Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
план-конспект урока (9 класс) по теме
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предметы (существительные) и действия предметов (глаголы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._osnovy_gramoty.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Письмо и основы грамоты»
Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Цель: формировать умение определять слова, обозначающие предметы (существительные) и действия предметов (глаголы).
Задачи: Образовательная: сформировать у учащихся представления о словах, обозначающих действия предметов (глаголах), подчеркнуть роль глаголов в нашей речи.
Коррекционная: развивать познавательную деятельность (память, внимание, мышление) и коммуникативную сторону речи.
Воспитательная: воспитывать умение работать в паре, аккуратность, доброжелательность.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация «Слова, обозначающие предмет и действия предмета»
- Картинки-памятки.
- Листки с заданиями (3 штуки).
- Ручки, цветные карандаши.
- Дневник.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
- Работа с МУП.
- Слова, обозначающие живые (одушевлённые) предметы.
- Слова, обозначающие неживые (неодушевлённые) предметы.
- Раскрашивание цепочки бусин по заданию.
- Слова, обозначающие действие предметов.
- Работа по сюжетной картинке « Зимние забавы»
- Итог урока.
- Задание на дом.
- Оценка работы уч-ся.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики!
Приветствие. Уточнение пространственно-временных представлений:
-Какое сегодня число, какой месяц, день недели?
II. Основная часть.
Слайд № 1
Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, которые обозначают предметы и действия, которые могут совершать эти предметы. Нам нужно будет научиться различать эти слова. А помощниками в этой работе будут различные животные - жители Московского зоопарка. Итак, отправляемся на экскурсию в зоопарк.
Слайд № 2-8
Посмотрите на картинки и назовите животных, которые живут в зоопарке.
Уч-ся. Заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк.
Учитель. А теперь, мы запишем название животных, которых мы сейчас видели в зоопарке.
(Учащиеся, записывают число и выполняют задание самостоятельно, либо с помощью учителя).
Слайд № 9
Учитель. Сейчас мы ещё раз назовём животных, название которых вы только что записали. Вадик будет задавать вопрос, а Ася будет отвечать на него.
Вадик: (задаёт вопрос, указывая на картинку слайда) - Ася, кто это?
Ася: (отвечает полным ответом) – Это заяц…и т.д.
Учитель. Вадик, какой вопрос ты задавал, спрашивая Асю про эти предметы?
Вадик. Кто это?
Учитель. Как называются предметы, которые отвечают на вопрос кто это?
Уч-ся. Это живые предметы.
Учитель. Правильно, это живые предметы. А где находятся животные в зоопарке?
Уч-ся. В клетках.
Учитель. Правильно. В зоопарке животные живут в вольерах. А теперь давайте вспомним и назовём места, где живут эти животные в природе.
Слайд № 10-12
3. Уч-ся. Животные живут в лесу.
Учитель. Давайте посмотрим на картинку. Что это?
Уч-ся. Это куст.
Учитель. Кто живёт под кустом?
Уч-ся. Заяц живёт под кустом.
(Далее учитель задаёт уч-ся вопрос о каждом животном, изображённом на картинке)
Слайд № 13
Учитель. На какой вопрос отвечают слова лес, куст, дупло, логово, нора?
Уч-ся. Эти слова отвечают на вопрос что это?
Учитель. Какие предметы отвечают на вопрос что это?
Уч-ся. Это неживые предметы.
Учитель. Мы вспомнили, что предметы бывают живыми и неживыми. Живые предметы отвечают на вопрос кто это, а неживые на вопрос что это?
А сейчас настало время для физкультминутки, в которой вы тоже услышите вопросы и ответы.
Динамическая пауза.
- За окошком что?
- Зима.
-Что зима нам принесла?
- Снег, морозы и метели,
Шапки, шубы и шарфы.
- Дети, что наступит скоро?
- Скоро будет Новый год!
-Кто приходит к нам на праздник, кто подарки принесёт?
Быстро-быстро отвечайте и к работе приступайте.
-Придёт Дед Мороз и Снегурочка.
4. Учитель. А сейчас настало время интересного задания: у каждого из вас на листах находится цепочка, состоящая из круглых бусин. Вы будете раскрашивать бусины, синим цветом, если услышите слово, обозначающий неживой предмет, и красным – живой предмет.
Слова для диктовки взяты из презентации.
Слайд № 14
5. Учитель. А сейчас мы вернёмся к картинкам с изображением животных.
Вспомните, что могут делать эти животные?
Уч-ся. Заяц – меняет шубку, бегает.
Белка – прыгает, грызёт.
Волк – воет, бегает.
Ёжик – колется, спит.
Медведь – рычит, спит.
Учитель. Что обозначают эти слова? Эти слова обозначают действия, которые могут совершать живые предметы - животные. А что умеют делать люди?
Уч-ся. Ходить, говорить, бегать, петь, танцевать, кушать.
Учитель. А что умеют делать ученики?
Уч-ся. Писать, читать, рисовать, считать.
Слайд № 15
6. Учитель. А теперь посмотрите на картинку. Какое это время года?
Уч-ся. Зима.
Учитель. На картинке, которая находится перед вами, дети выполняют различные действия. Назовите эти действия.
Уч-ся. Гуляют, играют, катаются, лепят, радуются, улыбаются и т.д.
(Если останется время)
Учитель.
Давайте запишем действия детей.
III. Подведение итогов:
Учитель. Ребята, где мы сегодня побывали на нашем уроке?
Какие животные нам встретились в зоопарке?
Как мы можем спросить про живые предметы? Про неживые?
Какое задание вам запомнилось?
Домашнее задание.
(Составить предложения по этим картинкам).
Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Изучение звука и буквы Х"
Тема: Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.Задачи: Познакомить со звуком и буквой ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе С(К)ОШ VIII вида "Звук В"
конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (письмо)...
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"
На уроке учащиеся получат обзорную характеристику древнерусской литературы на примере "Слова о полку Игореве". Познакомятся с исслелованиями "Слова", вариантами переводов. На примере этого произведкен...
конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...
Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета"
Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета" позволяет в интересной игровой форме повторить учебный материал по теме "Г...
Конспект урока по родному (русскому) языку на тему "Слова - историзмы".
В этом учебном году у нас появился новый предмет (родной (русский) язык. Предлагаю вашему вниманию конспект урока по данному предмету, который проводился в 3 классе коррекционной школы....
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)
обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текс...