образцы речевых карт
материал по теме

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta1.doc34 КБ
Файл obrazcy_rechevyh_kart.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

1-й год обучения

2-й год обучения

1. Развитие общей моторики

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие артикуляционной моторики                        ___________________________________

4. Развитие речевого дыхания, голоса

___________________________________

5. Коррекция звукопроизношения:

постановка        ______________________

автоматизация  ______________________

6. Развитие фонематического слуха

___________________________________

7. Формирование навыков фонематического восприятия.

8. Работа над слоговой структурой слова.

9. Уточнение и обогащение словаря (пассивного и активного) _____________  

___________________________________

___________________________________      

10.Развитие грамматического строя речи

___________________________________

11. Подготовка к обучению грамоте.

12. Формирование интонационно-выразительной стороны речи. Воспитание самоконтроля за речью.

13. Совершенствование психических процессов.

14. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.

Речевая карта

  1. Ф. И. ребенка                                                                
  2. Дата рождения                                                                
  3. Речевая среда                                                                
  4. Заключение специалистов                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Краткий анамнез:

а) внутриутробное развитие                                                        

б) роды                                                                        

в) раннее физическое развитие                                                                                                                                

г) раннее речевое развитие                                                                                                                                        

  1. Состояние общей и мелкой моторики                                                                                                                                                                                                                

  1. Состояние артикуляционного аппарата:

зубы                                прикус                                        

язык                                уздечка                                        

  1. Темп речи:         норма,         быстрый,  медленный

  1. Плавность речи: норма, с запинками

  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый

  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное

  1. Звукопроизношение

гласные:                                глухие:        норма,         озвончает

свистящие:                                звонкие: норма,         оглушает

шипящие:                                твердые: норма,         смягчает

соноры:                                мягкие:         норма,         произн. твердо

в потоке речи:                                                                

  1. Фонематический слух: норма, нарушен
  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3. Структура слова и предложения:

лекарство                                библиотека                                

сковорода                                аквариум                                

телевизор                                клоун                                        

Птичка свила гнездышко в кустах.                                                

Золотая рыбка плавает в аквариуме.                                                

  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

        лук, репа, морковь, капуста                назвать посуду                        

        шкаф, стол, стул, диван                        назвать одежду                        

б) слова-антонимы

        широкий                глубокий                высокий                

        горячий                        большой                толстый                        

в) названия детенышей животных                                                                                                                                

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

        - кого ловит кошка?                        - кому подаришь книжку?        

        -(чем подстригают волосы?                - с кем любишь играть?                

        - в чем носят продукты?                        - из чего ты пьешь?                

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

        шарф                                дома                                

        книга                                деревья                                

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

        стул                        воробей                        цыплята                

        картина                        глаз                        окна                

г) согласование сущ. с прилагательным

        мяч - какой?                книга - ?                яблоко - ?                

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

                        1                2                3

шар                                                                                

ёлка                                                                        

ведро                                                                        

е)  употребление предлогов ____________________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч                                кукла                        кольцо                        

б) образование  качественных прилагательных

стол из дерева                        шуба из меха                                

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка                        дупло белки                следы медведя                

г) образование слов с помощью приставок     _______________________________

____________________________________________________________________

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)                                                                                                                                                                                                        

в) составление рассказа по серии картинок                                                                                                                                                                                                                                                                                        

г) рассказ – описание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание__________________________________________________________

       б) память____________________________________________________________

       в) мышление_________________________________________________________

       г) восприятие

  1. Заключение логопеда                                                                                                                                                                                                                        

  1. Дата начала занятий                                                                

  1. Дата выпуска                                                                

  1. Результаты коррекционной работы:                                                                                                                                                                                                                


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ   КАРТА.

  1. Фамилия, имя ребенка.________________________________________________
  2. Дата рождения.__________________________________________
  3. Домашний адрес.________________________________________
  4. Образовательное учереждение._____________________________
  5. Жалобы родителей._______________________________________________________________________________________________________
  6. Сведения о родителях. Мать.__________________________________________ Отец.___________________________________________________
  7. Краткие анамнестические данные.
  1. Когда ребенок начал говорить______________________________
  2. Состояние общего слуха___________________________________
  3. Состояние фонематического слуха___________________________________________________________________________________________________________
  4. Звукопроизношение: отсутствие_____________________________

Замена__________________________________________________

Искажение звуков__________________________________________________

нарушение звукодифференциации_____________________________________________________________________________________________

  1. Состояние общих речевых навыков:

Темп____________________________________________________

Ритм____________________________________________________

Артикуляция_____________________________________________

Дикция__________________________________________________

Голос___________________________________________________

Речевое дыхание__________________________________________

Словопроизношение_______________________________________________________________________________________________

Речевое заключение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:_________________________________________

РЕЧЕВАЯ  КАРТА

ПРИ ДИЗАРТРИИ.

  1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА______________________________________________
  2. Домашний адрес________________________________________
  3. Образовательное учереждение____________________________
  4. Жалобы родителей______________________________________________________________________________________________________
  5. Краткие анамнестические данные:

Неврологическая симптоматика___________________________________________________________________________________________________

Когда ребенок начал говорить_____________________________

Особенности речевого аппарата________________________________________________________________________________________________________

Состояние общего слуха_________________________________________________

Состояние речевого слуха_________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ:

Голос__________________________________________________

Дыхание_________________________________________________________________________________________________________Выразительность         речи____________________________________________________________________________________________________________

Темп____________________________________________________

Ритм____________________________________________________

Дикция__________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:

  1. Гласные звуки_________________________________________
  2. Свистящие звуки_______________________________________________________________________________________________________
  3. Шипящие звуки_______________________________________________________________________________________________________
  4. Аффрикаты________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Соноры___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Йотированные гласные_______________________________________________
  7. Др. звуки_______________________________________________________________________________________________________
  8. Уподобление звуков____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА:

  1. Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры (сглаженность носогубных складок, одной или двух):
  1. Оскал_________________________________________________
  2. Поднимание бровей_____________________________________
  3. Поочередное зажмуривание глаз _________________________                                                  
  4. Замедленное движение глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века.
  5. Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; гиперсаливация.
  6. Язык: размер, точность, объем движений, равномерность работы мышц, способность к переключению и удержанию позы, девиация кончика языка, тремор при повторных движениях и при удержании позы,  увеличение гиперкинеза при повторных движениях, цианичность языка.
  1. Состояние подъязычной связки: ___________________________                                                                                                                      
  1. Твердое  небо: нормальное, плоское, готическое, куполообразное, расщелина.
  2. Мягкое небо: активное, паретичное (отклонение маленького язычка в здоровую сторону), нет ли расщелины.
  3. Губы: нормальные, толстые, тонкие.
  4. Зубы: мелкие, редкие, кариозные, диастема, др.________________
  5. Прикус: нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой.

Заключение  :______________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР)

  1. Фамилия, имя ребенка:___________________________________
  2. Дата рождения:__________________________________________
  3. Домашний адрес: ________________________________________
  4. Образовательное учереждение:_____________________________
  5. Жалобы родителей_______________________________________________
  6. Сведения о родителях:

Мать: __________________________________________________

Отец:___________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ:

  1. От какой беременности ребенок__________________________
  2. Характер беременности (заболевания, токсикоз, применение медикаментов)_________________________________
  3. Протекание родов: срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение.
  4. Вес и рост ребенка при рождении _______________________
  5. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал, не подтекало ли молоко при сосании)
  6. Когда выписали из роддома (причины задержки выписки) _____________________________________________________
  7. Раннее психомоторное развитие:

Когда стал сидеть ______________________________________

Ходить_______________________________________________

Появление  зубов_______________________________________

Перенесенные заболевания до года________________________

______________________________________________________

после года ___________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ:

  1. Гуление___________________________________________

  2. Лепет______________________________________________
  1. Первые слова _________________________________________

  1. Первая фраза ___________________________________________

  1. Как шло развитие речи (постепенно, скачкообразно)

  1. Прерывалось ли речевое развитие (причина, время)_______
  1. С какого времени нарушение речи_______________________
  2. Речь в настоящее время________________________________
  3. Речевая среда____________________________________________________________________________________________________________
  4. Занимался ли с логопедом__________________________________

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДА:

  1. Наблюдение за поведением (контактность, негативность, интерес к окружающему, устойчивость интереса и внимания, отвлекаемость  и т. д.)
  2. Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:
  1. Дифференциация звучащих игрушек.
  1. Выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом.
  1. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:
  1. Подбор парных картинок или предметов,
  2. Подбор предметов к изображению,
  3. Подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету,
  4. Узнавание цвета по названию,
  1. Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:
  1. Счет и счетные операции в пределах  5-10.
  2. Дифференциация предметов по форме:

«почтовый ящик»

геометрическое лото

  1. Дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, полую горку, матрешек)
  2. Ориентировка во времени:

Серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно – следственных связей;

Узнавание и называние времен года;

  1. Ориентировка в пространстве:

Умение составить фигурки из палочек по подражанию,

Умение составить целую картинку из 3 – 4 частей,

Знание предлогов:  В, НА, ПОД, НАД (ОКОЛО, С, ИЗ, СО, ОТ и др.)

Умение обобщать;

Подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель и т. д.

«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)

  1. Строение органов речевого аппарата.________________________
  2. Состояние речевой моторики._______________________________
  3. Состояние общей моторики.________________________________
  4. Понимание речи:
  1. Выполнение простых поручений,
  2. Понимание распространенных предложений,
  3. Понимание соотношений между членами предложения,
  4. Понимание короткого рассказа,
  1. Самостоятельная речь:
  1. Звукопроизношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Воспроизведение звуковой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов;
  3. Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной звуковой структурой;
  4. Составление предложений по простым и сложным  сюжетным картинкам;
  1. Состояние грамматического строя.
  1. Словоизменение : род, число, падеж ;
  2. Словообразование: суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательных  и др.)
  1. Состояние словаря.
  2. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:
  1. Дифференциация смешиваемых звуков ( д – т, б – п, з – с, к –г, ж – з, р – л, л – в   и   др.______________________________________________________________________________________________________________
  1. Состояние общих речевых навыков:
  2. Заключения врачей:

Окулиста:________Невропатолога ___________________

Психиатра:___________Отоларинголога ______________

Заключение : ________________________________________________________Логопед:________________________________________________

                                   

                                   РЕЧЕВАЯ  КАРТА  

УЧАЩЕГОСЯ ШКОЛЫ

  1. Фамилия, имя, дата рождения ____________________________________________________________________________________________________________
  2. Школа, класс__________________________________________
  3. Домашний адрес ______________________________________________________телефон_______________________________________________
  4. Дата зачисления на логопедический пункт________________.
  5. Успеваемость по родному языку на момент обследования____.
  6. Жалобы учителя или родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Заключение психоневролога ____________________________________________________________________________________________________________
  8. Данные о ходе развития речи: От какой беременности ребенок__________________________
  1. Характер беременности (заболевания, токсикоз, применение медикаментов)_________________________________
  2. Протекание родов: срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение.
  3. Вес и рост ребенка при рождении _______________________
  4. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал, не подтекало ли молоко при сосании)
  5. Когда выписали из роддома (причины задержки выписки) ____________________________________________________________________________________________________________
  6. Раннее психомоторное развитие:

Когда стал сидеть ______________________________________

Ходить_______________________________________________

Появление  зубов_______________________________________

Перенесенные заболевания до года________________________

____________________________________________________________________________________________________________

после года __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ:

  1. Гуление _____________________________________________

  2. Лепет_________________________________________________________________________________________________
  1. Первые слова _________________________________________

  1. Первая фраза ___________________________________________________

  1. Как шло развитие речи (постепенно, скачкообразно)

  1. Прерывалось ли речевое развитие (причина, время)_______
  1. С какого времени нарушение речи_______________________
  2. Речь в настоящее время________________________________
  3. Речевая среда____________________________________________________________________________________________________________
  1. Занимался ли с логопедом_________________
  1. Состояние слуха _______________________________________
  2. Состояние артикуляционного аппарата:
  1. Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры (сглаженность носогубных складок, одной или двух):
  1. Оскал_________________________________________________
  2. Поднимание бровей_____________________________________
  3. Поочередное зажмуривание глаз _________________________                                                  
  4. Замедленное движение глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века.
  5. Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; гиперсаливация.
  6. Язык: размер, точность, объем движений, равномерность работы мышц, способность к переключению и удержанию позы, девиация кончика языка, тремор при повторных движениях и при удержании позы,  увеличение гиперкинеза при повторных движениях, цианичность языка.
  1. Состояние подъязычной связки: ___________________________                                                                                                                      
  1. Твердое  небо: нормальное, плоское, готическое, куполообразное, расщелина.
  2. Мягкое небо: активное, паретичное (отклонение маленького язычка в здоровую сторону), нет ли расщелины.
  3. Губы: нормальные, толстые, тонкие.
  4. Зубы: мелкие, редкие, кариозные, диастема, др.________________
  5. Прикус: нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой.        
  1.  Общая характеристика речи:
  1. словарный запас:  достаточный, недостаточный, резко ограничен.
  2. грамматический строй: грубый аграмматизм, незначительный аграмматизм, отсутствуют аграмматизмы.
  3. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена, смешение отдельных звуков________________________________________
  4. дифференциация звуков на слух:____________________________________________________________________________________________________________
  5. произношение слов со сложным звукослоговым составом_________________________________________________________________________________________________________
  1.  Письмо ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чтение: успеваемость на момент зачисления ________________ овладение техникой чтения _______________________________ ошибки при чтении ________________________________________________________________________________________________________________ понимание прочитанного__________________________________
  3.  Проявления заикания ____________________________________
  4. Краткая характеристикаребенка по данным психолого-педагогических наблюдений: устойчивость внимания _________, работоспособность _________________, наблюдательность ___________, отношение к своему ефекту_____________________________________________.
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ЛОГОПЕДА ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ.

  1. Фамилия, имя, дата рождения ____________________________
  2. Школа, класс _________________________________________
  3. Домашний адрес________________телефон_______________
  4. Посещал ли детский сад (речевую или массовую группу)
  5. Речевая среда: есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие.
  6. Раннее физическое развитие: когда начал сидеть, стоять, ходить.
  7. Раннее речевое развитие: когда появился лепет_______, гуление________, первые слова _________________________.

  1. Дата зачисления на логопедический пункт _________________
  2. Логопедическое заключение при поступлении на логопункт ____________________________________________________________________________________________________________
  3. Результат коррекционной работы после первого года обучения______________________________________________
  4. Логопедическое заключение перед вторым годом обучения_____________________________________________
  5. Результат коррекционной работы после второго года обучения______________________________________________
  6. Консультации у врачей – специалистов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Дата выпуска:_________________________________________
  8.  Подпись логопеда:_____________________________________

Речевая карта ребенка

(общее недоразвитие речи-шестой год жизни ребенка)

1. Дата поступления ребенка в группу _________________________________

2. Фамилия, имя ____________________________________________________

3. Возраст _________________________________________________________

4. Домашний адрес _________________________________________________

5. Откуда поступил _________________________________________________

6. Ф.И.О. родителей, место работы, должность

Мать _____________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________

7. Анамнез: от какой беременности по счету? ___________________________

Как протекали беременность и роды? __________________________________

Когда закричал? ____________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

Стал держать головку _______________________________________________

Сидеть ______________ Вставать _____________ Ходить _________________

Речевое развитие ребенка:

Гуление ____________ Лепет _____________ Первые слова _______________

Речь фразой _______________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой  причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________

___________________________________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас? ______________________________

8. Слух __________ 9. Зрение ____________ 10. Интеллект ________________

11. Речевая среда и социальные условия ________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? _____________

_______________________ их результативность _________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту? _________________________

12. Общее звучание речи: темп ________________________________________

Голос _____________ Разборчивость _______________ Дыхание ___________

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность языка __________________________________________________

Прикус ______________ Строение неба _______________ Зубов ____________

Состояние подъязычной уздечки __________________ Губы _______________

14. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?) ___________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

15. Общее развитие ребенка

а) Разговорно-описательная беседа:

Как твое имя, фамилия? ______________________________________________

Сколько тебе лет? ___________________________________________________

Расскажи где ты живешь? Назови свой адрес? ___________________________

Расскажи о своей семье: сколько человек в твоей семье ___________________

Кто работает? ______________________ Кто учится? _____________________

Как зовут маму? ____________________ Как зовут папу? __________________

Есть ли у тебя друзья (во дворе, в детском саду)? _________________________

___________________________________________________________________

Как ты помогаешь дома? _____________________________________________

Как ты провел свой выходной день? ____________________________________

___________________________________________________________________

б) Счет прямой _____________________ Обратный _______________________

в) Геометрические формы: Квадрат___________ Прямоугольник ___________

г) Основные цвета _______________________ Оттенки ____________________

д) Классификация предметов __________________________________________

е) Выделение четвертого лишнего _____________________________________

ж) Ориентация во времени ____________________________________________

Ориентация в пространстве ___________________________________________

з) Способность к логическому мышлению _______________________________

16. Обследование понимания речи:

а) Выполнение инструкций ___________________________________________

б) Понимание значения предлогов _____________________________________

в) Понимание числа ____________ рода ____________ падежа _____________

17. Обследование связной речи:

а) Составление рассказа по картинке ___________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

б) Составление рассказа по серии картин _______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

в) Пересказ _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Рассказ-описание или рассказ по представлению _______________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

18. Обследование грамматического строя:

а) Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

мост _____________________________ дом _____________________________

ведро ____________________________ ухо ______________________________

воробей __________________________ утенок ___________________________

пчела ____________________________ стул _____________________________

б) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом _____________________________ елка ______________________________

Женя ____________________________ стул _____________________________

гриб _____________________________ Костя ____________________________

в) Префиксальное словообразование:

шел _______________________________________________________________

летел ______________________________________________________________

г) Согласование прилагательных с существительными:

синий шар ____________________ красный флажок ______________________

синяя машина _________________ красное солнышко ____________________

синее платье __________________ красная звезда ________________________

д) Согласование существительных с числительными:

                        1                                         2                                             3

ухо ____________________   _____________________    ___________________

помидор ________________   _____________________   ___________________

стул ____________________   _____________________   ___________________

ручка ___________________   _____________________   ___________________

кукла ___________________   _____________________   ___________________

е) Предложно-падежные формы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Состояние словаря.

1. Предметный словарь:

а) Объяснение значения слов:

Холодильник _______________________________________________________

Пылесос ___________________________________________________________

б) Показ и название частей предметов:

Чайник: донышко _____________________ Стул: сиденье _________________

               носик ________________________            спинка __________________

               крышка ______________________             ножки __________________

___________________________________________________________________

в) Уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ______________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка ____________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ______________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ______________________________________________

Голубь, утка, воробей ________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка _________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолет _________________________________

2. Словарь признаков:

а) Подбор прилагательных к существительным:

лимон – какой? __________________ платье – какое? _____________________

лиса – какая? _______________________________________________________

б) Подбор антонимов:

широкий ________________________ длинный __________________________

высокий _________________________ веселый __________________________

светлый _________________________ большой __________________________

прямой __________________________ сухой ____________________________

холодный __________________________________________________________

в) образование прилагательных от имен существительных:

Ручка из пластмассы _________________________________________________

Сумка из кожи ______________________________________________________

Матрешка из дерева _________________________________________________

Стакан из стекла ____________________________________________________

Сок из клюквы ______________________________________________________

Шуба из меха _______________________________________________________

г) Образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? _______________________  Чей дом? _________________________

_________________________________                   _________________________

_________________________________                   _________________________

3. Глагольный словарь:

а) Что делают?

Повар ________________________ Учительница _________________________

Врач _________________________ Почтальон ___________________________

б) Кто как голос подает?

Кошка _______________ Собака _________________ Гусь _________________

Утка _________________ Петух __________________ Мышь _______________

Корова _______________ Лягушка ________________ Свинья ______________

20. Звукопроизношение.

Гласные: А ____________ У ____________ О ___________ Ы ______________

Согласные: С __________ Сь ___________ З ____________ Зь ______________

Ц ________ Ч __________ Щ ___________ Ш ___________ Ж ______________

Л ________ Ль _________ Р ____________ Рь ___________ Йот ____________

Г ________ К __________ Х ____________ Б ____________ П ______________

Д ________ Т __________ Н ____________ М ____________

21. Фонематический слух.

а) Дифференциация звуков:

С-З ____________ С-Ш ____________ Ш-Ж _____________ Ж-З ____________

Ш-Щ __________  Ш-Сь ___________ Ц-С ______________ Ц-Ть ___________

Ч-С ___________ Ч-Ть _____________ Ч-Ц ______________ Ч-Ш ___________

Щ-Ж __________ Л-Р ______________ П-Б ______________ Т-Д ___________

К-Х ___________ К-Г ______________ Ы-И ______________

б) Повторение:

та-да-та ______________________ да-та-та ______________________________

ка-га-га ______________________

в) Повторение:

кот-год-кот _______________________ том-дом-ком ______________________

22. Анализ звукового состава слова:

а) Выделение первого звука в слове:

Алик _______________ утка __________________ город ___________________

Оля ________________ эхо ___________________ волк ___________________

Ира ________________ окна __________________ банка __________________

б) Выделение последнего звука в слове:

пух ___________ луна ___________ кот _____________ шары ______________

сок ___________ мука ___________ руки ____________ нос ________________

23. Произношение слов сложного слогового состава:

Строительство _____________________________________________________

Велосипед _________________________________________________________

Милиционер _______________________________________________________

Аквариум __________________________________________________________

24. Повторение предложений типа:

Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Сапожник чистит сапоги _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Логопедическое заключение: _______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Образцы технологических карт

Различные формы технологических карт...

Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...