Речевая карта
методическая разработка на тему

Речевая карта обследования речи детей. В помощь учителю-логопеду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Дата поступления ребёнка в группу_______________________________________________

2. Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________

3. Возраст_________________________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________________

5. Откуда поступил ребёнок________________________________________________________  

6. Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование, телефон:

мать:_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

отец:______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Анамнез:

От какой беременности по счёту?_____________________________________________________

Как протекала беременность и роды___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Когда закричал?____________________________________________________________________

Физическое развитие:

Стал держать головку  ______________сидеть ______________ходить  _____________________

Какие заболевания перенёс до года?___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Речевое развитие ребёнка:

Гуление_____________лепет______________первые слова________________________________

Речь фразой________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)__________________________________________________________________________

8. Слух:___________________________________________________________________________

9. Зрение:_________________________________________________________________________

10. Интеллект:_____________________________________________________________________

11. Речевая среда, социальные условия, отношение ребёнка к речевому дефекту:_________

__________________________________________________________________________________

12. Общее звучание речи:___________________________________________________________

темп________________________________голос_________________________________________

разборчивость_________________________дыхание_____________________________________

__________________________________________________________________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

прикус____________________________________________________________________________

нёбо__________________________________зубы________________________________________

язык  (верно ли находит разные положения)_____________________________________________

__________________________________________________________________________________

подъязычная связка_________________________________________________________________

губы, их подвижность _______________________________________________________________

14. Состояние  общей  моторики:

  • Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________
  • Попрыгать на двух ногах______________________________________________________
  •  Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________
  •  Постоять на цыпочках________________________________________________________
  •  Присесть, руки в стороны_____________________________________________________

15. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________

__________________________________________________________________________________16. Эмоционально – волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________17. Общее развитие ребёнка

а) разговорно-описательная беседа:

  • Как тебя зовут? ______________________________________________________________
  •  Сколько тебе лет? ____________________________________________________________
  •  Где ты живёшь?______________________________________________________________
  •  Как зовут маму?______________________________________________________________
  •  Как зовут папу?______________________________________________________________
  •  Кем работают:
  • мама?___________________________________папа?_______________________________
  •  Какой домашний адрес?_______________________________________________________
  • С кем ты живёшь?____________________________________________________________
  • Как зовут твоих друзей?_______________________________________________________

б) счёт прямой______________________________обратный_______________________________     в) геометрические формы:

 в) основные цвета__________________________________________________________________

 д) оттеночные_____________________________________________________________________

 е) классификация предметов _________________________________________________________

 ж) выделение «4 – го лишнего»_______________________________________________________

 з) временные представления_________________________________________________________

  • Части суток__________________________________________________________________
  • Времена года_________________________________________________________________
  • Дни недели________________________________________________________________

и) пространственные представления (справа________, слева___________, впереди___________,

сзади________, выше___________, ниже___________, дальше___________, ближе___________,

в центре_________)_________________________________________________________________

18. Обследование понимания речи:

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой_____________________________,

вытяни руки вперёд________________________________________________________________)

  • Понимание предлогов (на______/_______,под_________/________, за_______/_________,

в ______/_________, перед___________/__________)

19. Обследование связной речи:

а) составление рассказа по картинке:  

(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии картин:

(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) пересказ:

(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________
г) описательный рассказ (о любимой игрушке)

(1 – ый год обучения)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(2 – ый год обучения) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

20. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа имён существительных

Слова

Им.п.

Род.п.

Им.п.

Род.п.

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

мост

дом

стул

воробей

утёнок

пчела

ведро

б) образование уменьшительно – ласкательных форм:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

дом

стул

ёлка

гриб

Женя

Костя

в) префиксальное словообразование:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

подошёл

обошёл

отошёл

вошёл

вышел

ушёл

г) согласование прилагательных с существительными:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

синий шар

синяя машина

синее платье

д) согласование существительных с числительным:

Слова

1

2

3

4

5

ухо

1- й год

2 –й год

помидор

1- й год

2 –й год

стул

1- й год

2 –й год

кукла

1- й год

2 –й год

ручка

1- й год

2 –й год

21. Состояние словаря:

а) объёмные значения слов:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

холодильник

пылесос

б) назвать части предметов и показать:

Слова

Части предмета

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

Чайник                                     Донышко

                                                  Носик

                                                  Крышка        

                              Ручка

Лицо                                           Брови

                                                     Лоб

                                                     Щёки

                                    Ресницы

                                                   Подбородок

в) уровень обобщений:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

платье, свитер, юбка, рубашка, пальто, куртка

сапоги, туфли, тапочки, валенки

блюдце, сковорода, ложка, тарелка, кастрюля

шкаф, стол, стул, диван, кресло, тумбочка

помидор, морковь, капуста, лук, перец

автобус, электричка, самолёт, автомобиль

г) подбор прилагательных к имени существительному:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

лимон – какой?

платье – какое?

лиса – какая?

д) подбор антонимов:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

широкий

весёлый

прямой

длинный

светлый

е) образование прилагательных от имён существительных:

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

матрёшка из дерева

сумка из кожи

ручка из пластмассы

сок  из клюквы

ж) образование притяжательных прилагательных

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

хвост лисы

 

хвост белки

хвост волка

хвост петуха

Глагольный словарь а) что делает?

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

повар

учитель

врач

почтальон

б) кто как голос подаёт?

Слова

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

кошка

собака

гусь

утка

корова

лягушка

свинья

 

22. Звукопроизношение

1-й год

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

 i

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

2-й год

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

 i

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

 23. Фонетический слух

Дифференциация звуков:

1-й год

с-з

с-ш

ш-ж

ж-з

щ-сь

ц-с

ц-ть

ч-ть

ч-ц

ч-щ

л-р

т-д

г-к

к-х

п-б

2-й год

Повторить серии слогов и слов:

Речевой материал

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

та-да-та

да-та-та

ка-га-га

ка-ха-ха

па-ба-па

кот-год-кот

том-дом-ком

24. Анализ звукового состава речи:

а) выделение первого звука в слове

Речевой материал

1 – ый год обучения

2 – ый год обучения

Аня

Оля

Ира

утка

город

волк

банка

б)  выделение последнего звука в слове

пух

кот

луна

шары

мак

нос

25. Произношение слов сложного слогового состава: (1-й год/2-й год)

строительство____________/_____________велосипед______________/_____________________

милиционер_____________/_____________аквариум_______________/______________________

26. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию (1-й год)_____________________________________________

(2-й год)___________________________________________________________________________

Сапожник чистит сапоги (1-й год)_____________________________________________________

(2-й год)___________________________________________________________________________

27. Логопедическое заключение:

(1-й год)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2-й год)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед                                                                Селидевская И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...