МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Цели урока:

·        закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;

·        развитие пространственных представлений, формирование практических навыков;

·        коррекция логического мышления, мелкой моторики рук;

·        воспитание положительной мотивации к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx156.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОУРК «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

7 КЛАСС

учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА В.А.

г. Лагань

Тема: "Геометрические фигуры"

Цели урока:

  • закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;
  • развитие пространственных представлений, формирование практических навыков;
  • коррекция логического мышления, мелкой моторики рук;
  • воспитание положительной мотивации к учению.

Ход урока:

I. Организационный момент;

II. Мотивационная беседа: чтение рассказа Александра Астрецова "Геометрия";

"Сыплет снег за окном, будто перья из подушки. Цзынь-цзынь-звонок, вот кончился урок. Вылетает детвора из школы и нырь в снег... Скатывают комья, снеговиков лепят. А Сережа глядит и думу думает:

- Что-то снеговики на одно лицо? Одел варежки, вылепил куб. На него пирамиду поставил. Сверху цилиндр и шляпу конусом. Поразмыслил и руки-цилиндры поставил. Увлекся скульптор. Слышит за спиной голос учителя.

- Занятный снеговик получился. У тебя по геометрии пятерка, прибавлю еще "плюс".

- Ребята хороший снеговик получился? Хотели бы вы такой снеговик построить? мальчик использовал геометрические тела: цилиндр, пирамида, куб, конус. Знакомы ли вам эти тела? А какими геометрическими фигурами они представлены, которые вы знаете? (прямоугольник, квадрат, треугольник). Так вот ребята, наш урок мы посвятим этим геометрическим фигурам. Давайте поговорим о них.

III. Повторение и обобщение;

Сходство и различия:

Треугольник

Четырехугольник

Стороны

АВ, ВС, АС

АВ, ВС, СД, АД

Вершины

А, В, С

А, В, С, Д

Углы

А, В, С

А, В, С, Д

IV. Физминутка;

Треугольник покажу-

1, 2, 3 - на пальцах.

Я морковь изображу

Для кормления зайцев

V. Практическая работа;

Построим четырехугольники (работа на интерактивной доске)

Прямоугольник

а=5 см; в=3 см

Квадрат

а=3 см; в=3 см

        

Сходство:

4 стороны

АВ, ВС, СД, АД

4 стороны

АВ, ВС, СД, АД

4 вершины

А, В, С, Д

А, В, С, Д

4 угла

А, В, С, Д

А=В=С=Д

Прямые углы

А, В, С, Д

А=В=С=Д

Прямые углы

Различия:

АВ=СД=5 см

ВС=АД=3 см

Р=5+5+3+3=16 см

АВ=ВС=СД=АД=3 см

Р=3+3+3+3=12 см

VI. Релаксационная пауза;

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок

Крутим, вертим головой

Разминаем шею, Стой!

VII. А теперь послушайте стихотворение-шутку Е.Панина "Треугольник и квадрат";

Жили-были два брата

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный

Младший - треугольный

Вечно недовольный

Стал расспрашивать квадрат

"Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему: "Смотри, ты полней меня и шире

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре!"

Но квадрат ответил: "Брат!

Я не старше, я - квадрат"

И сказал еще нежней:

"Неизвестно. Кто нужней!"

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы

Уходя сказал: "Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов!"

Но на утро младший

Странной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата

Онемел... Стоял без слов

Вот так месть! Теперь у брата

Сколько новеньких углов?

Восемь новеньких углов.

4 угла

8 углов

- Ребята, сколько новеньких углов?

- Как вы думаете, правильно ли поступил треугольник?

- А вы так поступили бы?

VIII. Обобщение темы (устно);

Построить на парте из счетных палочек домик и дать характеристику фигурам.

А из счетных палочек

Я построю домик

Может от дождя укрыть

Крыша - треугольник.

IX. Подведение итогов. Оценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных  компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...

Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"

урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...

Методическая разработка урока математики по теме "Геометрические фигуры"

В данной публикации представлена методическая разработка урока математики в начальной школе по теме "Геометрические фигуры"....