«Терапия киноискусством в профилактике отклонений в поведении подростков».
материал на тему

Рубан Яна Сергеевна

Кино - это удивительный мир. С самого своего появления оно будоражит, восхищает и вдохновляет людей со всего мира. Кино – это искусство, демонстрирующее нам настоящую жизнь со всех, порой даже не очень привлекательных ее сторон, искусство, которое открывает нам глаза на скрытые от нашего взора реалии и при этом одновременно может переносить нас в мир загадочных образов, сказочных стран и мифически существ. Кино способно вызывать у нас самые разные реакции – смех, слезы, печаль, радость, и даже страх. Но как оказалось, не только мы сами можем сопереживать героям, но и они могут помочь нам справиться с нашими собственными эмоциями.
Вам не везет в любви, вас преследуют неудачи, вы чувствуете неуверенность или вы просто устали от жизни? Посмотрите фильм!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

«Терапия киноискусством в профилактике отклонений в поведении подростков»

 

 

                                                                Разработчик:

                                                                                   воспитатель  Я.С. Рубан

 Кино - это удивительный мир. С самого своего появления оно будоражит, восхищает и вдохновляет людей со всего мира. Кино – это искусство, демонстрирующее нам настоящую жизнь со всех, порой даже не очень привлекательных ее сторон, искусство, которое открывает нам глаза на скрытые от нашего взора реалии и при этом одновременно может переносить нас в мир загадочных образов, сказочных стран и мифически существ. Кино способно вызывать у нас самые разные реакции – смех, слезы, печаль, радость, и даже страх. Но как оказалось, не только мы сами можем сопереживать героям, но и они могут помочь нам справиться с нашими собственными эмоциями.
Вам не везет в любви, вас преследуют неудачи, вы чувствуете неуверенность или вы просто устали от жизни? Посмотрите фильм!

 Кинотерапия – новая актуальная тенденция в психологическом консультировании.
            Кинотерапия – это современное направление индивидуальной или групповой психотерапии с использованием кино.

Кинотерапия помогает людям лучше понимать себя и окружающих, учит управлять своей жизнью.

Этапы кинотерапии:

1. Первый этап кинотерапии - подготовительный. Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма. Психолог обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не      превышает 120 минут.
2. Следующий этап - просмотр фильма. Промежуток между просмотром и обсуждением не должен превышать 20 минут.
3. Заключительный этап кинотерапии - обсуждение фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников занятия те, или иные персонажи. В процессе просмотра фильма человек сливается с одним из героев, если ему близко настроение персонажа, или ситуация, которая обыгрывается в фильме. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают ребенку выразить те мысли, которые трудно было передать словами. Затем психолог обобщает то, что высказали участники группы, без обращения к личностям, дает перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм. После анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения. В конце занятия обычно дается оценка успешности или неуспешности работы группы.

Как проходит кинотерапия и чем она отличается от обычного просмотра кино?
        В зависимости от формата ситуация может меняться, но обычно это выглядит так: пациенту дается задание просмотреть фильм, связанный с его проблемой или эмоциональным состоянием, а затем происходит обсуждение с психотерапевтом увиденного. В группе обсуждение может происходить непосредственно после группового просмотром фильма. На глубинном уровне кинотерапия предполагает, что люди должны обсуждать, что означают для них сюжет, музыка фильма или даже выражение лица героев, когда они смотрят друг на друга. Просмотр фильма, в котором раскрывается близкая вам проблема, пожалуй, уникальный шанс посмотреть со стороны на происходящее с вами, увидеть свои собственные чувства и переживания на экране. По словам ученных, в фильме, который вызывает ваш личный отклик, напоминая что-то из вашего собственного опыта, каждая деталь достойна обсуждения.

Какие проблемы можно решить с помощью кинотерапии:

• Решить свою трудную ситуацию и найти в себе больше сил, чтобы выйти из нее;

• Увидеть свою внутреннюю силу;

• Побудить себя к действиям;

• Пережить горе или утрату;

• Справиться с неуверенностью;

• Переоценить и скорректировать свои действия;

•Начать свой путь к осознанным изменениям в жизни.
         Конечно, это не говорит о том, что после просмотра нескольких фильмов ваша жизнь обязательно кардинально измениться, или все ваши проблемы улетучатся, как по волшебству, но кинотерапия удачный способ сделать первые шаги в решении эмоциональных проблем и, что не говорите, приятное времяпрепровождение.

Вы получите возможность посмотреть интересный фильм и стать участником обсуждения, где, при желании, поделитесь своими впечатлениями, чувствами и мыслями, возникшими во время просмотра фильма. Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы и лучше понять самого себя.

Практика:

  1. Фильм «Шепот сердца».

Темы: взросление, первая любовь, переходный возраст, отношения с родителями, учителями,  подростковый кризис, поиск себя и поиск человека, в котором будешь  отражаться.

Иногда хочется закрыть дверь и не пускать в свою жизнь даже тех, кто тебе близок и любит тебя - друзей, сестру, родителей. Когда сам себя не понимаешь, то сложно общаться с другими.  

В голове у героини фильма много вопросов, которые не дают ей покоя "Кто я? Какая я? Я теперь плохая, раньше я была другой. У меня нет цели" 

Героиня фильма  решает устроить себе испытание, чтобы понять, кто она на самом деле, есть ли у нее талант. 

Вопросы:

  1. Какие чувства вызвал у вас этот фильм?
  2. Как вы думаете, зачем создаются такие фильмы?
  3. Что для вас означает поведение героев?
  4. Как бы вы поступили на месте главного героя?
  5. Как вы думаете, что чувствовал главный герой, когда совершал этот поступок? Пожалел ли он об этом позже?
  6. Что для вас означало поведение героя?
  1. Фильм  «Поллианна» .

Краткое содержание:

После смерти родителей 11-летнюю девочку Поллианну забрала к себе ее тетя, известная своим суровым характером. Из атмосферы родительской любви Поллианна переселилась в мир строгих правил и запретов. Но она не сдавалась! Отец научил девочку простой и забавной игре: уметь радоваться жизни при любых обстоятельствах. Всегда веселая Поллианна раздражала своим оптимизмом не только свою тетю, но и других жителей унылого городка, которые считали, что им нечему радоваться. Вскоре все они познакомились с  Поллианной и их жизнь стала меняться! Фильм поистине замечательный, очень добрый и светлый. Эта рыженькая девочка как "лучик света в тёмном царстве". Она сирота и рано осталась без родителей, но это совсем не помешало ей радоваться жизни и помогать делать это же другим людям. Девиз жизни этой девочки искать во всём случившемся только хорошее.
Обсуждение с воспитанниками:

Посмотрев немного сюжет, ребята заинтересовались фильмом. он сразу уловил их внимание. Из слов детей следует. что этот фильм стоит посмотреть для того, чтобы понять, что чтобы в жизни не произошло, мы не должны упускать своих шансов и не должны уходить в себя, а жить дальше. И всё это благодаря героине девочке "Полианне", которая умела радоваться мелочам и могла найти что-то хорошее даже в самой трудной ситуации.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "

По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...

«Профилактика отклонений в поведении и нравственном развитии воспитанников»

Отклонения в поведении (девиантное поведение) — поступки, не соответствующие нормам и правилам общества, которые включают правовые, политические, эстетические, религиозные нормы, обычаи и традиции. ...

Профилактика девиантных форм поведения подростков.

Профилактическая работа с подростками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача учреждения в сфере предупреждения правонарушений заключается в...

Антисоциальные отклонения в поведении подростков и порождающие их обстоятельства

В настоящее время, в связи со сложившейся социальной ситуацией в стране, молодые люди оказались наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам, и, как следствие, возросло число конфлик...

Методическая разработка «Технология взаимодействия субъектов СПб ГБПОУ «Академии ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» по профилактике отклонений в поведении учащихся

Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в р...

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

В настоящее время термины «правовое просвещение» и «правовое воспитание» анализируются в работах многих ученых. Авторы данных работ под правовым воспитанием понимают организова...