Реализация принципов инклюзивного образования (воспитанники с ТНР)
материал на тему

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема включения (инклюзии) детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования в условиях развития современного общества весьма актуальна.

Использование специальных коррекционных методов и приемов для компенсации недостатков у детей и развития их способностей, совместные занятия с детьми общеразвивающих групп дают возможность полноценного общения и вовлечения в различные виды деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Занятия можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме.

 Очень важно дать детям достаточное время на адаптацию к условиям детского сада: помещению, обществу других детей и педагогов. Основной формой проведения занятий  должна стать игра: стимуляция и поддержка игровой ситуации позволяют детям усваивать новую информацию, развивать коммуникабельность, способствовать развитию и регуляции эмоционально-волевой сферы. Желательно не навязывать детям игры, а быть лишь организатором, партнером, собеседником, который направляет игровые действия в нужное педагогу русло и не более того.

Логопедическое воздействие происходит в направлениях:

  • развитие мелкой моторики;
  • на развитие голоса, дыхания и артикуляции;
  • артикуляционной моторики;
  • стимуляция голосовых реакций;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи
  • развитие ВПФ

Сережа Т. 4 года, в настоящее время посещает общеразвивающую группу ДОУ. В период с 2015-2016 год посещал лекотеку на базе нашего ДОУ. Ребенок поступил с диагнозом ЗПРР (задержка психоречевого развития).

Работа проводилась индивидуально в кабинете логопеда и в помещении лекотеки, так и подгрупповые занятия в комнате психологической поддержки и помещении лекотеки.

Логопедическая работа проводилась также с использованием интерактивного оборудования:

- Светозвуковая система «Лайт Бим»

У некоторых детей перед тем, как развивать речь, необходимо вызывть реакцию на звук. Это можно делать традиционными методами (звучащие игрушки, «шум дождя» и т.д.), а можно использовать светозвуковую систему «Лайт Бим». С ее помощью проводилась работа над звукоподражанием, как отдельных звуков, так и голосов животных (Вкладка Алфавит, Дикие и домашние животные), развитие общей моторики и ориентирования в пространстве (Выключи меня, Поймай меня)

Презентация и мастер-класс «Звукоподражание». Сережа произносит голоса животных, изображенных на картинке.

- Интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней.

 Активно использовались ЛогоИгры в работе над просодической стороной речи, силой и интонацией голоса. Программное обеспечение Игры со словами помогло расширить активный и пассивный словарный словарь ребенка, с его помощью проводилась работа  над развитием связанной речи, памяти, внимания.

Активно использовалась пескотерапия в развитии мелкой и артикуляционной моторики

Практический показ. Стол с подсветкой для работы с песком. (Сережа Т. И дети из 11 группы).

 «Покормите рыбок»

Дети «плывут» навстречу к рыбкам сквозь дорожку-лабиринт  из кристаллов и разноцветным рыбкам дают корм соответствующего цвета.

Практический показ. Стол с подсветкой  для работы с песком.  (Сережа Т., Сережа Т. и ребенок группа 11)

«Бабочка»

Развиваем работу полушарий мозга. Дети дорисовывают крылья бабочке.

Практический показ. Стол с подсветкой  для работы с песком.  (Сережа Т., Сережа Т. и ребенок группа 11)

«Бусы для куклы»

Дети делают бусы для куклы. Вначале дети вытягивают карточки с изображением цвета, используемого в дальнейшем каждым из них в изготовлении заготовок. То есть красный цвет на карточке – красная ленточка – красные бусинки и так далее. Затем дети соединяют заготовки в единые бусы и надевают кукле на шею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа гуманитаризации образования.

В свете новой концепции историко-культурного образования выдвигаются актуальные проблемы преподавания историко-обществоведческого и художественно-эстетического циклов. Одной из тенденций современного ...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

статья " Реализация принципов ноосферного образования"

Автор статьи раскрывает основные принципы ноосферного образования, указывая, что за ноосферикой -будущее....

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования

Теоретический материал по методологии инклюзии...

Реализация системы инклюзивного образования в образовательном учреждении.

Для того, чтобы образовательное учреждение имело полномочия зачислять и обучать детей, имеющих особые образовательные потребности, т. е осуществлять обучение по инклюзивной системе образования, необхо...

Эссе на тему: "Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного образования"

Данная работа может быть интересна тьюторам по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), работающих в общеобразовательных школах....