Скажите, какое  сейчас  время  года?  ( время  года – весна, правильно. Инд.  и  фронт.  ответы  детей).

      3.  Послушайте  « Стихотворение  о  весне».

         Ф. Тютчев «Весна».

«Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И  пуще  лишь  бурлит».

Дети, что  мы  сейчас  с  вами  вспомнили, что  сегодня  7  апреля, день  недели – четверг,  время  года – весна.

Что  мы  сейчас  с  вами  делали? ( работали  с  календарем, правильно. Инд.  и  фронт.  ответы  детей ).

Сейчас  у  нас  с  вами  будет  урок  ФЭМП.

Повторяют  устный  счет = 5.

Учитель  вывешивает  на  доску  иллюстрацию  дома.

  1.  Послушайте  внимательно  отрывок  сказки: « Кошкин  дом».

«Жила-была кошка на свете,

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Тёплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом - широкий двор.

С четырёх сторон забор.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой».

Что  мы  сейчас  делали? ( слушали  сказку «Кошкин  дом», правильно ).

  1.  Сегодня  на  уроке    мы  будем  с  вами  строить  дом  из  конструктора  Лего.

Что  мы  сегодня  будем  делать  на  уроке  ? ( мы  будем  строить  дом  из  Лего, правильно. Инд.  и  фронт. ответы  детей).

  1. Учитель  показывает  виды  домов  на  компьютере.

( дома  бывают  высокие  и  низкие, разного  цвета).

Какие  бывают  дома?  ( дома  бывают: высокие  и  низкие, правильно).

Какого  цвета  бывают  дома? ( синего, зеленого, красного, желтого  цветов, правильно. Инд.  и  фронт. ответ  детей).

  1. Повторение  основного  цвета: игра « Цвет»  (  на  компьютере    

           работают  дети  под  присмотром  учителя ).

В  какую  игру  мы  сейчас  играли? (  Играли  в  игру  « Цвет », правильно. Ответы  детей).

  1. Показ  и  рассматривание  образца.

На  столе  стоят  два  дома –низкий  и  высокий. Они построены  из  конструктора  Лего.  Лего  состоит  из  деталей  разного  цвета.

  1. Учитель показывает  деталь  конструктора  Лего, объясняет:  деталь  нужно  одевать  друг  на  друга, слегка  прижимая. Нижний  этаж  дома  нужно  делать  прочным,  для  того  чтобы  дом  был  прочным. Одевая  несколько  деталей  друг  на  друга  мы  строим  высокий  дом.

  1.  Учитель  вывешивает  словарь: Лего, деталь.

Дети, как  называется  конструктор? ( Лего, правильно. Ответы  детей).

Как  называется часть  Лего?  (деталь, правильно. Ответы  детей).

  1. Физкультминутка.

 Как построить новый дом,

      Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

            Чертежом проекта

 Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

            К кирпичу кладёт кирпич,

 Ты считать устанешь.

      Стены дома возведёт

      Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –

Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –

Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

      И теперь, пожалуйста,

В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

  1. Игра : « Найди  по  цвету». (на  компьютере).

В  какую  игру  мы  сейчас  играли? ( играли  в  игру: «Найди  по  цвету», правильно. Ответы  детей).

  1. Пальчиковая  гимнастика.

"Считаем пальчики"

1, 2, 3, 4, 5. (выброс пальчиков по очереди)
Будем пальчики считать.
Все они умелые.
Дружные и смелые.
1, 2, 3, 4, 5.
На другой руке опять
Будем пальчики считать, (то же)
1, 2, 3, 4, 5. (показ пальцев)
Вышел пальчик погулять.
Только вышел из ворот
Как другой к нему идет.
Вместе весело идти.
Видят – домик впереди (сделать из рук)
Тук, тук, тук -
Выходи к вам третий друг, (палец выглядывает).

Что  мы  сейчас  с  вами  делали? ( гимнастику, ответы  детей).

  1.   Посмотрите  кто  к  нам  приехали?

К  нам  приехали  гости – звери  из  « Кошкиного  дома ».

У  кошки  дом  сгорел, они  просят  построить  им  новый  дом.

Учитель  раздает  детям  зверей,  для  которых дети  будут  строить  дом.

  1.  Индивидуальная  работа  детей с конструктором  Лего.

Ира, что  ты  делаешь? ( я строю  дом из  Лего  разного  цвета,  для  петуха, правильно).

Настя, что  ты  делаешь? ( я  стою  дом  из  Лего  разного  цвета,   для  козы, правильно).

И  т.  д.

  1.  Учитель  ходит  по  рядам  и  помогает  детям  строить  дом  из  конструктора  Лего  разного  цвета.

  1. Дети,  что  мы  сегодня  делали  на  уроке?

Строили  дом  из  Лего  разного  цвета, правильно ( ответы  детей ).

Молодцы!  Все  вы  справились  с  заданием.  Все  вы  построили  хорошие  и  прочные  дома.  Урок  окончен.