Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
план-конспект урока на тему
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
«Приметы весны» (с детьми1 класса с ОНР).
Цель: развитие чувства ритм а, слухового внимания, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков, учить образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять, чтение.
Ход занятия:
- Организационный момент.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Просыпается медведь
После зимней стужи.
- Когда это бывает? Ответы детей.
Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается, ворона в первой луже купается, а медведь встал вышел из берлоги.
-А вы знаете приметы весны? Ответы детей.
- Психогимнастика.
Ученики под музыку изображают спящего медведя; вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение-расслабление). В берлоге вода, она намочила медведю бок. Ученики мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).
- Развитие мелкой моторики.
Вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.
Ученики согласовывают речь с движениями, показывают при помощи пальцев и кисти рук , как подснежник раскрывает и закрывает лепестки.(4 раза).
- Различение разных по силе звуков.
Прибежали зайцы на полянку и начали играть. Я закрою зайцев, а вы угадайте, у какого зайца играл барабан. У большого зайца барабан играет громко, а у маленького тихо.
5. Развитие просодических компонентов речи
Диалог А. Лойко «Зима и Весна».
Ученики разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа - Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то – другой – суть игры.
Педагог: Говорит Весна:
1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.)
Педагог: А зима Весне в ответ:
2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают).
Педагог: Говорит Весна тогда: В это время дети первой группы встают).
1-я группа: С крыши капает вода! (радостно, при этом приседают).
2-я группа : Да! Да! Да! (грустно, голос умеренно громкий, садятся).
1 –я группа: Тают горки во дворах!
2-я группа: Ах! Ах ! Ах! (тихо).
1-я группа: А на речке треснул лед!
2-я группа: Ох! Ох! Ох! ( тихо и печально).
Для повторного проведения игры группы меняются ролями.
6 Игра с мячом «Два и пять»
Два медведя – пять медведей
Два зайца –
Две лисы-
Два волка-
Две совы-
Два дятла-
7 Чтение стихотворения:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин
8 Работа в тетради.
Прочитать. Сколько всего предложений вы прочитали? Списать третье предложение. О ком говориться в предложении? Какие птицы прилетают к нам весной?
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла весна.
9. Итог занятия.
Что вам запомнилось на занятии? Что понравилось? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционных логопедических занятий в 1-4 классах общеобразовательной школы (составлена по материалам Ястребовой А.В,)
Программа направлена на предупреждение неуспевваемости по русскому языку учащихся начальной школы, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Будет интересна практикующим логопедам, специализи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-105240-1352638481.jpg)
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-216679-1363105072.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Логопедическое занятие "Признаки весны"
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы для развития знаний об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-234596-1455625945.jpg)
Логопедическое занятие для учащихся 2 класса с ФФНР (урок-путешествие)
Аннотация к уроку «Дифференциация Т-Д» Одной из актуальных проблем о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-732685-1511205823.jpg)
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-719235-1588679215.png)
Конспект логопедического занятия(мероприятия) "Весну выручаем"
Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней ...