Источник жизни на Земле
методическая разработка по теме

Трофимова Любовь Александровна

Сценарий познавательного мероприятия о воде

И правилах гигиены для учащихся 4-6 классов.

 

22 марта – Всемирный день воды.

Вода – это жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istochnik_zhizni.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Источник жизни»

Сценарий познавательного мероприятия о воде

И правилах гигиены для учащихся 4-6 классов.

22 марта – Всемирный день воды.

Вода – это жизнь.

Цели и задачи:

  • Знакомство ребят с «передвижением» воды в доме, о значении воды в жизни растительного животного мира и человека.
  • Формировать знания и умения о правильном использовании воды, бережном отношении к ней, а также природным водным ресурсам.
  • Осведомить детей о том, что 22 марта - Международный день воды.

Ведущий. Да, да о воде. Казалось бы, какая простая всем привычная вещь вода. Маленький малыш едва научившись говорить слышит а потом и выучит стихотворение: «Водичка, водичка...». Кто помнит этот стишок из детства?

(дети отвечают).

Появляется Неумейка.

Неумейка. Ой, куда это я попал?

Ведущий. На наш праздник - День воды. А ты разве не знаешь мальчик, что когда приходишь в гости надо здороваться.

Неумёйка. А я не умею правильно здороваться.

Ведущий. Тогда я догадываюсь, как тебя зовут. Ты - Неумейка, верно?

Неумейка. Верно. А что это у вас за праздник такой День воды.

Ведущий. Мы говорим о том, какую пользу приносить человеку вода. Знаешь ли ты Неумейка, зачем вода нужна людям?

Неумейка. Нет.

Ведущий. Давай-ка спросим ребят какая польза от воды на Земле.

(дети отвечают)

Неумейка. Вот оказывается, как много пользы получает человек от воды. Тогда понятно, почему для неё специальный праздник придумали.

Ведущий. Да, и этот праздник Международный. Он отмечается всеми странами мира с 1993 года. А давай, Неумейка, отправимся на экскурсию по нашему дому, и узнаем, где и когда используется вода.

Неумейка. Согласен.

Ведущий. Тогда слушайте и запоминайте. А начнём мы свою экскурсию из сердца нашего дома - водонапорной башни. А кто знает, где она находиться?

(дети отвечают).

Правильно. Она находиться на пригорочке, возле красивой сосновой роще, (рассказ о моторах которые качают воду). Оттуда по одной трубе вода идёт к дому. Здесь она продолжает путь по двум трубам.1 труба идёт в дом, 2- к котельной.

Неумейка. И мы совершаем экскурсию по дому, чтобы ближе познакомиться с нашей старой знакомой - водой? Да?

Ведущий. Совершенно верно. А чтобы помнить , где мы с вами побывали на каждой остановке будем оставлять капельку воды. Давайте мы с вами отправимся в котельную, кастелянную, прачечную и гараж. Как же здесь используется вода.

(дети отвечают).

Неумейка слушает с удивлением. Молодцы ребята. А где мы с вами находимся в первую половину дня? (ответы детей) Правильно в школе.

Ведущим. Подскажите, как же здесь используют воду.

(ответы детей).

Неумейка, может ты подскажешь, куда мы дальше отправимся?

Неумейка. А давайте отправимся в самое - самое вкусное место нашего дома.

Ведущий. А куда это?

(ответы детей).

Кстати, а зачем нужна вода в столовой?

(ответы детей)

Неумейка. А ещё говорят, что у вас есть самый вкусный кабинет.

Ведущий. Да, есть. Это кабинет «Домоведеиие», а радом с ним кабинет «Рукоделия»,  парикмахерская, бухгалтерия, кабинет «Логопеда», «Дефектолога», музыкальный класс, кабинет Натальи Владимировны. И везде используется вода.

Неумейка. Мне хотелось бы побывать в ваших квартирах. Говорят там очень красиво.

Ведущий. Да, Неумейка. У каждой из квартир свой интерьер. А для чего ребята нужна в квартирах вода?

(ответы детей).

Я хочу, что бы вы запомнили информацию, которую я вам сейчас поведаю.

Всего в нашем доме насчитывается:

273 - Обогревательных батарей, в которых журчит вода и они нас согревают.

80 - раковин для умывания и мытья рук.

29 – ванн и душей.

12 - ванн для мытья ног.

13 – стиральных машин.

15 - раковин для мытья посуды.

2 крана для мытья машин и полива теплицы.

А где еще используется вода?

(дети отвечают)

Всего мы с вами используем за сутки 21 куб.м. воды это 21000 литров или 2100 ведра, а каждый из нас использует за сутки 250 л. Воды т.е. 25 вёдер.

доливаем цветы, моем полы, посуду, автомобили, стираем бельё и одежду.

А вот еще один важный кабинет - медицинский. Здесь врачи и медицинской сестры осматривают ребят, проверяют здоровы ли они. И перед каждым осмотром врач и медсестра обязательно моют руки с мылом.

Неумейка. А в каком кабинете нашего дома больше всего воды? (дети отвечают)

Да это бассейн. А кто знает, сколько воды помещаете в наш бассейн, (ответы детей)

ответ: 28 м.куб. 9.литров. вёдер.

Видите, на сколько необходима вода в нашем доме, на нашей карте все больше и больше появляется капелек воды.

Неумейка. Правда вода играет очень важную роль в жизни людей и больших и маленаких^,

Ведущий. А теперь мы сделаем остановку в умывальной комнате.

Неумейка умеешь ли ты умываться.

Неумейка. Да, умею.

Ведущий. Ребята давайте посмотрим как он умывается. А заодно некоторые ребята
ВСПОМНЯТ, как правильно нужно уМЩЩТЬСя|ШТО ДЛЯ ЭТОГО нужно? (ответы детей . Вода,
мыло, полотенце).

Неумейка. А дальше, прошу меня не учить, я сам все знаю и умею.

Фильм, как умывается Неумейка

Ведущий. Разве так открывают кран? (отпеты детей) А почему? (Когда сильно открывают кран,
брызги
летят во все стороны.) Кран надо открывать так, что бы вода текла небольшой
струйкой.

Неумейка. Я думаю, сначала нужно закатать рукава, смочить руки водой, намылить
мылом и потереть одна о другую, что бы получилась пена - своеобразные белые
перчатки, а после смыть мыло водой.

Ведущий. Смотрите -ка, ребята, наш Неумейка, кое - что знает.

Неумейк(ьС&йчас я вам покажу, как правильно вытирать рук1

Ведущий. Совершенно верно. А ещё нужно следить за тем, чтобы водопроводные
краны не текли, и вода из них не капала нопапрасну. Вода - это наше богатство, наша жизнь, ведь сам человек состоит на 70 % из воды. И поэтому нельзя допустить, чтобы она исчезла.

Карта водоснабжения дома. И фото Ивана Сергеевича.

Ребята, кто знает этого человека, кто это? Да, это Иван Сергеевич. Самый главный

«ВОДЯНОЙ» (аплодисменты).

 вручаем медаль и цветы. Говорим спасибо.

Слова детей: 

На территории РФ с 1995 года 22 марта праздник проходит под девизом:

«Вода - это жизнь».

А в 2003 году генеральная Ассамблея ООН объявила период с 2005 по 2015
Международным десятилетием: «Вода для жизни».

к с

Россия - великая водная держава, занимающая по объёму речного стока
второр место в мире, а по водообеспеченпости на одного человека - третья.

Всего по территории нашей страны протекает 2, 5 мил. Рек и 2, 7 мил. озёр. Запасы воды в озёрах составляют около 26, 5 тыс. куб. метров, из них на озеро Байкал приходиться 23 тыс. куб. метров.

Кроме того, в России существует 2290 водохранилищ. Тем немение проблема загрязнения водоёмов и нехватки питьевой воды в нашей стране одна из самых актуальных.

По мнению международных экспертов, проблема дефицита питьевой воды, станет одной из самых острых в средине 21 века.

На сегодняшний день от нехватки живительной влаги страдают около 700 мил. Человек в 43 странах мира, а к 2025 году с этой проблемой столкнутся более 3 миллиардов человек.

Всем нам надо помнить о том, что ресурсы воды не безграничны и наше здоровье и жизнь зависит от её количества и качества.

Чистая вода - глобальная проблема человечества. Поэтому отмечая Праздник воды, мы должны помнить об этом и беречь наши ресурсы.

Береги ты всё живое рядом.

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети -

Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струиться,

Пусть всегда над нами поют птицы,

И природе сам 11 мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим.

Танец о воде.

Вручение эмблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

Разработка интегрированного урока физики и английского языка "Вода - источник жизни на Земле"

Урок посвящен всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта. В уроке использованы материалы мультимедийного учебно-методического комплекта "Зелёный пакет"....

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Вода-источник жизни на Земле

Разработка внеклассного мероприятия к предметной неделе по биологии...

В мэрии города Калининграда прошла церемония награждения победителей творческого конкурса «Мать – источник жизни на земле»

В мэрии города Калининграда прошла церемония награждения победителей творческого конкурса «Мать – источник жизни на земле», в котором принял активное участие ученик 9 класса Кожушко Никита.Основной це...

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, чтостало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угрозасуществует. От загрязненной воды страдает все живое...