Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"
план-конспект урока на тему

Макридина Вера Александровна

Цели

деятельности

педагога

Коррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающая: учить детей правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы; называть основные цвета; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности;
Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuda.docx33.13 КБ
Файл otkryt_urok_psihmat1.pptx418.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

г.Сергиев Посад

Конспект открытого урока по предмету

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: «Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета»

Учитель психомоторики:

Макридина В.А.

2016

Конспект открытого урока по предмету

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: «Закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и повторение основных цветов.

Цели

деятельности

педагога

Коррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающая: учить детей правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы; называть основные цвета; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности;
Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.

Тип урока

Урок- путешествие

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: научится классифицировать предметы и их изображения по форме.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

 Развитие речи.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация изображение «Геометрические фигуры»,  раздаточный материал, картинки с пальчиковой гимнастикой; презентация физминутки;

Оборудование

изображение паровозика , таблички с названиями станций, мешочек с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, изображения геометрических фигур, магниты, карандаши для письма, рабочие тетради, предметные картинки по форме геометрических фигур, карточки на каждого ребенка, закладки.

Термины и понятия

Паровоз, геометрические фигуры, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, красный, синий, желтый, зеленый, картина, художник.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведениия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам на занятие пришли  гости, давайте поприветствуем их.

Приветствуют гостей, выполнения упражнения.

I

1

1мин

Организационный

Создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов

Ноги- на месте,

Руки- на месте,

Локти- у края

Спинка- прямая.

Выполняют упражнение.

2

3мин

Актуализация знаний.

Игра «Загадка», изображение паровозика из геометрических фигур , дыхательное упражнение «Гудок паровоза»

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Если вы отгадаете загадку, то сразу поймете, на чем мы с вами отправимся в дорогу:
Организует самопроверку.

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь..(паровоз)

Теперь мы с вами сами попробуем погудеть как паровоз . Для этого нужно через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на счет 1-2 и с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у». Так гудит паровоз. Молодцы!

Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение.

3

5мин

Целеполагание,

планирование

деятельности

Станция «Тайна». Игра «Волшебный мешочек». Определение геометрической фигуры на ощупь и нахождение подобной фигуры. Мешочек с геометрическими фигурами. Набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Изображения геометрических фигур. Введение

в тему

занятия

На этой станции я обнаружила таинственный мешочек (в мешочке лежат  твердые небольшие шаблоны геометрических фигур).
Вам нужно на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти такую же на столе (выбранную фигуру кладут на парту, параллельно учитель показывает на слайде все названные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Тема занятия: «Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)»

Ребята, вы наверно уже догадались какая будет тема нашего занятия. Правильно! Геометрические фигуры. Мы будем учиться распознавать их и правильно определять форму предметов. Ребята, мы с вами уже в пути.

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

II

1

2мин

Освоение

нового материала.

Презентация- видео

«Паровозик из геометрических фигур»

Давайте рассмотрим наш паровозик.
- Из каких геометрических фигур он сделан?
- Какого цвета геометрические фигуры?
 Отправляемся дальше!

Смотрят слайд, отвечают на вопросы.

2

8мин

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму. Формирование графомоторных навыков. Карандаш для письма, рабочая тетрадь.

Мы с вами прибыли на станцию «Школа»
- Что мы обычно делаем с вами в школе? (учимся, читаем, пишем).
Чтобы нам красиво выполнить задание в тетрадях, давайте подготовим наши пальчики. Я буду говорить и показывать вам движения, а вы за мной повторяйте.
 (Сильное растирание ладошек)

(Намыливание кистей рук)

(Сжимание пальцев в кулачки)

(Сгибание каждого пальчика по одному и растирание каждого пальчика)

Теперь пальчика стали теплые, мягкие готовы работать. Открываем тетради. Вам нужно заштриховать фигуры так, как у вас показано в тетрадях.
Едем дальше!

Выполняют упражнение, предметные картинки

3

8 мин

Станция «Картины». Классификация изображений предметов по форме.

Большие предметные картинки с предметами в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Ребята, кто знает, что такое картины? Кто такой художник? (объяснить). На выставку художники принесли множество рамок для картин разной формы и цвета (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной). Нам нужно помочь украсить картины, выбрать предметы похожей формы и прикрепить на картину. Каждый свою картину повесит на доску. Продолжаем наше путешествие.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

4.

5мин

Станция «Веселая зарядка»» Физминутка.

Давайте теперь немного отдохнем. Каждый из вас встает в круг и выполняет те движения, которые я буду говорить.

Быстро встали, улыбнулись

Выше- выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ- топ- топ

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

А теперь давайте пройдем по нашей волшебной дорожке.

Выполнение упражнения, упражнение «Сенсорная тропа»

III

1.

5 мин

Закрепление изученного материала.

 Станция «Рисование». Работа с карточками.

Карточки для каждого ребенка

Мы с вами приехали на станцию «Рисование»
Я раздаю вам карточки. Вверху нарисована геометрическая фигура. Ниже – предметы. Вам нужно раскрасить только те предметы, которые похожи на фигуру и карандашом соответствующего цвета. Будьте внимательны! Каждый рассказывает какие предметы похожи на его фигуру.

- Какие предметы похожи на круг? (квадрат? треугольник? прямоугольник?)


 Выполняют упражнение обсуждение в конце задания.

3.

Итог занятия.

2мин

Рефлексия,

поощрение детей.

С какими геометрическими фигурами мы сегодня с вами работали? А теперь посмотрим по сторонам и еще раз вспомним и найдем предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Молодцы! Наше путешествие закончилось. Вы очень хорошо сегодня работали! Наклейки с изображением автомобиля для каждого ребенка.

Отвечают на вопросы

ЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. (Сильное растирание ладошек)
  3. (Намыливание кистей рук)
  4. (Сжимание пальцев в кулачки)
  5. (Сгибание каждого пальчика по одному и растирание каждого пальчика)
  6. Теперь пальчика стали теплые, мягкие готовы работать. Открываем тетради. Вам нужно заштриховать фигуры так, как у вас показано в тетрадях.

  1. Физкультминутка «Веселая зарядка». Упражнение для снятия эмоционального напряжения.

 Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и шаг вперед,
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Сделай шаг вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись, улыбнулись

   

  3.  Игра «Загадки»

Учитель загадывает загадки. Ученик называет правильный ответ.

Презентация

  • Слайд 1 «Паровоз»
  • Слайд 2.  «Геометрические фигуры»
  • Слайд 3. «Физминутка»
  • Слайд4. «Картинки пальчиковой гимнастики»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определи массу предметов на картинке

Слайд 2

Почему с медведем случилась такая история?

Слайд 3

Почему человек с чемоданом и сумкой идут по- разному?

Слайд 4

Что тяжелее: арбуз или помидор?

Слайд 5

Кто легче: бегемот или черепаха?

Слайд 6

Кто тяжелее: медведь или заяц?

Слайд 7

Зарисуй самого легкого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...