умеем ли мы прощать?
план-конспект на тему
занятие по духовно - нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5873c0b61ca48_1umeem_li_my_proshcht.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?
Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.
Задачи:
Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
Развивать нравственные качества личности.
Воспитывать нравственную культуру общения.
Оборудование: мультимедиа установка, памятки для учащихся, чистые листы бумаги и ручки.
Ход занятия.
1.Создание эмоционального настроя.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
- С каким настроением вы пришли на занятие?
- Пусть это настроение не покидает вас.
2. Введение в тему.
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
Определение цели и темы
- О чём мы будем беседовать?
Тема беседы "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"
На доске фотографии людей с разным выражением лица, последняя - обида.
- Можем ли мы сказать, какое у детей настроение? Почему? Как вы понимаете слово обида? /высказывания детей/.
Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением./ Словарь русского языка. С.И.Ожегов/
- Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?
- Что же чувствует человек, которого обидели и который обиделся? /высказывания детей/
- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. Учащается сердцебиение;
2. Затуманивается разум;
3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого.Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека.
-Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
- Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.
- Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять?
- Когда говорят слово «прости»?
- Вы можете вспомнить свои обиды?
- Расскажите, что вы чувствовали?
- Вам приятно было?
- На кого вы обижаетесь? За что?
- Как себя дети ведут, если они обиделись?
- Легко ли человеку жить с обидой?
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)
- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).
– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).
2. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку
Практико-ориентированное задание.
- Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)
А) - Я предлагаю сейчас обсудить несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в жизни.
1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?
2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?
Б) – Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?
На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!
-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)
-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).
-Всё ли можно простить?
Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить.
Вывод:
Простить – это значит перестать упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
Игра «Человеческие чувства»
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных листочках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!
А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды.
(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства:
Досада Порядочность Агрессия Доброта Любовь Раздражение Уважение Гнев Вдохновение Интерес Презрение Ненависть | Обида Зависть Сердечность Ненависть Любовь Взаимопонимание Равнодушие Радость Ревность Страх Счастье Успех |
На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.
Притча.
Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. А молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и друг его спас. Когда, тонувший пришел в себя, высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тогда другой спросил - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И первый ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Рефлексия:
Наша беседа подходит к концу я хотела, чтобы вы встали и образовали круг.
Повторяйте за мной, слева друг и справа друг.
Понимание вокруг, руку другу ты пожми
Передай тепло своей души.
Я хочу, чтобы это ощущение у вас в руках осталось надолго и на прощание о нашей встрече я подарю вам частичку мудрости.
Я надеюсь, что наша встреча будет способствовать тому, что вы и сегодня и в дальнейшей жизни будете проявлять великодушие к людям.
- Памятка. Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки. Ребята, запомните!
- Каждый может совершить ошибку.
- Совершив ошибку, умей её признать.
- Прости, и будешь прощён.
- Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
- Прости, и твоя душа будет светлее.
- Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону? Что мы все теперь чувствуем? На душе стало ЛЕГКО!
Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг. Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться. Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.
(Слайд 8 – Высказывание Б. Шоу.)
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Итак, дорогие дети и взрослые, приближается Прощёное воскресенье. Если вы не смогли до этого момента найти в себе силы извиниться за дурные и не очень красивые поступки, сделаем это в Прощёное воскресенье.
Прощения должны просить сначала сильные у слабых, а уж затем слабые у сильных. Прощения просят сначала старшие у младших, а затем - младшие у старших.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие.
Памятка.
- Каждый может совершить ошибку.
- Совершив ошибку, умей её признать.
- Прости, и будешь прощён.
- Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
- Прости, и твоя душа будет светлее.
Памятка.
- Каждый может совершить ошибку.
- Совершив ошибку, умей её признать.
- Прости, и будешь прощён.
- Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
- Прости, и твоя душа будет светлее.
Памятка.
- Каждый может совершить ошибку.
- Совершив ошибку, умей её признать.
- Прости, и будешь прощён.
- Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
- Прости, и твоя душа будет светлее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы прощать?
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок....
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".
Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...
классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"
Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....
Умеем ли мы писать письма
Конспект урока-подготовки к написанию письма развивает интерес учащихся к эпистолярному жанру...
классный час "Умеем ли мы общаться"
Психологический классный час о правилах человеческого общения....
Умеем ли мы говорить?!
В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...
Что мы уже умеем
Использование элементов игры в различных видах деятельности, как условие создания психологического климата на уроке.Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваютс...