Беседа "Я и другие"
материал на тему

Лобанова Ольга Павловна

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Беседа

"Я и другие"

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П

Инсар 2016 г.

Задачи: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива;

Помочь самоопределиться в коллективе.

Вступительное слово воспитателя:

 Тема нашей беседы: «Я и другие». Постараемся узнать что – то новое о себе и других ребятах в группе. Наверное, каждому из вас интересно узнать, какое же место вы занимаете в группе. И именно этому мы посвятим нашу беседу.

Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете слово – дружба, что такое дружба?

Ответы детей.

- Обратимся к толковому словарю : Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уважении.

- Как вы считаете наш  коллектив дружный?

Ответы детей.

 Следующее упражнение позволит определить дружа ли наша группа, насколько дружно вы умеете работать в группе:

2 команды строятся в шеренгу.

1 задание: По команде расположитесь так, чтобы около меня стоял самый высокий из вас, а на противоположном – у кого самый невысокий рост.

2 задание: по цвету волос: около меня – с темными волосами далее по светлости.

(Дети выполняют задание, затем проводится рефлексия)

– Как можете оценить работу в группе?

– Почему было трудно?

 Познавательная мотивация.

Детям предлагается задание:                                 

 

- Отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к этому слову:

“Люблю своих родных”, “Имею друзей”, “Учусь в школе”, “Имею много увлечений”,

Открывается отгаданное слово: “Я”.

 

 Работа над понятием.

Далее воспитатель рассказывает об одном из воспитанников, упоминая его внешние черты, черты характера, увлечения и другие характеристики.

- Догадайтесь, о ком из вас (о каком “Я”) этот рассказ?

- Почему вы смогли догадаться, о ком идёт речь?

- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает ответы детей и вывешивает карточки:

внешность

 характер

увлечения

привычки

А теперь послушайте стихотворение.

Что носит каждый человек

Весь долгий и не долгий век?

Он с ношей этой дорогой

Нигде не расстается,

А при рождении внучат

Им ноша достается.

-О чем говорится в этом стихотворении? Конечно, о имени.

  С древних времен считается, что имя нам дано не случайно, и смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека.

  Мы употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них, как и все другие слова нашего языка, имеют свою историю и первоначальное значение.

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна

   Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает твое имя? Какие качества отличают человека с этим именем, и есть ли они у вас?

Представление

Дети по очереди называют свои имена и рассказывают о их толковании.

Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:

  Полное имя.

  День рождения.

  Любимая книга.

  Любимый фильм

  Любимый актер.

  Любимый певец.

  Любимая песня.

  Любимый вид спорта.

  Любимый предмет в школе.

  Любимая еда.

  Любимое хобби.

  Желание в жизни.

  Наиболее важный человек.

  Любимое занятие в семье.

  Что ты думаешь о себе.

Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)

   В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

 

Китайская притча «Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

 Рефлексия.

Встать в круг, взяться за талию соседей, нагнуться вперед, назад. Вы не падаете? Потому что у вас есть поддержка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему"Семья - это труд, друг о друге забота"

Сценарий проведения беседы с родителями по итогам первого полугодия: обсуждение проблем, подготовка к новогоднему празднику, советы школьного психолога....

внеклассное мероприятие беседа "Мой друг платок"

Женский шейный платок - очень старинный и востребованный аксессуар во все времена. Он будет уместен в любой ситуации - работа, прогулка, деловая встреча или вечеринка. Способов завязывания ...

Беседа о добром отношении к друг другу

Почему мы судим человека не по личным качествам, а за внешнюю привлекательность - модную одежду, дорогие вещи, стильную прическу и т.д. Что с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно ос...

Беседа с элементами дискуссии для 6 класса. «Давайте говорить друг другу комплименты »

Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах....

Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"

Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание  нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживани...

Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...

Беседа "Мой друг-светофор!"

Цель беседы :продолжить знакомство воспитанниц с правилами дорожного движения....