Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в мир одежды и обуви»
классный час (9 класс) по теме

Павлова Татьяна Олеговна

Внеклассное мероприятие/ Тема:«Путешествие в мир одежды и обуви»/ Цель:;Выявить и закрепить знания об одежде и обуви.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Путешествие в  мир одежды и обуви»

Цель: Выявить и закрепить знания об одежде и обуви.

Задачи:

- закрепить знания и умения по теме «Одежда и обувь»,  используя межпредметную связь (между  уроками по развитию речи, окружающим миром, труда и домоводства);

- учить отгадывать загадки; отвечать на поставленные вопросы; способствовать социализации учащихся.

- развивать зрительное восприятие, речевое фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Словарь: одежда, обувь, швея, сапожник, иголка, спортивная одежда, деловая одежда, школьная одежда.

Оборудование:  карточки с иллюстрациями к заданиям, нитки, иголки, ткань, перья, кусочки кожи, шерсти и меха, пуговицы, цветные карандаши, бумага, клей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня вас ожидает интересный познавательный урок, посвященный знакомой нам теме: «Одежда и обувь».

Вас ждут занимательные рассказы из истории и интересные задания.

Ваша задача быть активными и внимательными на уроке.

Актуализация  знаний

(Во время этой работы ученикам дается карточка, на которой нарисованы платье, фартук, шорты)

Задание:

Определите, что общего в этих предметах? (это одежда)

Какими словами можно продолжить этот ряд?  Назовите ещё несколько предметов одежды. (Блузка, пальто, плащ, джинсы, брюки, свитер, носки и т. д.)

- Вспомним с вами, что такое одежда?

- Одежда – это изделия, которые люди надевают на себя.

 (карточки с сапогами, валенками, ботинками)

- А что общего между этими предметами? (Это обувь.)

Какими словами можно продолжить этот ряд?  Назовите ещё несколько предметов обуви. (Туфли, тапки, босоножки и т. д.)

- Вспомним с вами, что такое обувь?

Обувь -  это изделие из кожи или других плотных материалов. Обувь бывает зимняя, летняя, спортивная, домашняя.

- Откуда же пошла одежда и обувь? Послушайте небольшой отрывок из истории.

4.      Работа по теме урока.

История возникновения одежды.

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелье из разноцветных камешков. Все, что попадалось человеку под руку, шло в дело — кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

- Посмотрите, пощупайте шкуру. Что вы почувствовали? Какая она?

В ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться. Постепенно человек стал выделывать все более мягкие и прочные шкуры, а потом была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в длинные нити.

В регионах с холодным климатом главным предназначением одежды было уберечь человека от холода. Именно из-за низких температур одежда, которую носили люди в этих местах, должна была плотно облегать человека и сохранять тепло. В этих-то странах и были изобретены теплые штаны и другая хорошо защищающая от холода одежда.

А теперь история возникновения обуви.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел (возможно, это были сандалии) была сделана из травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног веревкой.

Конечно, в холодных странах сандалии не защищали ноги от мороза, поэтому к ним прикрепляли другие материалы: сандалии превратились в ботинки.

Чтобы защитить большой палец, носок ботинка загибали кверху.

В более холодных странах независимо друг от друга люди начали создавать теплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге.

А обувь, напоминающую современную, изобрели воины, ходившие в длительные походы. Для того чтобы защитить ноги, им были нужны ботинки, служившие достаточно долгое время.

А теперь давайте ответим на вопросы.

  1. Что первоначально служило одеждой для древних людей?
  2. Каково главное назначение одежды в холодных регионах?
  1. Почему возникла необходимость создания обуви?
  2. Из чего была сделана первая обувь?
  3. Как вы думаете, какой внешний вид она имела?

Практическая часть урока.

- Ребята, а почему мы не можем пойти в школу, например, в пижаме или халате? Или зимой на улицу выйти в сарафане, а летом в шубе?

То есть, мы можем сказать, что для каждого случая есть свой вид одежды? Какая бывает одежда? Вспомним с вами. Для этого посмотрите на доску. Когда мы будем надевать эту одежду? (маскарадный костюм) Как она называется? А когда эту? (спортивный костюм) Для чего предназначена эта одежда? (деловая) Ребята, а как называется ваша одежда, в которой вы ходите в школу? Рассмотрим ее. Что необходимо одевать девочкам? А мальчикам?

- Молодцы.

- Скажите, какое время года наступило у нас сейчас? Кто мне скажет, во что сейчас одеваются люди? В какую одежду? Какую обувь носят?

Посмотрите на доску и скажите мне, правильно ли одета девочка Аня? По погоде ли? А как она должна быть одета? Почему? (на доске карточки с названием одежды) Ребята, сейчас вам необходимо выбрать карточки с тем названием одежды, в которой должна быть одета наша девочка Аня. Поможем ей, чтобы она не замерзла и не заболела.

- Карточки, с какими названиями вы выбрали? Перечислим. Почему вы выбрали именно их? Объясните.

- Ребята, вы хорошо справились с работой, молодцы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Релаксационная игра. (Динамическая пауза)

Ребята, садитесь поудобнее. Слушаем :

Напряженье улетело.

И расслаблено всё тело,

И расслаблено всё тело..

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

Пальчиковая гимнастика

Отдохнули? А теперь займемся делом.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Название каких профессий вы видите.

Швея.                    Сапожник.

- Кто такая швея?

Швея -  специалист, по производству изделий из тканей, кожи и других материалов.

- А кто такой сапожник?

Сапожник - мастер, занимающийся изготовлением обуви.

- Скажите мне, с какими инструментами работает швея? А сапожник? И у швеи и у сапожника есть общий, самый необходимый инструмент для изготовления одежды и обуви. Что это за инструмент? Отгадайте загадку.

Сшить штанишки,
платье сшить,

Да ботиночки прошить.
Помогу вам,
так и быть...
Без меня не будет толку,
Потому что я... ИГОЛКА

- Для чего нужна иголка?

Пальчиковая гимнастика.

Задание «Пришей пуговицу».

- Ребята, мы с вами говорили о том, как должен выглядеть человек. Какой должна быть его одежда и обувь. Какой? Давайте вспомним вместе с вами? Посмотрите на данное изображение и скажите, что вы заметили? Что нужно сделать, чтобы мальчик выглядел опрятно? (Пришить пуговицу) Правильно. Перед вами лежат

ткань и пуговица. Вспоминаем последовательность работы. Первым делом вы что делаете? Отмеряете нитку с помощью локтя, отрезаете, вставляете в ушко, завязываете узелок, пришиваете пуговицу, завязываете узелок и убираете иголку на место. Вспоминаем технику безопасности работы с иглой и ножницами.

Техника безопасности работы с иглой и ножницами:

Ножницы

 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

6. Учащиеся выполняют задание «Пришей пуговицу» (пуговица с двумя отверстиями).

7.      Закрепление изученного материала.

- Какие вы молодцы, помощники для своих мам! Ребята, человек должен  быть не только опрятным и аккуратным, но также и стильным, т.е. он должен уметь подбирать одежду, которая будет ему идти, подбирать правильно вид одежды и соответствующую обувь к ней. Сейчас мы с вами в этом потренируемся. Перед вами лежат карточки с изображением одежды и обуви. Вам будет необходимо правильно подобрать соответствующий наряд к обуви и соединить их линиями.  

 Итог.

- Вы хорошо работали сегодня на уроке.  Подведем итоги.

О чем мы с вами говорили на уроке? Что выполняли? Что вспомнили? Что нового узнали? Что полезного для себя усвоили?

- Молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие Тема: «Собираемся в путешествие».

Основные задачи:актуализация изученного материала по темам «Школа», «Хобби», «Профессии» и «Качества»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к...

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие ( виртуальное путешествие) на тему : " Мир заповедной природы республики Татарстан"

Внеклассное мероприятие (виртуальное путешествие ) прведено в 8 классе в рамках акции "Урок чистоты"...

Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"

Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"...