Урок СБО "Магазины промышленных товаров"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Зимина Анна Сергеевна

Урок расчитан для инклюзивного обучения детей. Содержание урока включает: виды магазинов промышленных товаров, отделы, порядок приобретения товаров, понятие гарании и сроки гарантии на разные товары, порядок приобретения и возврата товаров. Правила поведения в магазине, професии людей, работающих в магазинах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТМОИКВИАЧРМЧ ТОВАР

Слайд 2

Где мы можем приобрести ТОВАРЫ? Магазины Рынок

Слайд 3

МАГАЗИН – специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. ТОВАР — любой продукт, который произвели для продажи. АССОРТИМЕНТ – перечень различных видов товара. ПОКУПАТЕЛЬ – тот, кто покупает что-нибудь. ПРОДАВЕЦ – работник магазина, отпускающий товар.

Слайд 4

Какие бывают МАГАЗИНЫ? магазины продуктовые (продовольственные) промышленных товаров

Слайд 5

Тема урока: Магазины промышленных товаров их отделы.

Слайд 6

Отделы промышленных товаров. ОДЕЖДА

Слайд 7

Парфюмерия Парфюм, косметика сейчас востребованы всюду. Здесь выбрать что-то каждый рад, По возрасту и вкусу

Слайд 8

Ткани Ткани всякие нужны, Ткани всякие важны. Чтоб комфортно было жить, Можно всё из ткани сшить.

Слайд 9

Хозяйственные товары

Слайд 10

Что же продается в магазинах промышленных товаров?

Слайд 11

Порядок покупки товара М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить. А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость. Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар. А –Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара. З – Оплати покупку. И – Возьми чек, проверь по нему сдачу. Н – Положи чек на хранение.

Слайд 12

Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров: Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней. Бытовая техника , теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет . Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.

Слайд 13

Культура поведения в магазине: Пропусти людей, … из магазина. Пройди в нужный …. Выбирая …, смотри на цену. Не облокачивайся на … Если есть …, спроси последнего, встань. Стоя в очереди, не толкайся, … не разговаривай. Расплатись за товар, считай , возьми чек. ВЫХОДЯЩИХ ОТДЕЛ ТОВАР ВИТРИНУ ОЧЕРЕДЬ ГРОМКО СДАЧУ ВЫХОДЯЩИХ, ТОВАР, ГРОМКО, ОЧЕРЕДЬ,ВИТРИНУ, ОТДЕЛ, СДАЧУ

Слайд 14

Профессии людей, работающих в магазинах. ПРОДАВЕЦ- КАССИР ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ ТОВАРОВЕД ДИРЕКТОР ГРУЗЧИК ВОДИТЕЛЬ УБОРЩИЦА

Слайд 15

Дополнительные задания. Зубная паста- 35р Парашок-60р Шампунь – 190р Итого= 285

Слайд 16

Разгадайте ребусы и вы узнаете что зашифровано.

Слайд 17

Перепутаны товары.

Слайд 19

Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднения? Где пройденный материал пригодится вам в жизни?

Слайд 20

Подведем итоги.



Предварительный просмотр:

Предмет «СБО»

Класс _6______

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.

Раздел

Торговля

Тема

Магазины промышленных товаров и их отделы. 

Цель

Организовать деятельность обучающихся для получения необходимых теоретических знаний по промышленным магазинам.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- способствовать развитию представлений о магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти;  проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; оценивать свои результаты, расширять кругозор.

Основное содержание темы

Магазины промышленных товаров, отделы, товары, которые там можно приобрести. Порядок приобретения товара. Гарантия, сроки гарантии на разные товары. Правила поведения в магазине. Профессии людей, работающих в магазинах.

Термины понятия

Магазин, товар, ассортимент, продавец, покупатель.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование ответственного отношения к учению;

-формирование познавательного интереса.

-умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

-оценивание правильности выполнения учебной задачи, самооценка;

Знать: основные термины;

Уметь: выполнять типовые задания

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Математика

ПК для учителя, проектор, карточки

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – дидактическая игра.

Освоение нового материала, закрепление ранее изученного.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем нашем уроке.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Ну-ка, ты, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Тихонько садитесь.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Разъяснение учащимся способа оценивания своей деятельности. 

У вас на партах лежат денежные купюры. Эти денежки будут сегодня отражать наши познания. При правильном выполнении заданий вы будите зарабатывать деньги. В конце урока мы подведем итоги.

 ( Обучающиеся оценивают правильность выполнения заданий и ответы на поставленные учителем вопросы самостоятельно на протяжении урока).

Сейчас мы попробуем разгадать зашифрованное слово, оно поможет нам узнать тему сегодняшнего урока.

Необходимо вычеркнуть парные буквы  и получится слово непосредственно касающееся нашей темы. Работа со слайдом №1. Слово товар.

 А где мы можем приобрести товары? (Слайд №2)

Правильно в магазинах и на рынке.  Повторим термины, которые мы уже знаем, и которые пригодятся нам на уроке.  (Магазин, Товар,Ассортимент, Покупатель, продавец).(слайд №3.)

Давайте  поразмышляем! Какие бывают магазины?

Продуктовые и промтовары.(слайд №4)

Тема урока: магазины промышленных товаров их отделы.(слайд №5)

Сформулировать тему урока «Магазины промышленных товаров».

Выделить ключевые слова: магазин, товар, ассортимент, продавец, покупатель.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Сформировать представление о промышленных магазинах, познакомить с их отделами, товарами которые там можно приобрести.

В зависимости от ассортимента в магазине промышленных товаров существуют различные отделы. Некоторые из них мы сейчас и назовем.

Называем основные отделы промышленных магазинов. С помощью слайдов 6-9 знакомимся с отделами магазинов промышленных товаров.(З)

Знать отделы промышленных товаров, уметь приводить примеры, что можно купить в том или другом отделе.

Первичное закрепление нового материала.

Поиграем!

Какие же товары продаются в магазинах промышленных товаров. Я буду перечислять товары, а вы, если слышите товар, который нельзя купить в таких магазинах хлопаете в ладоши.

Телевизор, лампочки, молоток, сосиски, молоко, табурет, кроссовки, карандаши, сникерс, кукла, диван, духи, капуста, качели садовые, лопата, икра красная, холодильник, тазик, книга, сумка, зубная паста, арбуз.

Молодцы. Все хорошо запомнили что предлагают нам промтовары.(З,П)

Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий.

Знание видов товаров, которые можно приобрести в магазинах промышленных товаров.

Дальнейшее освоение материала

А сейчас мы поработаем по карточкам. Вам необходимо правильно составить порядок покупки товара. Если вы все сделаете правильно у вас получится слово.

СР по карточкам.

Проверим как вы справились с заданием. (слайд №11)(У,П)

Еще раз проговариваем порядок приобретения товара.

А что если купленный товар оказался испорченным? Что делать?

Знакомство с понятием – Гарантия. На этот случай предусмотрена гарантия.

Понятие гарантия, Сроки гарантии на разные товары.(Слайд №12)

Существуют особые правила поведения для покупателей. Давайте вместе с ними познакомимся.

Культура поведения в магазине. Работа на слайде.№13(З,П,У)

А давайте мы с вами вспомним, люди, каких профессий трудятся в магазинах?

Профориентационная работа (знакомство с профессиями). Краткий рассказ учителя о каждой профессии. Чем занимается, каждый представитель профессии(З)с 14 слайд

Умение работать индивидуально по предложенным карточкам.

Умение работать с текстом, вставлять нужные слова по смыслу.

Знание основных профессий людей, работающих в магазине.

3 этап Закрепление материала. Дидактическая игра.

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Закрепление материала, применение знаний на практике

Представители профессий вам приготовили задания:

  1. Слайд № 15. «Корзина с покупками». Задание: Посчитать стоимость покупок.
  2. Задание «Ребус». Разгадать зашифрованные товары. Слайд №16.
  3. Четвертое лишнее или « Перепутаны товары». Слайд 17-18.
  4. Задание лото «Магазин» Приложение №2.

Объединить товары в единую группу, обосновать выбор.

Работа в группе.

Умение рассчитать стоимость приобретенных товаров, проверить сдачу.

Развитие логического мышления, закрепления видов товаров, которые можно приобрести в магазинах промышленных товаров.

Умение находить общие признаки, вычленять лишнее, обосновывать свой выбор. Развитие внимательности.

Умение работать в группе.

4 этап Рефлексивная деятельность

(итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль и возможные варианты применения полученных знаний

Оценить свою деятельность на уроке. Посчитать количество заработанных купюр, сравнить результат с результатами одноклассников.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что вызвало затруднения?
  • Где пройденный материал пригодится вам в жизни?

19 слайд.

Умение объективно оценивать уровень своей деятельности, успешность.

Заключительный этап.

Дети вывешивают свои купюры, как символ знаний на денежное дерево, дерево успеха.

Положительные эмоции у обучающихся. Ощущение успешности

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса

Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Карточка №1. Как будете покупать товар? Расставьте по порядку.

А_Рассмотри товар на витрине.

А_Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара.

М_Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

И_Возьми чек, проверь сдачу.

Г_Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Н_Положи чек на хранение.

З_Оплати товар  в кассе.



Предварительный просмотр:

http://fotohomka.ru/images/Feb/11/c0815f2103d40391d5283e7ec736506e/micro_5.jpghttp://official-sait.ru/images/kari/kari_2013%20(2).jpghttp://kendallshoerepair.com/images/shoes.jpghttp://cs310324.vk.me/v310324927/720/RjPCaOSLz4U.jpghttp://forum.na-svyazi.ru/uploads/641/post-65108-1291641279.jpghttp://www.mamadaika.ru/abakan/images/articles/large/raining-gumboots-1200.jpghttp://handmade-russia.com/published/publicdata/RUSSIA977DB/attachments/SC/products_pictures/valenki_speredi2_enl_enl.jpghttp://cdn.spvl.ru/pictures/020568909


http://www.omar.ru/img/model/458/91458/1.jpghttp://www.sympaty.net/wp-content/uploads/2012/08/vybrat-stiralnuyu-mashinu.jpghttp://compservice.in.ua/images/000841632.jpeghttp://usiter.com/uploads/20111204/elektrochajnik+chajnik+bitovaya+tehnika+elektropribori+domashnyaya+tehnika+kuhonnie+pribori+55706624398.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1269978377_0005-004-mikrovolnovaja-pech.jpghttp://euroluxintl.com/ru/images/products/productsDetail/small-appliances/handmixer/EU-802CE/bigger/1.pnghttp://irkmarket.com/public/images/offers/philips_hd2586-81619ef1-8cd9-49f0-b592-e390755b3154.jpghttp://www.omar.ru/img/model/117/30117/1-500.jpg


http://pochemu4ka.ru/_ld/12/49614049.jpg


http://pochemu4ka.ru/_ld/12/s13290465.jpg



Предварительный просмотр:

http://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpghttp://denznak1997.narod.ru/nav/50_0.jpg

http://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpghttp://eyelog.ru/wp-content/uploads/2016/03/100rub.jpg

http://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://www.vvvspb.prodick.ru/country/bones/russia/271_a.jpghttp://monetshop.ru/images/3/00/lot-61360-1.jpghttp://monetshop.ru/images/3/00/lot-61360-1.jpghttp://monetshop.ru/images/3/00/lot-61360-1.jpghttp://monetshop.ru/images/3/00/lot-61360-1.jpghttp://monetshop.ru/images/3/00/lot-61360-1.jpghttp://glodealer.com/sites/default/files/sale/1-11/skidki-Chelyabinsk-1416191701.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Химическая промышленность" 9 класс и презентация к уроку

На уроке органично сочетается материал географического, химического, биологического и экологического содержания...

Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"

Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"...

Презентация к уроку СБО в 6 классе "Магазины промышленных товаров"

Презентация содержит материалы к уроку СБО...

Магазин промышленных товаров.

Знакомство с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара...

Презентация по теме "Магазины промышленных товаров и их отделы"

В презентации даются определения по теме и наглядно представлены отделы промышленных магазинов....