Беседа с родителями на тему"Семья - это труд, друг о друге забота"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Сценарий проведения беседы с родителями по итогам первого полугодия: обсуждение проблем, подготовка к новогоднему празднику, советы школьного психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_konec_pervogo_polugodiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Ткачёва Татьяна Борисовна

Родительское собрание на конец первого полугодия.

Тема: « Семья – это труд, друг о друге забота»

Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

Основные задачи родительского собрания:

1.Познакомить родителей с учебными и внешкольными достижениями учащихся.

2.Дать рекомендации по организации учебной деятельности учащихся.

План:

1.Организационный момент

2.Подведение результатов успеваемости за первое полугодие

3. Новый год – лучший праздник

4.Разное

1

Вступительное слово классного руководителя, приветствие.

Слайд (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…)

Основной вопрос, который мы вынесли на обсуждение – это успеваемость. Конечно, учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. И если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Но в каждой семье отношение к домашним занятиям разное.

 Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин  или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу, фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, не все родители понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Но, скорее всего,  важность и значимость домашних занятий вы обсуждали ранее, когда ваши дети учились в начальной школе. Сейчас наша задача усложняется. Мы  должны стремиться развивать у ребят привычку к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: “Не хочет учиться…”Говоря о привычке, я имею в виду следующее: как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.

2

Классный руководитель предлагает родителям обратить внимание на Экран успеваемости (индивидуальная карточка  ученика с итоговыми отметками). Беседа с родителями о текущих проблемах успеваемости.

 Я, на основании лекций школьных психологов, хочу зачитать вам несколько рекомендаций.

Слайд

  Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. 

Слайд

  Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий. 

Слайд

  Работайте спокойно, без упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. 

Слайд

  Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает успешности . 

Слайд

  Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе. 

Слайд

  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”. 

Слайд

  Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Слайд с картинкой

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие  и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

  1. Семья – это труд, друг о друге забота,  Слайд
  2. Семья – это много домашней работы.   Слайд
  3. Семья – это важно! Слайд
  4. Семья – это сложно! Слайд
  5. Но счастливо жить одному невозможно! Слайд

Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Ролик о семье.

Несколько советов от школьных психологов. На слайдах

Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки?

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать Ваш голос.

2. Не торопитесь. Рассчитайте время. Ребёнок не виноват, если Вам это не удалось.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», «Не получай плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребёнка, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните своё самочувствие после рабочего дня.

6. Если видите, что ребёнок огорчён - не допытывайтесь; пусть успокоится и сам расскажет.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы разговор с учителем проходил без ребёнка.

8. После школы не торопитесь садиться за уроки. Дайте ребёнку 2 часа отдыха (в 1 классе не повредит час сна). Лучшее время для подготовки уроков- с 16 до 18 ч. Занятия вечерами бесполезны.

9. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий- 10 мин. перерыва.

10. Во время подготовки уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения.

11. В общении с ребёнком избегайте условий: «Если ты сделаешь, то…»

12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.

13. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педпрактики решайте без него.

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще это объективные показатели переутомления.

15. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Учитель: Особенно сближаю детей и взрослых праздники. А Новый год – особенно, так как считается семейным праздником.

3

Учитель: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

1-й ребёнок: С древности у всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В  Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году - 22 июня. А летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр, которые устраивались в честь легендарного Геракла. Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В Средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны - 1 марта. Во Франции, во времена Великой Французской революции, Новый год праздновали 22 сентября - в день образования Республики. (Слайды)

2-й ребёнок: В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены. (Слайды)

3-й ребёнок: В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.Новый год - своего рода повторение Рождества. Вновь  вся семья собирается у ломящегося от разнообразных угощений стола. В новогоднюю ночь финны пытаются узнать свое будущее и гадают, расплавляя воск и вливая его затем в холодную воду. (Слайды)

4-й ребёнок: Французский Дед Мороз называется Пер Ноэль. Он приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Сантоны - деревянные или глиняные фигурки, которые ставят возле елки. (Слайды)

5-й ребёнок: А вот в Чехии и Словакии к детям приходит веселый человечек, одетый в мохнатую шубу, высокую баранью шапку, с коробом за спиной. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки. В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле. Дети радостно встречают его на пристани. Он любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы. (Слайды)

6-й ребёнок: В Германии Санта Клаус появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика. А в Венгрии в "судьбоносную" первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем, используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе новогодних блюд: фасоль и горох сохраняют силу духа и тела, яблоки - красоту и любовь, орехи способны защитить от беды, чеснок - от болезней, а мед - подсластить жизнь. (Слайды)

7-й ребёнок: На Аппенинском полуострове в Италии Новый год начинается шестого января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! (Слайды)

8-й ребёнок: Баббо Натале - итальянский Дед Мороз. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул. А, как и подобает южанам, делают это темпераментно, с размахом: выбрасывают весь хлам из окон... (Слайды)

9-й ребёнок: В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. А праздновали Новый год в начале осени - 1 сентября. Только в 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Немногие знают, что обычай дарить новогодние подарки пришел к нам из Древнего Рима. Говорят, что первыми подарками были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в наступающем году. "Желаю тебе благоприятного и счастливого Нового года", - писали римляне на Новогодних подарках, иногда прибавляя шуточные стихи, ведь Новый год - веселый праздник. (Слайды)

Учитель: И в наши дни празднуют Новый год по-разному.

Поздравительный ролик « С НОВЫМ ГОДОМ»

4

Обсуждение вопросов. Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Беседа для родителей "Микроклимат в семье"

Беседа для родительского собрания. В конце предлагается анкета....

Беседа с родителями на тему "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Беседа с родителями начального звена на тему "Роль семьи в формировании здорового образа жизни". В беседе рассказывается о факторах риска влияющих на здоровье,  о роли семьи в формировании ЗОЖ, о...

Беседа с родителями. Насилие в семье: виды, формы, последствия.

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…                       Януш Корчак...

Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»

Занятие дает представление  о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....

Выступление на родительском собрании. Беседа с родителями на тему _ Воспитание в семье как залог успеха развития ребенка с ОВЗ

Большую часть своей жизни ребенок проводит со своими родными и близкими.  Правильное воспитание и благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья -залог...