Титульный лист программы " Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста"
рабочая программа по теме

Утямишева Клавдия Витальевна

«Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» Программа носит коррекционно-развивающий характер. В основе создания этой программы лежат современные коррекционно-развивающие программы Министерства Образования РФ, научно-методические рекомендации, в частности, "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, Москва Просвещение , 2009; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. Программно-методические рекомендации» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина, Дрофа, 2011, а также педагогическая технология и методические рекомендации «Если дошкольник плохо говорит» Т.А.Ткаченко. Цель программы: оказание логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с ОНР, коррекция недостатков в речевом развитии дошкольников для их дальнейшего успешного обучения в школе. Работа ведется по основным направлениям: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие и коррекция звуковой стороны речи, формирование связной речи. Программа рассчитана на 36 часов. В работе с обучающимися используются следующие методы: игровые, словесные (рассказ, беседа), наглядные (методы демонстрации и методы иллюстрации) в сочетании с практическими методами, проблемно-поисковые методы. Непосредственно обучающая деятельность проводится группами, подгруппами, малыми подгруппами. Используются следующие виды занятий: интегрированные, занятия-практикумы, занятия-путешествия. Продолжительность занятий 20-25 минут, соответственно возрастной норме, 1 раз в неделю. К концу работы по программе ожидается положительная динамика в развитии устной речи, индивидуальный уровень речевого развития и соответствующий уровень речеязыковой компетенции, который характеризуется, достаточным для коммуникации, лексическим запасом и более высоким уровнем лексической системности; сформированным на более высоком уровне фонематическим слухом и звукопроизношением; активно формирующимися навыками словообразования и словоизменения; более высоким уровнем сформированности связной речи; элементарными навыками звукового анализа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...

Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В статье изучены особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  Представлена эффективная коррекционная работа по формированию диалогической речи, ...

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.    ...