Воспитательское занятие "Вода - источник жизни на Земле", 1-4 класс
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятиие "Вода - источник жизни на Земле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_voda_-_istochnik_zhizni_na_zemle.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Вода - источник жизни на Земле»

Цель: формирование представлений у учащихся о роли воды в жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с ролью воды для людей;
  2. Развивать речь, мышление, память, внимание;
  3. воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: иллюстрации, фильм о воде, д.и «Где находится вода», песня о воде, презентация «Вода - источник жизни на Земле!», загадки, электрочайник с водой, стакан, д.и «Собери паззлы», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете на какую тему сегодня занятие:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человек не проживёт?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ... (воды).

- Правильно, отгадали, это вода. А на какую же тему наше занятие? Занятие сегодня на тему «Вода – источник жизни на Земле».

  1. Основной этап.

Просмотр фильма «Факты о воде».

Беседа о воде.

- Ребята, какой бывает вода? (Ответы детей)

- Какая вода самая полезная? (Ответы детей) Самой полезной является вода из родников, она самая полезная.

Работа в парах. Дид. игра «Где находится вода».

- Ребята, а в каких состояниях бывает вода? (Ответы детей) Жидкое, твёрдое, пар (газообразное). (Тематические картинки)

Загадки (Беседа по тематическим картинкам)

  1. В ледяном полу на реке днём дыра пробита, за ночь морозом забита. (Прорубь)
  2. Растёт с крыши зимой вниз головой. Чуть солнце пригреет, заплачет она и упадёт. (Сосулька)

  1. Летят пушинки белые,
    Кружатся на ветру.
    Холодные красавицы укрыли поутру
    Всю землю покрывалами.
    Белоснежные пушинки -
    Это нежные ...
     (снежинки). 
  2. Кто взял санки, кто коньки,
    Кто бегом играть в снежки,
    Во дворе весёлый смех:
    Детям радость - первый ...
    (снег)
  3. Льдинки с неба летом вдруг,
    И у всех тотчас испуг,
    Все в укрытие спешат,
    Больно бьёт прохожих ...
    (град).
  4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём -

Ищем, ищем - не найдём. (Роса) 

  1. Промеж лип и тополей

Кто бежит, журчит?.. (Ручей)

  1. С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

И конечно это ... (дождь).

  1. В воздухе по небу плыву,

Держат путь издалека

Каравеллы - ... (облака).

Презентация «Вода – источник жизни на земле!».

Физминутка. «Капельки воды». Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим, что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.

Эксперимент с водой. Вскипятить воду в электрочайнике, налить в стакан. Через наводящие вопросы к детям объяснить, почему вода закипает и поднимается пар.

Дидактическая словесная игра «Что мы знаем о воде?».

  1. Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране);
  2. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная);
  3. В каких состояниях бывает вода? (Жидкая, твёрдая, газообразная);
  4. В каких явлениях природы вода бывает жидкой? (Ручей, дождь, лужи, роса);
  5. В каких явлениях природы встречается вода в твёрдом состоянии? (Лёд, снег, роса, град, иней, сосульки);
  6. В каких явлениях природы вода в газообразном состоянии? (Облака, пар, радуга);
  7. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных);
  8. Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям);
  9. Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

Работа в парах. Дид. игра «Собери паззлы».

- Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

- Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

- Бережно ли мы используем воду?

        - Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы учащихся: Мы пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, различные виды спорта: хоккей, катание на коньках, плавание)

Составление памятки по защите воды.

Правила защиты воды. - Ребята, какие простые правила нужно помнить, чтобы сохранить воду, чтобы она была чистой в реках, в озерах, в морях? (Ответы детей)

  • Закрывайте кран, если вода больше не нужна;
  • Не бросайте мусор в реки, родники, озёра, моря;
  • Не разбрасывайте мусор на берегу реки, озёра, моря;
  • Не мойте автомобили, велосипеды, мотоциклы и другой транспорт около рек, озёр, морей.

Раскраски «Береги воду». 

Песня о воде «Синяя вода». (исп. Аида Ведищева)

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

- Почему вода считается источником жизни для всего живого на Земле?

- Какое впечатление у вас от занятия? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс

Гончаров В.Е. Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс...

Разработка интегрированного урока физики и английского языка "Вода - источник жизни на Земле"

Урок посвящен всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта. В уроке использованы материалы мультимедийного учебно-методического комплекта "Зелёный пакет"....

Источник жизни на Земле

Сценарий познавательного мероприятия о водеИ правилах гигиены для учащихся 4-6 классов. 22 марта – Всемирный день воды.Вода – это жизнь....

Вода-источник жизни на Земле

Разработка внеклассного мероприятия к предметной неделе по биологии...

В мэрии города Калининграда прошла церемония награждения победителей творческого конкурса «Мать – источник жизни на земле»

В мэрии города Калининграда прошла церемония награждения победителей творческого конкурса «Мать – источник жизни на земле», в котором принял активное участие ученик 9 класса Кожушко Никита.Основной це...

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, чтостало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угрозасуществует. От загрязненной воды страдает все живое...