Игры для занятий с детьми дома
методическая разработка на тему

Попова Елена Вячеславна

Предлагаемый материал поможет родителям расширить активный словарь ребенка, будет способствовать развитию сенсорного восприятия , артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь родителям17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для занятий с детьми дома

  1. Расширение активного словаря детей с помощью предметных картинок. «Что это?»

Цель: учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширить активный словарь.

Пособия: предметные картинки: кукла, машинка, мяч, собака.

Ход игры: родитель показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них, взрослый спрашивает: «Нина, что это?». Если ребенок не может назвать, родитель говорит сам и просит повторить за ним: «скажи: это кукла».

  1. Расширение активного словаря детей с помощью сюжетных картинок. «Девочка кушает».

Цель: научить детей видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто.

 Пособия: сюжетная картинка.

Ход игры: Родитель: Кто сидит за столом? Ребенок: Девочка сидит. Родитель: Что девочка делает? Ребенок: Девочка кушает. Родитель: Что девочка кушает? Ребенок: Девочка кушает суп. Родитель: Чем кушает суп? Ребенок: Кушает суп ложкой.

  1. Развитие сенсорного восприятия. «Предмет и его изображение»

 Цель: дать представление о разнообразии геометрических фигур. Ввести и закрепить в активном словаре названия некоторых объемных геометрических фигур. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме. Продолжать формирование у ребенка фразовой речи, состоящей из простых предложений.

Оборудование: кубик, шарик, треугольная призма, дощечка с изображением данных фигур.

 Ход игры: родитель кладет на стол все фигурки и дощечку. Затем берет со стола кубик, спрашивает у ребенка: «Что это?». Тот отвечает: «Кубик». Взрослый, показывая на дощечку, спрашивает: «А где здесь кубик?». «Вот кубик», — ребенок показывает на изображение кубика. «А теперь мы положим кубик на дощечку, где нарисован тоже кубик», — говорит взрослый. После этого он предлагает ребенку разложить оставшиеся фигурки.

  1. Понятие о величине. «Покатаем мишек на машинах»

Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой — маленький». Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета. Продолжать формирование фразовой речи.

 Оборудование: 2 мишки разной величины и соответствующие им 2 машины.

 Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 машины. Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает аналогичные вопросы задает, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка едет в большой машине, а маленький — едет в маленькой. Повтори!»

  1. Понятие о цвете. «Собери пирамидку».

Цель: закреплять в активной речи названия основных цветов. Выделять названный цвет из 2–3 других; самостоятельно определять цвет по инструкции логопеда. Продолжать работу по формированию фразовой речи.

 Оборудование: пирамидки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) из трех колец каждая.

Ход игры: на столе стоят пирамидки. Родитель показывает на пирамидку и спрашивает: «Какого цвета?». Ребенок показывает. Взрослый предлагает снять колечки и положить их на стол. Потом просит ребенка поочередно собрать пирамидки, надевая кольца не только по цвету, но и по величине.

  1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. «Птичка поет».

Цель: учить детей растягивать губы в «улыбке».

Оборудование: заводная озвученная птичка.

Ход игры: родитель показывает птичку, говорит: «Посмотри, какая птичка». Заводит, ставит на стол: «Птичка поет — пи-и, пи-и, пи-и». Родитель обращает внимание ребенка на то, что губы растягиваются в стороны. «Как поет птичка?». Ребенок повторяет. Играть в такую игру нужно перед большим зеркалом.

  1. Игры-разрядки.

 Основная роль игры-разрядки — активизация, концентрация внимания ребенка при выполнении различных заданий. Игра-разрядка является составной частью любого занятия, где возникает необходимость смены одного вида деятельности другим. Продолжительность игры-разрядки до 2 минут. Ее характер и способ выполнения зависят от уровня психоречевого развития ребенка.

 «Как прыгает зайчик?»

 Цель: способствовать активизации внимания. Учить детей выполнять движения не только по подражанию, но и по инструкции. Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка.

 Ход игры: родитель спрашивает: «Как прыгает зайка?». Ребенок сгибает руки в локтях, прижимает кулачки к груди и начинает прыгать на двух ногах. Прыжки сопровождают словами: «Прыг — скок, прыг — скок». В ходе игры взрослый следит за выполнением движений ребенком.

 «Ручки вверх и помашем ими»

 Цель: способствовать активизации внимания. Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка. Оборудование: карточка с текстом: Ручки вверх, помашем ими. Ручки в стороны — вот так. Ручки вниз. Ножками потопали — вот так. Зашагали ножки, Побежали по дорожке.

 Ход занятия: логопед предлагает детям встать из — за стола и поиграть вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий для совместных занятий с детьми дома.

Данные рекомендации разработаны для детей 4,6-7 лет для совместных занятий родителей с детьми дома. Желательно подобрать картинки по каждой теме (можно вырезать из различных журналов, а можно приобрес...

Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома

Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома...

Памятка для родителей: в какие настольные игры можно поиграть с детьми дома

Памятка для родителей: в какие настольные игры можно поиграть с детьми дома...