Урок СБО в 6 классе "Магазин промышленных товаров. Правила приобретения товара"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Горячева Надежда Николаевна

Конспект урока СБО в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma_gazin_promyshlennyh_tovarov.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок СБО в 6Б классе

Магазин промышленных товаров. Приобретение товара

Учитель СБО МКОУ «Школа-интернат» Горячева Н.Н

Цели урока:

  • образовательная: познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара;
  • коррекционно-развивающие: расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности.
  • воспитательная: воспитание культуры поведения в общественных местах.

Оборудование:  Оборудование для демонстрации презентации

Наглядный материал: тема, цель, название отделов, чеки

Словарная работа: галантерея, парфюмерия, ассортимент.

Ход урока

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет необычное занятие.

2. Проверка домашнего задания.

В каком магазине мы с вами были на прошлом уроке?

- Магазин промышленных товаров.

- Почему он так называется?

- Потому, что в нём продаются вещи.

Обратимся к словарю Ожегова

Магазины промышленных товаров (промтоварные) предназначены для снабжения населения предметами, вещами, необходимыми для нормальной жизни и деятельности человека и животных.

- Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)

- Пять мальчиков спрятались в пять чуланчиков. (перчатки)

- Из чего шьют одежду (ткань)

- В этом слое три слога, его получают в праздники. (подарки)

- Вот шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.

Задание № 1: продолжите своими примерами.

Например: одежда, мебель, посуда, ...

Задание№2: Работа с карточками

Соотнесите виды товаров с названием отдела, поставьте стрелки:

Отделы

Стрелки

Товары

Парфюмерия

 

Пиджак, майка, брюки

Муж.одежда

 

Кроссовки, туфли, сандалии

Галантерея

 

Мыло, зубная паста, шампунь

Косметика

 

Духи, дезодорант

Канцелярия

 

Ремень, сумка, портмоне

Обувь

 

Ручка, карандаш, кисть

Детская одежда

 

Тени для век, губная помада

Бытовая техника

 

Чепчик, ползунки, пелёнка

Хозяйственные товары

 

Холодильник, стиральная машина

3. Целеполагание и мотивация.

Итак, тема нашего урока. (презентация 1)

-Что мы должны знать? (2)

- Чему учиться на уроке? (3)

Работаем по девизом: “Деньги смогут много, а вежливость всё”.

- Как вы понимаете эти слова?

4. Изучение нового материала.

- Где нужно покупать дорогие вещи, например: телевизор, пылесос, шубу, обувь?

- в специальных магазинах.

Специализированные промтоварные магазины продают товары одного ассортимента, сопутствующие им товары.

Например: магазины “Книжный мир”, “Обувь”, “Хозтовары”, “Детский мир”.

Задание № 3: приведите свои примеры специализированных магазинов.

Ассортимент – подбор товаров одного вида по различным сортам, наименованиям.

Помните: Дорогостоящие покупки лучше совершать в специализированных магазинах, так как:

  • В них большой выбор товаров одного ассортимента.
  • В этих магазинах действует накопительная система скидок до 10%, выдаются именные дисконтные карточки.
  • Качество товаров гарантировано, то есть, нет бракованных товаров.
  • Сроки гарантии на многие товары увеличены (до 60 дней).

Отделы промтоварных магазинов.

Задание № 4: привести примеры.

  • Одежда: Обувь: Головные уборы:
  • Галантерея – мелкие принадлежности личного обихода: ремень, ...
  • Парфюмерия – ароматические косметические товары, гигиенические освежающие средства: духи, лосьоны,
  • Канцелярия – товары для письма, рисования:
  • Хозяйственные товары: - посуда, предметы сан. гигиены, инструменты:
  • Мебель:
  • Бытовая техника, теле-радио аппаратура:

5. Физкультминутка

6. Проверка усвоения нового материала.

Практическая работа

Задание: организовать свой отдел, опираясь на свои загадки.

- Какие отделы получились?

У нас открылся магазин
Сколько в нём товаров разных.
Обувь, галстуки, подарки,
Духи, ткани и перчатки.
Выбирай любую вещь нужную в хозяйстве,
Проявляй свой интерес по правилам хозяйки.

Презентация.

Как выбрать покупку.

Задание: Определи порядок покупки товара, составь ключевое слово.

М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

А – Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.

А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

И – Возьми чек, проверь по нему сдачу.

Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Н – Положи чек на хранение.

З – Оплати покупку.

Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров:

Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней.

Бытовая техника, теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет.

Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.

Права покупателя:

У каждого покупателя есть право:

1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.

2. На полную и правдивую информацию о товаре.

3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.

4. На защиту прав и интересов в суде.

5. На определение точного веса и меры.

Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:

  • Обменять некачественный товар на качественный.
  • Снизить цену и вернуть разницу.
  • Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.
  • Вернуть вещь, взять деньги.

Задание: Вставьте, подходящие по смыслу, пропущенные слова:

Вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину.

Культура поведения в магазине:

Пропусти людей, ... из магазина.

Пройди в нужный ....

Выбирая ..., смотри на цену.

Не облокачивайся на ..., не прикасайся к ней пальцами.

Если есть ..., спроси последнего, встань.

Стоя в очереди, не толкайся, ...не разговаривай.

... обратись к продавцу, четко называй название товара

и его количество.

Расплатись за товар, считай ..., возьми чек.

 6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие отделы промышленного магазина вам понравились?

- Что бы вы хотели приобрести в промышленном магазине?

Самоанализ урока

Общие сведения: Урок проведен в 6Б классе. Данный урок соответствует рабочей программе.

Тема урока: Магазин промышленных товаров. Приобретение товара

Цель урока: познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара;

Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами магазинов, продолжить развивать умения работать по алгоритму (приобретение товара).

Коррекционно-развивающие задачи: расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.

Тип урока – изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения:                  

  • словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся по данной теме, , рассказ – изложение нового материала);
  • наглядные (демонстрация видов товаров, название отделов, чеки)
  • практические (письменные упражнения по теме, сюжетно-ролевая игра)

Оборудование: оборудование для демонстрации презентации.        

Наглядный материал:        

 Виды  товаров, название отделов, чеки

План урока:

  1. Организация начала урока -2 мин.
  2. Сообщение темы и задач занятия -3 мин.
  3. Актуализация знаний.5мин.
  4. Изучение нового материла. 10мин
  5. Физминутка. -5 мин.
  6. Закрепление. 10 мин
  7. Подведение итогов первого часа. 5 мин.
  8. Актуализация знаний  3 мин.
  9. Продолжение получения новых знаний  7 мин.
  10. Физминутка 5 мин.
  11. Закрепление нового материала в виде самостоятельной работы  (тесты) 20мин
  12. Подведение итогов 5мин.

Исходя из  цели урока, был  выбран тип урока – урок изучения нового материала, в структуре которого выделяется двенадцать  логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке практически реализованы все три цели в комплексе: образовательная цель выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели - у учащихся сформировалось понятие о промышленных магазинах, они научились различать отделы магазина, познакомились с порядком приобретения товара. Усвоению учащимися теоретических положений и переносу их в практическую деятельность помогло методологически обоснованное содержание учебного материала, соответствующее требованиям учебных программ. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим, и наоборот; оно было научно-достоверным, логично построенным,  доступным для понимания.

           Показателями  степени сформированности  на уроке знаний, умений и навыков стало: работа по карточкам, выполнение заданий по теме. Из ответов учащихся видно, что  сущность вопросов им понята. Обучающиеся  могут применить с большей долей самостоятельности на практике теоретические знания выбрать правильный товар и приобрести его.

          Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием речи - умение высказать своё мнение  в работе с выражениями; правильно полным ответом строить предложения, отвечая на вопросы,   составлять текст с опорой на план, используя словарные слова; словарная работа.  С  целью коррекции  мышления  были предложено задание вставить по смыслу пропущенные слова. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминуток, подбором  заданий с учётом межпредметных связей.   Целесообразно и эффективно была использована наглядность и компьютерные технологии на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

          Решая воспитательные цели, включала моменты  по развитию нравственных качеств – дружелюбие(взаимопомощь учащихся). Обращение учащихся к тому, что нужно дарить людям радость, улыбки, любить людей, любить  себя формируют нравственные качеств личности, такие как доброжелательность, отзывчивость, альтруизм. А также способствуют коррекции самооценки, тревожности и уровня притязаний.

         Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для  данного  класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой.

          Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы  и виды контроля: письменный контроль; устный опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль. Применённые методы контроля позволили выставить объективную отметку  за урок  каждому ученику.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"

Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...

Презентация к уроку СБО в 6 классе "Магазины промышленных товаров"

Презентация содержит материалы к уроку СБО...

конспект урока в 9 классе "Топливная промышленность"

Конспект урока географии  в 9 классе "Топливная промышленность". В материале размещены план урока и практическая работа (алгоритм выполнения). План составлен в виде таблицы, что удобно ...

Методическая разработка урока в 11 классе "Химическая промышленность"

Рассмотреть зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнить химический эксперимент, определить возможность протекания химических превращений...

Урок в 8 классе по технологии "Способы определения качества товара".

Рассматриваются способы определения качества товара: сертификация, маркировка, этикет, вкладыш, штрих код, товарный знак.Проводится лабораторно - практическая работа по разработке этикета на предлагае...