«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с учётом ФГОС».
презентация к уроку на тему

Тарасова Оксана Владимировна

В работе раскрыты основные принцыпы и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в ДОУ в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vzaimodeystvie_logopeda_s_vospitatelyami.pptx77.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с учётом ФГОС». Подготовила учитель-логопед Тарасова О.В . ГБОУ 1373 ОДО №3

Слайд 2

В современных условиях реформирования образования все более актуальной становится проблема поиска новых форм, методов, приемов и средств логопедической работы, повышающий эффективность коррекционного процесса. В последнее время особо пристальное внимание в ДОУ обращено на реализацию принципа комплексного подхода , который предполагает наличие тесной взаимосвязи между работой педагога, психолога и врачей, направленной на комплексное изучение и устранение речевых расстройств, а также предупреждение возникновения последствий дефектов речи у детей.

Слайд 3

Основными целями при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя являются: Повышение качества коррекционно-логопедической работы; Рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей; Адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.

Слайд 4

Основными видами организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей являются: Совместное изучение программы. Открытые занятия учителя-логопеда и открытые занятия воспитателя. Обсуждение результатов совместной работы с детьми. Интегрированные занятия учителя-логопеда и воспитателя (совместное проведение занятия как итог усвоения лексической темы) Совместная подготовка к детским праздникам Разработка общих рекомендаций для родителей.

Слайд 5

Для достижения поставленных целей в логопедических группах разработан особый режим дня . Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этими в распорядок дня дошкольников входит время для занятий воспитателей: математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, экология, рисование, лепка и др. при этом логопед свободно может брать на свои занятия детей с любых занятий воспитателей. В системе планирования и работы учителя-логопеда и воспитателя выбран принцип понедельного изучения лексических тем . Это позволяет глубже раскрыть тот материал, который можно изучить по данной лексической теме.

Слайд 6

И основным отличием является то, что логопед предупреждает появление дефектов речи, корректирует имеющиеся речевые нарушения, проводит профилактику возникновения вторичных наслоений, а воспитатель под руководством логопеда закрепляет полученные положительные результаты.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Анализ современных программ логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи и методических рекомендаций по формированию звукослоговой структуры слова у них.

Статья посвящена анализу логопедических программ по работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи . В работе так же  проанализированы методические рекомендации  ведущих специалистов в об...