Беседа "Секрет здоровья"
план-конспект занятия (6, 9 класс) на тему

Кожушная Лариса Федоровна

Уточнение представления детей о понятии «здоровый образ жизни».

Формирование ответственного  отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sekret_zdorovya4.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Специальная (коррекционная) школа-интернат №6

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия на тему

для детей 11 – 16 лет

Формирование навыков здорового образа жизни

« Секрет здоровья»

Воспитатель                                         Кожушная Лариса Федоровна

Санкт-Петербург

2013

Тема: « Секрет здоровья».

Цели: 

Уточнить представления детей о понятии «здоровый образ жизни».

Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 

1.Познакомить учащихся с факторами, влияющими на здоровье человека. Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

2.Формирование умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами здорового образа жизни.

3.Формирование культуры общения, умения работать в коллективе, навыков принятия коллективных решений.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:

Плакат «Здоровье и его составляющие».

Плакат «Цветок здоровья».

Плакат «Пожелания».

Таблица: «Плохие и хорошие привычки» +карточки

Словарные слова:

Здоровье - это ценность, связанная с состоянием организма, отсутствие болезни.

Окружающая среда – это всё то, что нас окружает.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Главное в жизни – это здоровье!

 С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Игра «ПОЖЕЛАНИЯ». (Слайд №1).

Воспитатель:

 Ребята, перед вами плакат, в котором собраны различные пожелания. Посмотрите внимательно и выберите одно пожелание для своего друга.

-Чаще всего вы желали крепкого здоровья. Почему? (Ответы детей).

-Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, вернее, о том, что надо делать для того, чтобы оно как можно дольше оставалось крепким.

Тема нашего сегодняшнего занятия: « В чем секрет здоровья?»

-Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

-По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

( Ответы детей: человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается).

-Верно! А теперь обратите внимание на плакат «Цветок здоровья»(слайд №2)

-Давайте теперь посмотрим, что может влиять на наше здоровье. Дети прочитывают надписи на лепестках.

-Кто знает, что такое окружающая среда? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим в словарь и дадим правильное определение.

-Скажите, как может окружающая среда влиять на здоровье?

-Почему нужно заботиться о ее чистоте? (Ответы детей).

-Может ли пища влиять на здоровье? (Ответы детей)

-Какую пищу можно назвать полезной?

-Как вы думаете, зависит от настроения наше здоровье? Приведите пример. (Ответы детей)

-Общение между людьми может влиять на наше  здоровье? (Ответы детей)

-Давайте убедимся в правильности наших ответов. (Дети разыгрывают ситуацию). Чтобы не попадать в подобные ситуации, надо научиться себя сдерживать.

-Может ли этот случай повлиять на здоровье? (Ответы детей).

-Почему?

Сейчас мы выполним одно упражнение, которое поможет вам сдерживать себя.

Тренинг.

Уважаемые ребята, сделайте глубокий вдох через рот и медленно выдохните через нос. Повторите эту процедуру несколько раз. А ещё можно про себя посчитать от одного до десяти и от десяти до одного. Давайте попробуем выполнить эти упражнения.

Воспитатель:

 Теперь обратите свое внимание на доску. Перед вами перечислены «Привычки хорошие и плохие». У каждого из вас на столе лежат карточки. Ваша задача прикрепить карточку с названием привычки в нужный столбик (1 столбик – привычки хорошие, 2 столбик – привычки плохие).

Умываться;

Сутулиться;

Курить;

Грызть ногти;

Читать лёжа;

Конфликтовать;

Чистить зубы;

Следить за волосами;

Пить пиво;

Не мыть руки;

Заниматься спортом;

Вовремя питаться;

Долго смотреть телевизор

Ухаживать за кожей лица;

Следить за ногтями;

Спать с открытой форточкой.

Объясните, как привычки влияют на здоровье человека? (Заслушиваются ответы детей группы).

Воспитатель: 

Теперь проведем игру под названием «ГИГИЕНА». Перед вами карточки с заданием (слайд №3).

-Почему эти предметы вы отнесли только к личным? (Ответы детей).

-Как вы думаете, зависит ли наше здоровье от питания?

-Приведите примеры. (Ответы детей).

Воспитатель:

 А занятия физкультурой и спортом приносят пользу нашему здоровью? Докажите на примерах. Какими видами спорта вы занимаетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

Что дает занятие спортом?  

Ответы  детей.

-Человек не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.

Воспитатель: 

Сейчас, я хочу познакомить вас, с одним из вариантов оздоровления своего организма – это массаж.

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной: потерли ладошки. Ладошки «замочком» - разгибание. А теперь уделяем внимание каждому пальчику, каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а мизинца – помогает работе сердца. (Делается массаж каждого пальца). Встряхните руками, словно сбрасываете с них капли  воды.

Воспитатель: 

А теперь я снова предлагаю вам немного поиграть и сейчас мы с вами проведем викторину. А называется она: 

ЗАДАНИЕ – БЫСТРО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

Зимняя спортивна игра (хоккей).

Летние коньки (ролики)

Главный признак травмы (боль)

Наиболее продуваемая часть тела (уши)

Куда надо забить гол? (ворота)

Главный человек на площадке. (судья)

Летающий шприц (комар)

Вредная привычка (курение)

Пчела в тельняшке (оса)

Простейший способ очистки воды (кипячение)

Что дороже денег? (здоровье).

Воспитатель:

А сейчас загадки о спорте, так как здоровый образ нашей жизни связан с занятиями спортом.

  • Он несется будто к звездам,

К финишу.  Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода.   (пловец).

  • Лед вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет.  (фигурист).

  • Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?  (лыжник).

  • Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…   (мяч).

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем  (велосипед).

  • Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай.

Бей его к воротам   (клюшка).

  • Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу  (санки).

ИТОГОВАЯ  ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Какой теме было посвящено занятие? Как понять значение: здоровый образ жизни?

Итак!! Заканчивается наше занятие!!! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь». Желаю вам всем здоровья и долголетия!!!  

Свой организм нужно знать и любить,

Чтобы в согласье и мире с ним жить,

Чтобы для счастья дорогу открыть,

Нужно здоровье свое сохранить.

Каждую клеточку нужно понять,

День свой с зарядки пораньше начать,

Чтоб твое тело служило тебе

Дома и в школе, в игре и труде.

Спорт, гигиена, еда, настроение –

Все для здоровья имеет значенье.

Дня распорядок, советы врачей,

Отдых в компании лучших друзей.

Что ж, остается одно пожелать:

Правила эти всегда выполнять.

И про тебя будут все говорить:

Он научился здоровье хранить!

На  память о нашем занятии  я хочу подарить вам всем по цветку счастья.

И будьте всегда здоровы и счастливы!!!

Литература:

Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995. Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление  организма. – Спб., 1998.

Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. Спб., 1998.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...