РППС кабинета компенсирующей направленности
презентация к уроку по теме
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 781.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание развивающей предметно-пространственной среды и благоприятного психологического климата в кабинете учителя-логопеда направлены на: проведение обследования детей; обеспечение помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений; поддерживание интереса при проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий; оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Пространство кабинета условно поделено на зоны: - зона индивидуальных занятий с детьми; - зона подгрупповых занятий; - зона методической литературы и пособий.
В зоне для индивидуальных занятий расположены центры артикуляционной моторики и мимики; речевого дыхания; развития мелкой моторики. Зона подгрупповых занятий оборудована столами и стульями соответствующими возрасту и росту детей, учебно – демонстрационным материалом, игровыми пособиями . В зоне методической литературы и пособий находится информационный центр для родителей ; центр развития грамматической стороны речи; центр развития лексико-грамматической стороны речи; центр развития связной речи; центр методического сопровождения.
В зоне для индивидуальных занятий расположен центр артикуляционной моторики и мимики . В нем собраны наборы предметных картинок; игры для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастик; мягкая игрушка «Пес Барбос» (используемый для самостоятельной отработки артикуляционных укладов, обыгрывания артикуляционных движений и поз).
находятся дидактические пособия для развития правильного дыхания ; музыкальные инструменты: дудочки , свистки; мыльные пузыри; тренажеры: « Д уйбол », «Удивительные перчатки», «Буря», «Крокодил», « В етерок». В центре речевого дыхания
Центр развития мелкой моторики. Здесь находятся мелкие предметы и игрушки; стихи и упражнения для развития пальчиковой гимнастики; лекала, трафареты по лексическим темам; картинки для раскрашивания и штрихования; удочка с магнитами; материалы для самомассажа пальцев рук («шипованные» мячи, су-джок , грецкие орехи, шишки, фасоль, прищепки, наборы для вышивки, цветные шнуровки, мозаики, сухой бассейн) .
оборудован настенным панно «Домики для звукового анализа и синтеза». Для формирования слоговой структуры слова изготовлены дидактические пособия : «Ромашка», «Слоговая гусеница». Для умения определять первый звук в словах и картинках, развивать слуховое внимание изготовлены игровые пособия: «Угадай слово по первым звукам», «Спрятанные слова». Для закрепления чтения - игровые пособия «Сложи и прочитай слово по буквам и слогам». Центр развития грамматической стороны речи
В нем находятся: «Альбом по развитию речи» В.С. Володиной; картинный материал: «Грамматика в картинках», «Говори правильно», «Многозначные слова», «Антонимы», «Множественное число», «Словообразование», «Один-много»; дидактические игры: «Мир вокруг нас», «Развиваем речь», «Слова - иностранцы» , «Скажи по другому», «Слова наоборот», «Говорящие слова», «Предлоги»; альбомы по лексическим темам ; картотеки: «Словесные игры для детей», «Основы овладения грамоты» и другие. Центр развития лексико-грамматической стороны речи.
Центр развития связной речи. Здесь подобраны предметные картинки для составления описательных рассказов, сюжетные картинки для развития связной речи, картинки с последовательным сюжетом; наборы иллюстраций по развитию связной речи; схемы для составления описательных рассказов ( мнемотаблицы ); рассказов цепной структуры ; игры : «Что перепутал художник», «Глаголы в картинках», дидактические пособия «Собери и расскажи сказку», «Веселые носочки».
Информационный центр для родителей На стенде «Советы логопеда» р азмещаются к онсультации и рекомендации для родителей и педагогов; м атериалы по лексической теме и звукопроизношению. В газете «Шпаргалка для родителей» находятся советы, как выполнять домашние задания; памятки, буклеты.
Центр методического сопровождения Здесь имеются: альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования О.Б. Иншаковой, Нищевой Н. В., Г.Б.Бабиной, И.А. Смирновой; модели протоколов логопедического обследования дошкольников А.В. Мамаевой; модель речевой карты ребенка с ОНР 6–7 лет М.А. Поваляевой; «Речевые пробы и система оценки для экспресс-диагностики детей от 6 до 7 лет» Фотековой ; методическая литература по коррекции звукопроизношения; рекомендации по проведению зондового массажа Е.В. Новиковой; альбом «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С Гомзяк и др.
Среда, окружающая детей в кабинете: обеспечивает чувство психологической защищенности; я вляется средством полноценного развития воспитанников; с очетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-63061-1483372092.jpg)
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-147965-1370884678.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-221905-1363849101.jpg)
Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи
Презентация о работе учителя-логопеда над просодической стороной речи в групппе компенсирующей направленности....
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР
В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-135841-1354450167.jpg)
Игра - драматизация в группе компенсирующей направленности старшего возраста
Игры - драматизации являются неотъемлемой частью работы по развитию речи с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный материал пригодится ,как педагогам коррекционных групп,так и общеразвивающих....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-381306-1389943426.jpg)
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...