Воспитательское занятие "Вода - источник жизни на Земле", 1-4 класс
план-конспект на тему
Занятиие "Вода - источник жизни на Земле".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_-_istochnik_zhizni_na_zemle.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Вода - источник жизни на Земле»
Цель: формирование представлений у учащихся о роли воды в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить детей с ролью воды для людей;
- Развивать речь, мышление, память, внимание;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: иллюстрации, фильм о воде, д.и «Где находится вода», песня о воде, презентация «Вода - источник жизни на Земле!», загадки, электрочайник с водой, стакан, д.и «Собери паззлы», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете на какую тему сегодня занятие:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человек не проживёт?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (воды).
- Правильно, отгадали, это вода. А на какую же тему наше занятие? Занятие сегодня на тему «Вода – источник жизни на Земле».
- Основной этап.
Просмотр фильма «Факты о воде».
Беседа о воде.
- Ребята, какой бывает вода? (Ответы детей)
- Какая вода самая полезная? (Ответы детей) Самой полезной является вода из родников, она самая полезная.
Работа в парах. Дид. игра «Где находится вода».
- Ребята, а в каких состояниях бывает вода? (Ответы детей) Жидкое, твёрдое, пар (газообразное). (Тематические картинки)
Загадки (Беседа по тематическим картинкам)
- В ледяном полу на реке днём дыра пробита, за ночь морозом забита. (Прорубь)
- Растёт с крыши зимой вниз головой. Чуть солнце пригреет, заплачет она и упадёт. (Сосулька)
- Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ... (снежинки). - Кто взял санки, кто коньки,
Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весёлый смех:
Детям радость - первый ... (снег) - Льдинки с неба летом вдруг,
И у всех тотчас испуг,
Все в укрытие спешат,
Больно бьёт прохожих ... (град). - Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём -
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
- Промеж лип и тополей
Кто бежит, журчит?.. (Ручей)
- С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
И конечно это ... (дождь).
- В воздухе по небу плыву,
Держат путь издалека
Каравеллы - ... (облака).
Презентация «Вода – источник жизни на земле!».
Физминутка. «Капельки воды». Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим, что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.
Эксперимент с водой. Вскипятить воду в электрочайнике, налить в стакан. Через наводящие вопросы к детям объяснить, почему вода закипает и поднимается пар.
Дидактическая словесная игра «Что мы знаем о воде?».
- Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране);
- Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная);
- В каких состояниях бывает вода? (Жидкая, твёрдая, газообразная);
- В каких явлениях природы вода бывает жидкой? (Ручей, дождь, лужи, роса);
- В каких явлениях природы встречается вода в твёрдом состоянии? (Лёд, снег, роса, град, иней, сосульки);
- В каких явлениях природы вода в газообразном состоянии? (Облака, пар, радуга);
- Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных);
- Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям);
- Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).
Работа в парах. Дид. игра «Собери паззлы».
- Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
- Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?
- Бережно ли мы используем воду?
- Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы учащихся: Мы пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, различные виды спорта: хоккей, катание на коньках, плавание)
Составление памятки по защите воды.
Правила защиты воды. - Ребята, какие простые правила нужно помнить, чтобы сохранить воду, чтобы она была чистой в реках, в озерах, в морях? (Ответы детей)
- Закрывайте кран, если вода больше не нужна;
- Не бросайте мусор в реки, родники, озёра, моря;
- Не разбрасывайте мусор на берегу реки, озёра, моря;
- Не мойте автомобили, велосипеды, мотоциклы и другой транспорт около рек, озёр, морей.
Раскраски «Береги воду».
Песня о воде «Синяя вода». (исп. Аида Ведищева)
- Заключительный этап. Рефлексия.
- Почему вода считается источником жизни для всего живого на Земле?
- Какое впечатление у вас от занятия? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода- источник жизни на земле (презентация)
Цели : рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...
Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс
Гончаров В.Е. Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс...
Разработка интегрированного урока физики и английского языка "Вода - источник жизни на Земле"
Урок посвящен всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта. В уроке использованы материалы мультимедийного учебно-методического комплекта "Зелёный пакет"....
Источник жизни на Земле
Сценарий познавательного мероприятия о водеИ правилах гигиены для учащихся 4-6 классов. 22 марта – Всемирный день воды.Вода – это жизнь....
Вода-источник жизни на Земле
Разработка внеклассного мероприятия к предметной неделе по биологии...
В мэрии города Калининграда прошла церемония награждения победителей творческого конкурса «Мать – источник жизни на земле»
В мэрии города Калининграда прошла церемония награждения победителей творческого конкурса «Мать – источник жизни на земле», в котором принял активное участие ученик 9 класса Кожушко Никита.Основной це...
Проект "Вода как источник жизни на земле"
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, чтостало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угрозасуществует. От загрязненной воды страдает все живое...