Перспективное планирование НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми от 1 года до 2 лет.
методическая разработка на тему

Загородняя Наталья Васильевна

Перспективное планирование НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми от 1 года до 2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_s1-2let.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД  

по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми от 1 года до 2 лет.

Сентябрь

Недели

Тема

Педагогические цели

ППРС

3 неделя

1.

Путешествие по территории участка.

Приучить детей участвовать    в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что–то проговорить или сделать).

Стр. 31

В.В. Гербова «Развитие речи   в детском саду».

2.

Путешествие по комнате.

Приучать детей участвовать   в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что–то проговорить или сделать).

Стр. 33

В.В. Гербова

«Развитие речи   в детском саду».

4 неделя

3.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию       к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей   (в том числе произнесённые взрослым по–разному   (без сюсюканья):

Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Стр. 33

В.В. Гербова

«Развитие речи   в детском саду»

4.

Игровые упражнения «здравствуй», «дай ручку», «до свидания».

Поупражнять в проговаривании звукоподражательных слов и жестов («до свидания»), здороваясь и прощаясь с сотрудниками группы.

Стр. 18 (упр.№6)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

Октябрь

Недели

Тема

Педагогические цели

ППРС

1 неделя

1.

Чтение народных песенок «Большие ноги…», «Водичка, водичка…».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Стр.21 (упр.№14)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

Хрестоматия

Стр. 9–10

2.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактические упражнения

«Поводи», «Покачай», «Покорми», «Причеши».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами (кукла) и называть их. Учить отчётливо произносить звукоподражания «топ – топ», «иду – иду»,

«бай – бай», «ам – ам».

Стр.20 (упр.№11)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

2 неделя

3.

Чтение стихотворения З.Александровой «Прятки». Дидактическая игра «Прятки».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст. Активизировать в речи детей однословную фразу. Учить отчётливо произносить звукоподражания «тю – тю», «ку – ку».

Стр.53 (упр.№17)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

4.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактические упражнения

«Погладь», «Покорми».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами (собачка) и называть их. Учить отчётливо произносить звукоподражания «топ – топ», «иду – иду»,

«ав – ав», «ам – ам».

Стр.20 (упр.№11)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

3 неделя

5.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Активизировать в речи детей однословную фразу.  Расширять запас облегченных слов, звукоподражаний, обозначающих знакомые предметы, действия. Учить отчётливо произносить звукоподражания «Ляля»,     «би-би», «и-го-го», «но», «му», «ку-ка-ре-ку», «бам-бам»,  «бом-бом», «мяу», «га-га», «тик-так», «ко-ко», «э-э-э», «ду-ду-ду», «дон-дон», «ме-ме», «пи-пи» и др.

Стр.37 (упр.№10)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Чтение стихотворения

 В. Жуковского «Птичка».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст. Активизировать в речи детей однословную фразу. Учить отчётливо произносить звукоподражания «пинь – пинь», «тю – тю».

Хрестоматия

Стр.19

4 неделя

7.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактические упражнения

«Покатай», «Положи», «Посади».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами (машина) и называть их. Учить отчётливо произносить звукоподражания «би – би», «на», «дай».

Стр.20 (упр.№11)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

8.

Рассматривание предметных картин.

Учить устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Способствовать активизации речи.

Стр.21 (упр.№13)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

Ноябрь

Недели

Тема

Педагогические цели

ППРС

1 неделя

1.

Чтение потешки «Петушок, петушок…».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения,               о которых говорится в тексте.

Хрестоматия

Стр.18

2.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворений

А. Барто «Бычок», «Мячик», «Слон».

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания). Совершенствовать речевой слух.

Хрестоматия

Стр.30

2 неделя

3.

Чтение детям русской народной песенки «Пошёл котик под мосток…»

Познакомить детей с народной песенкой «Пошёл котик под мосток…». Совершенствовать речевой слух.

Хрестоматия

Стр.18

4.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и шариками.

Упражнять детей в различении и назывании форм (кубик, шарик), выполнении заданий воспитателя («постройте башенку», «покатайте шарики» и т.д.), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Стр.54 (упр.№19)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

3 неделя

5.

Дидактическая игра «Найди другую».

Учить находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам; называть игрушки.

Стр.21 (упр.№15)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактические упражнения

«Поводи», «Погладь», «Покорми».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами (лошадка) и называть их.

Стр.20 (упр.№11)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

4 неделя

7.

Рассматривание парных картин.

Учить находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь.

Стр.22 (упр.№16)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

8.

Рассматривание парных картин.

Учить находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь.

Стр.22 (упр.№16)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

Декабрь

Недели

Тема

Педагогические цели

ППРС

1 неделя

1.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворений

А.Барто «Бычок», «Мячик», «Слон».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на дыхательные упражнения с различной интенсивностью (сильно–тихо). Совершенствовать речевой слух.

Хрестоматия

Стр.30

2.

Рассматривание парных картин.

Учить находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь.

Стр.22 (упр.№16)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

2 неделя

3.

Рассматривание парных картин.

Учить находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь.

Стр.22 (упр.№16)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

4.

Чтение потешки «Петушок, петушок…».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения,               о которых говорится в тексте.

Хрестоматия

Стр.18          

3 неделя

5.

Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (разные предметы и разные действия).

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности детей. Подводить к пониманию вопроса «Что делает?».

Стр.22 (упр.№17)

пособие 2,

рис. 1–16

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (разные предметы и разные действия).

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности детей. Подводить к пониманию вопроса «Что делает?».

Стр.22 (упр.№17)

пособие 2,

рис. 1–16

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4 неделя

7.

Дидактическая игра «Подбери форму».

Учить детей различать и соотносить предметы по форме (кубик, шарик, кирпичик, призма); повторять фразы вслед за воспитателем.

Стр.55 (упр.№22)

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

8.

Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Познакомить детей со стихотворением «Зайка, зайка, попляши!», приучая их внимательно слушать произведение.

Хрестоматия

Стр.38

Январь

Недели

Тема

Педагогические цели

ППРС

1 неделя

1.

Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (разные предметы, одинаковые действия).

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности детей. Подводить к пониманию вопроса «Что делает?».

Стр.22 (упр.№17)

пособие 2,

рис. 1–16

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2.

Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (разные предметы, одинаковые действия).

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности детей. Подводить к пониманию вопроса «Что делает?».

Стр.22 (упр.№17)

пособие 2,

рис. 1–16

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2 неделя

3.

Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомого стихотворения. «Зайка, зайка, попляши!», приучая их внимательно слушать произведение

Хрестоматия

Стр.38

4.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Упражнять детей в правильном построении и  назывании простых предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Стр.72 (упр.№36)

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

3 неделя

5.

Чтение потешки «Как у нашего кота…».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения,               о которых говорится в тексте.

Хрестоматия

Стр.22

6.

Чтение стихотворений

А.Барто «Грузовик», «Зайка», «Мишка».

Познакомить детей с новыми стихотворениями, доставить малышам удовольствие от восприятия стихов.

Хрестоматия

Стр.30

4 неделя

7.

Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (одинаковые предметы, разные действия).

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности детей. Подводить к пониманию вопроса «Что делает?».

Стр.22 (упр.№17)

пособие 2,

рис. 1–16

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

8.

Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (одинаковые предметы, разные действия).

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности детей. Подводить к пониманию вопроса «Что делает?».

Стр.22 (упр.№17)

пособие 2,

рис. 1–16

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

Февраль

Недели

Тема

Программное содержание

ППРС

1 неделя

1.

Рассматривание простых сюжетных картинок. 

Научить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений.

Стр.23 (упр.№18)

пособие 2,

рис. 17–22

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2.

Рассматривание простых сюжетных картинок.

Научить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений.

Стр.23 (упр.№18)

пособие 2,

рис. 17–22

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2 неделя

3.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение

«Кто как?».

Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Активизировать в речи детей однословную фразу, повторять за взрослым и произносить самостоятельно слова, обозначающие людей, знакомые предметы, повторные действия. Учить отчётливо произносить звукоподражания «ко–ко–ко»,   «тук–тук», «бил–бил».

Стр.46 (упр.№41)

пособие 2,

рис. 102–109

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение

«Кто как?».

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Активизировать речь детей.

Стр.46 (упр.№41)

пособие 2,

рис. 102–109

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

3 неделя

5.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки в книжках. Развивать внимание, память.

Стр.46 (упр.№41)

пособие 2,

рис. 102–109

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Стр.46 (упр.№41)

пособие 2,

рис. 102–109

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4 неделя

7.

Чтение стихотворения

А.Барто «Разговор с мамой».

Познакомить детей с новым стихотворением, доставить малышам удовольствие от восприятия стиха.

Хрестоматия

Стр.32

8.

Рассматривание простых сюжетных картинок.

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Стр.23 (упр.№18)

пособие 2,

рис. 17–22

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».        

Март

Недели

Тема

Программное содержание

ППРС

1 неделя

1.

Рассматривание иллюстраций к потешке «Вот люди спят».

Помочь запомнить названия персонажей, которые встречаются в тексте, где кто из них спит. Формировать обобщающие понятия «Люди, Звери». Продолжать работу над фразой. Учить использовать в ответах предлог «На».

Стр.25 (упр.№26)

пособие 2,

рис. 31–38

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2.

Чтение произведения Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился».

Познакомить детей с произведением Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился».

Хрестоматия

Стр.41

2 неделя

3.

Рассматривание иллюстраций к произведению Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился».

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений)  речь детей.

Хрестоматия

Стр.41

4.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворений

А.Барто «Бычок», «Мячик», «Слон».

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания). Совершенствовать речевой слух.

Хрестоматия

Стр.30

3 неделя

5.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Упражнять в употреблении и понимании обобщающего слова «Мебель». Активизировать в речи глаголы «лежать», «сидеть» в повелительном наклонении (ляг, сядь), предлоги «На», «В».

Стр.27 (упр.№31)

пособие 1,

рис. 125–131

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Чтение потешки «Заинька, походи…».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения,               о которых говорится в тексте.

Хрестоматия

Стр.12

4 неделя

7.

Чтение сказки «Колобок».

Познакомить детей со сказкой «Колобок». Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Стр.46 (упр.№43)

пособие 2,

рис. 118–125

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

8.

Чтение сказки «Колобок».

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Активизировать речь детей.

Стр.46 (упр.№43)

пособие 2,

рис. 118–125

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

Апрель

Недели

Тема

Программное содержание

ППРС

1 неделя

1.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу».

Закрепить в речи ребенка слова, обозначающие названия диких животных. Пояснить, что эти животные живут в лесу. Уточнить особенности внешнего вида, способа питания и места обитания.

Стр.30 (упр.№42)

пособие 1,

рис. 150–155, рис. 162–167

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2.

Игровое упражнение «Отгадай, кто это».

Закреплять знания ребенка о диких животных. Учить узнавать их по стихотворному тексту загадок, по рассказу товарища. Учить рассказывать о животных.

Стр.30 (упр.№43)

пособие 1,

рис. 150–155, рис. 162–167

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2 неделя

3.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки в книжках. Развивать внимание, память.

Стр.46 (упр.№43)

пособие 2,

рис. 118–125

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4

Инсценирование сказки «Колобок».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Стр.46 (упр.№43)

пособие 2,

рис. 118–125

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

3 неделя

5.

Дидактическая игра «Домашние животные».

Учить называть слова, обозначающие названия домашних животных. Уточнять части тела животных (рога, копыта, грива, хвост, лапы, зубы и др.), особенности внешнего вида (шерстка, щетинка и др.)

Стр.29 (упр.№39)

пособие 1,

рис. 142–149

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Игровое упражнение «Кто как ест».

Уточнять представление  о том, кто, что и как ест. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние животные». Учить отвечать на вопросы, используя предложения с однородными членами.

Стр.29 (упр.№40)

пособие 1,

рис. 142–149

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4 неделя

7.

Игровое упражнение «Кто что делает».

Активизировать в речи слова: «Бодается, царапается, фыркает, мурлычет, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, мычит». Составлять предложения с ними.

Стр.29 (упр.№41)

пособие 1,

рис. 142–149

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

8.

Дидактическая игра «Какую пользу приносят».

Уточнить знания о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

Стр.29 (упр.№42)

пособие 1,

рис. 142–149

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

Май

Недели

Тема

Программное содержание

ППРС

1 неделя

1.

Чтение сказки «Репка». Дидактическое упражнение

«Кто как кричит».

Познакомить детей со сказкой «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем. Активизировать в речи детей однословную фразу, повторять за взрослым и произносить самостоятельно слова, обозначающие людей, знакомые предметы, повторные действия. Учить отчётливо произносить звукоподражания «ав–ав», «мяу–мяу», «пи–пи».

Стр.46 (упр.№42)

пособие 2,

рис. 110–117

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2.

Чтение сказки «Репка». Дидактическое упражнение

«Кто как кричит».

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Активизировать речь детей.

Стр.46 (упр.№42)

пособие 2,

рис. 110–117

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

2 неделя

3.

Дидактическая игра «Кого не стало»   (на материале «Домашние и дикие животные»).

Развивать внимание и запоминание. Добиваться ответов полной фразой, используя слово «Нет» или сочетание «Не стало». Следить за правильным согласованием слов.

Стр.28

(упр.№33)

пособие 1,

рис. 142–149

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить различать их по внешнему виду.

Стр.28 (упр.№33)

пособие 1, рис. 142–149, 150– 155

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

3 неделя

5.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки в книжках. Развивать внимание, память.

Стр.46 (упр.№42)

пособие 2,

рис. 110–117

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

6.

Инсценирование сказки «Репка».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Стр.46 (упр.№42)

пособие 2,

рис. 110–117

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

4 неделя

7.

Чтение потешки «Куда бежите, ножки?…».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения,               о которых говорится в тексте.

Хрестоматия

Стр.16

8.

Повторение материала.

Закрепить программный материал (по выбору педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с другими образовательными областями.

Образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога ...

Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"

Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного  материала по теме "Профессии". Мо...