Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация З-С»
    план-конспект на тему

    Луденкова Светлана Сергеевна

    Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.

    Задачи:

    1)    Закреплять знания детей о согласных звуках;

    2)    Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками и символами;

    3)    Развивать навыки звукобуквенного  анализа;

    4)    Упражнять в словоизменении существительных ед. и мн. числа Им.падежа;

    5)    Обогащать словарный запас;

    6)     Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;

    7)    Упражнять в составлении предложения из слов;

    8)    Развивать зрительное восприятие и внимание.

     

    Оборудование: карточки с буквами, пособие «Гномы-звуковички», символы согласных звуков, «Цифровая линейка», мяч, карточки с заданиями, карточки со словами, презентация.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОРОЗНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКАЯ ВЫСОКИЕ ЗНОЙНАЯ ПОЛОСАТАЯ

    Слайд 2

    ПУСТЫНЯ ВОЗДУХ ЗЕБРА СМЕХ ПЕСНЯ ЗАБОРЫ

    Слайд 3

    МОРОЗНЫЙ ПУСТЫНЯ ВЕСЁЛЫЙ ВОЗДУХ ЗВОНКАЯ ЗЕБРА ВЫСОКИЕ СМЕХ ЗНОЙНАЯ ПЕСНЯ ПОЛОСАТАЯ ЗАБОРЫ



    Предварительный просмотр:

    сабавный сверёк

    выгрусили пезок

    букет кразных рос

    Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь.

    _ильный    моро_ ,  та_     _мородины,  _пелый    арбу_, _тадо     ко_

    В            саду звонко      запел соловей

    У            Зины сильно разболелись зубы

    Захар         Саня



    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия во 2 классе

    Тема: «Дифференциация З-С»

    Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о согласных звуках;
    2. Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками и символами;
    3. Развивать навыки звукобуквенного  анализа;
    4. Упражнять в словоизменении существительных ед. и мн. числа Им.падежа;
    5. Обогащать словарный запас;
    6.  Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
    7. Упражнять в составлении предложения из слов;
    8. Развивать зрительное восприятие и внимание.

    Оборудование: карточки с буквами, пособие «Гномы-звуковички», символы согласных звуков, «Цифровая линейка», мяч, карточки с заданиями, карточки со словами, презентация.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    1. Выделение парных согласных З-С.

    – На место сядет тот, кто соберёт слово из букв

    Коза – коса, слой – злой

        – Какими буквами отличаются слова? (з-с)

    1. Формулирование темы занятия.
    2. Запись даты и темы в тетрадь.

    II. Основная часть

    1. Соотнесение букв занятия с соответствующими  звуками

    Гномы - Захар и Саня

    - Какая первая буква в имени «Захар»?

    - Сколько звуков обозначает буква З? Какие?

    - Сравнительная характеристика звуков [з] - [з’].

    Аналогично: [с] – [с’].

    1. Чтение слов

    - Прочитайте  слова, заменяя символы звуками занятия.

    .уп,  .вук,  о.инка,  му.ыка,  .а.уха,  .ве.да,  .лё.ы,  .ка.ать

    1. «Цифровая линейка»

    - Определите место буквы занятия в слове и положите букву З или С на соответствующую цифру на линейке.

    Сапоги, козочка, гости, густые, связать, засолка

    1. Игра с мячом «Один – много»

    -  Измените слово, чтобы оно обозначало много предметов.

    Груз-грузы, вкус-вкусы, показ-показы, занос-заносы, глаз-глаза,нос-носы, таз-тазы, газ-газы.

    1. Закрепление умений словоизменения существительных ед. и мн. числа Им.падежа.

    - Послушайте загадку, запишите отгадку.

    - Какую букву нужно написать на конце слова? Объясните.

               - Подчёркивайте букву З двумя чёрточками, букву С – одной чертой.

    Сладок он, друзья, на вкус,

    А зовут его … (арбуз)

    Качается стрелка туда и сюда.

    Укажет нам север и юг без труда.     (компас)

    Он всегда на что-то злится.

    И всегда, когда сердит,

    Детворе румянит лица, а всех старых – молодит!   (мороз)

    1. Развитие звукобуквенного анализа. Карточка.

    - Прочитайте словосочетания, исправьте ошибки.

    Сабавный сверёк, выгрусили пезок, букет кразных рос.  

    1. Построение словосочетаний. Презентация.
    2. Дифференциация букв занятия  на уровне словосочетания.

    -Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь.

    _ильный моро_ , та_   _мородины, _пелый  арбу_, _тадо  ко_

    1. Работа с деформированным предложением.

    - Найдите  в кабинете карточки со словами. У 1-й команды слова из букв синего цвета, а у второй команды – красного цвета. Составьте из слов предложение. Запишите предложение в тетрадь.

    В саду звонко запел соловей.

    У Зины сильно разболелись зубы.

    III. Итог

    1. Рефлексия

    - Продолжи предложение: сегодня на занятии  я узнал(а)…

          2. Пароль на выход

    -Назовите слово с буквой занятия на конце слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

    Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

    Конспект логопедического занятия 2 класс

    Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

    Конспект логопедического занятия в классах НОДА

    Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

    Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Весна"

    Конспект логопедического занятия с ЭОР тема "Весна" подготовительная группа...

    Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"

    Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...

    Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"

    Занятие по изобразительному искусству...