Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
методическая разработка по теме

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столице - культуру мира".

Итог – I место в районном этапе конкурса, III место в межрайонном этапе данного конкурса. Но, самое главное достижение, на мой взгляд – это сплочение ребят,  осознание ими не на словах, а на деле, что значит «Мы разные, и мы вместе!» 

Вашему вниманию предлагаю Бриф, пояснительную записку и презентацию социально-культурного проекта «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!».  

Надеюсь, они окажут помощь педагогам  в воспитании толерантного отношения к разнообразным национальным культурам и активной гражданской позиции воспитанников.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бриф социально-культурного проекта

«Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!»

ГОУ №: 294

Район: Центральный

Руководитель команды: Герасимова Т.Н.

e-mail   levtan71@mail.ru

Тема проекта

(ЧТО именно предлагаете)

Чтобы каждый ребенок почувствовал себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга, мы предлагаем провести общегородской фестиваль «Дети разных народов» под девизом: «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!».

Обоснование проблемы (ЗАЧЕМ?)

В современном российском обществе высокий уровень конфликтности на этнической почве. В нашей школе, как и во многих других, обучаются дети - представители разных национальных культур. Формирование уважения к культурам разных народов и повышение социальной активности в ходе реализации проекта позволят развить взаимопонимание и чувство толерантности между участниками проекта, снизить риск возникновения конфликтов на межнациональной почве.

Методы осуществления / Пути решения

(КАК? Каким образом?)

  1. Информационный этап. Ознакомление широкой общественности с данной инициативой через СМИ и Интернет-ресурсы.
  2. Подготовительный этап. Создание творческих групп в школах, присоединившихся к данной инициативе. Создание общегородского Интернет-ресурса, или создание соответствующей страницы на уже имеющемся сайте, например www.mcpi.ru 

Данный фестиваль будет проходить в четыре этапа.

  1. Классы-участники (учащиеся с 5 по 11 кл.) всех школ, присоединившихся к данной акции, выбирают определенную страну мира с целью изучения её истории, традиций и обычаев в течение нескольких месяцев.
  2. В рамках каждой школы проходит красочный общешкольный праздник, на котором в театрализованной форме классы представляют «свою» страну другим участникам.
  3. К 21 марта (во Всемирный день Земли) ответственные за информационную поддержку в школе размещают на едином Интернет-портале видеоролик выступления победителя  школьного этапа фестиваля. Посетители Интернет-ресурса могут ознакомиться со материалами и проголосовать за лучшее выступление в интерактивном режиме.
  4. По итогам Интернет-голосования, три команды, набравшие большинство голосов, приглашаются на церемонию награждения.

Конкурентное преимущество («изюминка» проекта, новизна)

Объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив и развитие толерантности участников проекта через совместную исследовательскую, творческую и информационную деятельность. У подрастающего поколения появится возможность рассказать о себе, почувствовать себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга. Активность, толерантность, оптимизм молодежи способны помочь достижению согласия, мира, добрососедства представителей разных народов, живущих на берегах Невы.

Союзники и партнеры (КТО может помочь в реализации проекта?)

Родители, педагогические коллективы, администрации школ и районов, руководство МО, национальные общины СПб, СМИ, Международный центр поддержки искусств, Правительство Санкт-Петербурга.

Необходимые ресурсы (ЧЕМ нужно помочь?)

ИТ-специалисты (в первую очередь в области сайтостроения для создания портала, подготовки и размещения на его страницах материалов участников).

Консультации хореографов, режиссеров при подготовке театрализованных выступлений (возможно привлечение студентов старших курсов СПб ГАТИ и АРБ)

Информационная, консультативная, финансовая поддержка.

Промежуточные шаги реализации (Что УЖЕ сделано?)

Мы считаем, что начав с малого — с нашей школы, можно изменить к лучшему весь город. 10.09.2010 г. в нашей школе состоялось торжественное открытие проекта «Мы разные, и мы вместе». В рамках данного проекта учащиеся каждого класса сейчас знакомятся с историей, традициями и обычаями одной из стран мира. В рамках работы над проектом были проведены следующие мероприятия:

  1. создание творческих групп;
  2. конкурс сочинений «Я – толерантная личность»;
  3. выставка рисунков и творческих работ, выполненных в различных видах прикладного искусства, посвященных Дню толерантности;
  4. конкурс на лучшую мультимедийную презентацию о «стране»-участнице проекта
  5. ярмарка кулинарных  искусств разных народов;

В настоящее время дети под руководством педагогов и родителей активно готовятся к общешкольному фестивалю «Дети разных народов», который состоится 11.12.2010 г. На красочном фестивале котором  творческие группы классов представят «свою» страну в театрализованной форме. «Мы разные, и мы вместе!»

Ожидаемый итоговый результат

  1. объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив с целью реализации их интересов и возможностей;
  2. стимулирование и раскрытие творческих возможностей участников проекта;
  3. развитие духовных, нравственных, речевых, культурных навыков, умения выражать свою точку зрения, через статьи, выступления, творческие работы, выполненных в различных видах прикладного искусства;
  4. развитие у участников социальной активности;
  5. изучение истории, культуры и традиций разных стран мира;
  6. развитие практических умений и навыков по использованию ИКТ.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столице - культуру мира".

Итог – I место в районном этапе конкурса, III место в межрайонном этапе данного конкурса. Но, самое главное достижение, на мой взгляд – это сплочение ребят,  осознание ими не на словах, а на деле, что значит «Мы разные, и мы вместе!»

Нами была проведена большая предварительная работа:

  1. экскурсии по местам боевой славы, объектам культурно-исторического наследия  

      Петербурга, хранящих память о героях Великой Отечественной войны;

  1. исследовательская работа подростков в городском пространстве и на экспозициях  

      музеев Петербурга;

  1. изучение методических пособий;
  2. тренинги по сплочению команды;
  3. изучение правил этикета и культуры общения и поведения в современном обществе;
  4. подготовка слайд-шоу, основу, которого составляли  фотографии, сделанные

      участниками команды самостоятельно и пропагандирующих гуманистические  

      идеалы и ценности и призванные изменить отношение общества к проявлениям  

      интолерантности.

Одним из главных конкурсных испытаний являлась презентация реализуемого социально-культурного проекта. Мы считаем, что в современном мире с помощью информационных технологий, можно реально понять и узнать другого человека, даже если нас разделяют большие расстояния. Но начать надо с малого – с каждой отдельно взятой школы, а затем с помощью ИТ рассказать о себе, почувствовать себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга, России, Мира.

Вашему вниманию предлагаю Бриф и презентацию социально-культурного проекта «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!». Надеюсь, они окажут помощь педагогам  в воспитании толерантного отношения к разнообразным национальным культурам и активной гражданской позиции воспитанников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-культурный проект Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 294 Центрального района Санкт-Петербурга « Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга! »

Слайд 2

Содержание проекта Чтобы каждый ребенок почувствовал себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга, мы предлагаем провести общегородской фестиваль «Дети разных народов» под девизом: «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!».

Слайд 3

Обоснование проблемы В современном российском обществе высокий уровень конфликтности на этнической почве. В нашей школе, как и во многих других, обучаются дети - представители разных национальных культур. Формирование уважения к культурам разных народов и повышение социальной активности в ходе реализации проекта позволят развить взаимопонимание и чувство толерантности между участниками проекта, снизить риск возникновения конфликтов на межнациональной почве.

Слайд 4

Воспитание толерантности

Слайд 5

Пути реализации проекта Подготовительный этап Ознакомление широкой общественности с данной инициативой через СМИ и Интернет-ресурсы. Создание Интернет-сообщества заинтересованных лиц в реализации данного проекта.

Слайд 6

Фестиваль «Дети разных народов» Классы школ, присоединившихся к данной акции, выбирают определенную страну мира с целью изучения её истории, традиций и обычаев (сентябрь 2011 – март 2012 гг.). В школах проходят общешкольные праздники, на которых в театрализованной форме классы представляют «свою» страну. Во Всемирный день Земли (21.03.2012 г) ответственные за информационную поддержку в школах размещают на едином Интернет-портале видеоролик выступления победителей школьных этапов фестиваля. Посетители Интернет-портала могут ознакомиться с материалами и проголосовать за лучшее выступление в интерактивном режиме. По итогам Интернет-голосования, три команды, набравшие большинство голосов, приглашаются на церемонию награждения.

Слайд 7

«Изюминка» проекта Объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив и развитие толерантности участников проекта через совместную исследовательскую, творческую и информационную деятельность. У подрастающего поколения появится возможность рассказать о себе, почувствовать себя членом большой дружной семьи жителей Санкт-Петербурга. Активность, толерантность, оптимизм молодежи способны помочь достижению согласия, мира, добрососедства представителей разных народов, живущих на берегах Невы.

Слайд 8

КТО может помочь в реализации проекта Союзники и партнеры Педагогические коллективы Родители Администрации школ Национальные общины СПб Руководство МО Администрации районов СМИ Международный центр поддержки искусств Правительство Санкт-Петербурга .

Слайд 9

Необходимые ресурсы: ИТ-специалисты (в первую очередь в области сайтостроения для создания портала, подготовки и размещения на его страницах материалов участников). Консультации хореографов, режиссеров при подготовке театрализованных выступлений (возможно привлечение студентов старших курсов СПб ГАТИ и АРБ). Информационная, консультативная, финансовая поддержка.

Слайд 10

Первые шаги реализации проекта Мы считаем, что начав с малого — с нашей школы, можно изменить к лучшему весь город. 10.09.2010 г. в нашей школе состоялось торжественное открытие проекта «Мы разные, и мы вместе».

Слайд 11

. создание творческих групп; 15.10.10 г. - конкурс сочинений «Я – толерантная личность»; 16.11.10 г. - выставка рисунков и творческих работ, выполненных в различных видах прикладного искусства; 11.12.2010 г. - общешкольный фестиваль «Дети разных народов»; 11.02.11 - конкурс на лучшую мультимедийную презентацию о «стране»-участнице проекта; 12.03.11 г. - ярмарка кулинарных искусств народов мира. В рамках работы над проектом проведены следующие мероприятия: :

Слайд 12

Реализация проекта «Мы разные, и мы вместе»

Слайд 13

Фестиваль «Дети разных народов»

Слайд 14

Ожидаемый итоговый результат: объединение учащихся, их родителей и учителей в единый коллектив с целью реализации их интересов и возможностей; стимулирование и раскрытие творческих возможностей участников проекта; развитие духовных, нравственных, речевых, культурных навыков, умения выражать свою точку зрения, через статьи, выступления, творческие работы, выполненных в различных видах прикладного искусства; развитие социальной активности у участников проекта; изучение истории, культуры и традиций разных стран мира; развитие практических умений и навыков использования ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Узнаем больше друг о друге".

Обобщающий урок-презентация по лексическим темам :"Характер. Прфессии. Хобби". 5 класс. УМК Биболетова "Enjoy English"....

Узнаем больше друг о друге. Хобби.

Узнаем больше друг о друге. Хобби....

урок КВН “Learning more about each other” (Узнаем больше друг о друге) в 5 классе

урок КВН “Learning more about each other” (Узнаем больше друг о друге) в 5 «Г»  классе...

Повторение. Unit 3. LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER. Глава 3. Узнаем больше друг о друге.

Урок- повторение по теме Unit 3. LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER. Глава 3. Узнаем больше друг о друге. На уроке отрабатывается активная лексика "Прилагательные", "Хобби", "Профессии", повтор...

Конспект урока по английскому языку в 5б классе на тему «Узнаем больше друг о друге» по УМК “Enjoy English” для 5-6 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге».Задачи урока: Обучающие:·...